Страшные байки-3

Василий Ярыкин
СТРАШНЫЕ  БАЙКИ-3.

Лучше было бы озаглавить сии воспоминания страшилки, но ладно, если уж сел в эту колею, то продолжаю двигаться в данном направлении.
Новый год, самый прекрасный праздник, он скоро наступит, так обыденно и естественно, что через мгновение старый год войдёт в историю, а новый будет таким реальным и уже не долгожданным, а просто годом 2016 от рождения Иисуса Христа плотника из Назарета, которого родила 13-ти или 15-ти летняя девчонка Маруська от некоего бога и святога духа. Мрак.
Так вот, в один из «новых годов», которых я справил столько, а бывало и не справил вовсе, но он всё равно наступал, что мне становится иногда страшно. Страшнее, наверное, только моей матери, которой уже по –барабану, новый год ли, старый год ли или конец света. Ей всё одно.
Да, вышел я* на свежий воздух покурить. Погода была просто великолепной. Стоял морозец, шёл мелкий чудесный снежок. Случайно повернув голову направо мне показалось, что в окне дома напротив, расположенного мерах в ста, на 3 этаже горит свет или что мелькает и светится. В этом доме никто не жил, т.к. он был экспериментальный и эксперимента над собой не выдержал, людей туда так и не вселили. Я стоял и смотрел на этот странный свет, который притягивал, манил и звал. И здесь, как это всегда бывает из соседнего подъезда вышел покурить молодой человек, мой хороший знакомый участковый Серёга. Подошёл, поздравил с наступающим. Вдвоём курить веселей. Я между прочим показал ему на свет в окне и поделился своими догадками. Его это страшно заинтриговало. Оба мы были немного выпимши, как и подобает нормальным мужикам, за несколько часов до встречи Нового года.
- «Пистолет брать?»- посмотрел на меня в упор участковый.
-« Да брось ты. Мы чего с тобой, не орлы?»- ответил вопросом на вопрос я.
Поднявшись на третий этаж и быстро разыскав комнату которая привлекла наше внимание, мы замерли от неожиданности. На полу лежала коробка из -под женских сапог, в ней лежал мёртвый новорожденный ребёнок. Рядом в пустой консервной банке горела свеча.
-« Пойду к магазину, позвоню, вызову наряд»- еле слышно ,шёпотом сказал Серёга.-
«А ты побудь здесь».
-« Может я на улице постою, больно жутко»- в тон ему, шёпотом молвил я. Создавалось впечатление, что младенец спит сладким сном, но было ясно видно что он окоченел. Мы не могли говорить громко, как бы боясь его разбудить. Очень быстро приехали милиционеры, оформили всё как положено, мы пошли по домам. До Нового года осталось сорок минут. Странно, но этот эпизод совсем не повлиял на моё состояние. Даже удивительно.
Летом мы снова встретились с Сергеем перед домом. Стояла жара. Он снял милицейскую фуражку и тщательно протёр её внутри носовым платком. Я ему не завидовал, в форме ему было невыносимо жарко.
-« Ты давно Екатерину Петровну на видел?»- спросил меня как бы между просим участковый, интересуясь одной бабушкой пенсионеркой, которая всегда сидела на скамейке у дома.
-« Да уж с неделю, как минимум»- подумав ответил я.
-« Пойдём-ка зайдём к ней, проведаем»- предложил Сергей.
Весь наш дом был заселён одинокими пенсионерами или молодыми семьями. Обычная панельная пятиэтажка с сплошной одноквартирной планировкой, без лифта. Дверь в квартиру Петровны была закрыта. Сергей, как более молодой, сходил в соседний подъезд к «дежурному слесарю по дому» дяде Мише. Тот подошёл к двери, достал целую охапку ключей, нашёл нужный и провернул его в замке. Отошел в сторону. Дескать, дальше сами.
Сергей вошёл первым, я за ним. Открыв дверь и бодро сделав три шага участковый медленно стал падать на меня, естественно я его подхватил и вытащил обратно на лестничную клетку.
Дядя Миша скомкав свой огромный носовой платок прикрыл им нос и рот и шагнул в квартиру Петровны. Повернув направо, на кухню он открыл окно. Подышал свежим горячим воздухом, затем пошёл в комнату и проделал там тоже самое.
Петровна лежала на кровати скрестив руки на груди. Она была мертва почти неделю. Её лицо было спокойно и сосредоточенно. Она смотрела в потолок, как будь то что-то увидела на нём необычное.
Выйдя на улицу мы закурили.
-« Ты знаешь, что за ерунда. Как тебя встречу-так покойник.»-жадно затягиваясь сигаретой «мудро» изрёк Серёга.
-« Тоже самое я могу сказать и про тебя»- парировал я его выпад. Покурив, мы разошлись.


*-  в данном, конкретном случае возможно это был даже и не я и мне всё это привиделось.

20.16. 18.12.2016.