Сердитый глухарь

Сергей Балвский
Была вторая половина  июня месяца. Появились первые грибы, сыроежки и говорили, что есть «колосовики». ВрАли, конечно, но для истинного грибника зуд в ногах от таких разговоров появляется не шуточный: «Как же так? Кто-то нашел уже, а я дома сижу!» В глазах тут же мерещится красавец боровичок, рядом еще один, и ещё! Да и сыроежки крепенькие, «горшки» ещё, розовые, красные, желтые так и просятся в корзину! Да и  большую сыроежку не бросишь, если она не червивая. Снимешь шкурку, ножку отрезаешь,  а шляпку в кляр  из яиц, муки и соли, обваляешь хорошо,  и на сковороду на сливочное масло, если не жалко, можно и на подсолнечном. Но на сливочном смачнее. Подрумянил, и на тарелку! Берёшь ножик и вилку и вкушаешь, отрезая по кусочку, как отбивную. И вкус, я вам скажу,  нисколько не хуже отбивной! Объедение!
Так вот, прыгнул я в машину и помчался в лес. Корзину постыдился брать, засмеют, если с пустой вернёшься. Ведёрочко скромное прихватил. На случай того, что ничего не найду, прихватил свой фотоаппарат цифровой, не ахти какой, но снимать можно! Природа, она и с таким получится красивой.
Нашел несколько лисичек и сыроежек, в общем, почти на жарёху, когда столкнулся с сердитым глухарём, который явно желал выгнать меня со своей территории. Я спеша стал снимать его на фото, боясь, что он улетит, но снимки получались нерезкие в спешке.  Потом смотрю, он явно не в себе, на человека идет, наступает. Половины хвоста нет, видно линяет. И вспомнил я байку о том, что в период линьки, у глухарей бывают случаи, что им «ширму закрывает» и они ощущают себя как будто во время «свадеб». Тогда я включил камеру на видео и стал снимать. Чуть от смеха не взорвался, сдерживаясь. Он так активно меня гнал, да я его ещё подзуживать начал. Потом видно «ширма» приоткрылась, и он ретировался, да и то – красиво отступил, а не сбежал.

Видео здесь: