Лебеди возвращаются

Сергей Линьков
Вчера, работая на пасеке, услышал хорошо знакомый мне звук в небе. Быстро подняв голову, я увидел низко-летящую клином стайку лебедей. Долго смотрел я вслед удаляющейся стайке лебедей:"Неужели они снова вернулись на старое место?", - спрашивал я себя.

Осенью 2013 года, случайно, стал свидетелем в живой природе картины любви и заботы о своём потомстве лебединой пары, готовой ценою своей жизни спасти потомство.

В конце ноября, прогуливаясь утром вдоль заросшей камышом речки Богучарка, увидел взлетающую стайку лебедей. Лебединая стайка, низко пролетев, снова села в километре от старого места. Меня удивило, что лебеди так долго не улетали в тёплые края. "Скоро наступит зима, реки и водоёмы покроются льдом, выпадет снег",-рассуждал я,-"А как же лебеди. Ведь они не смогут жить здесь без воды и корма?"

Время шло, наступил декабрь. С каждым днём становилось прохладнее и вот-вот могли прийти морозы в наши края. Семья лебедей не улетала, и мне уже была известна причина столь рискованной задержки отлёта.

Вспомнил, как возвращаясь в конце июля с меловой горы, где собирал лечебные травы по глубоким ярам, и невдалеке от моста через реку Богучарка увидел в тихой заводи реки лебединую семью: двое взрослых белых лебедей держались степенно и величаво на воде, а пять ещё маленьких тёмненьких их лебедят то и дело забавно ныряли вниз головой, весело резвились на водяной глади реки. Я был очарован этим зрелищем столь счастливой семейной жизни. И ещё тогда подумал:"А почему лебедята такие маленькие?"

Помочь лебедям было не чем. Продолжая прогулки, не раз видел взлетающую стайку, как они набирали высоту и летали. Так взрослые лебеди готовили своих взрослеющих лебедей к длительному перелёту. И однажды они улетели. А ещё через несколько дней ударили сильные морозы и намело много снега. Как хорошо, что лебединая стая уже улетела в тёплые края!

На этом и закончу свой небольшой рассказ. Лебеди вернулись снова. Надеюсь, что в этом году у них всё сложится гладко. А история прошлого года - это исключительный случай.

16 марта 2014 г