В книгу "Тайна красного короля", изданную недавно в Сибири,
включена повесть для юношества и для всех любителей
тысячелетней истории физической культуры и спорта «Держи удар, Тарас!». Повесть основана строго на документальном материале. Это реальная потрясающая судьба мальчика из провинции, который, превозмогая чудовищные преграды, цинизм и духовную ущербность современного мира, вдруг врывается в когорту самых выдающихся бойцов.
Сильверст Сталлоне с его Рокки, который (это вам скажет любой специалист) даже не умеет боксировать, нервно курит в сторонке (есть ирония). Тем не менее убогий сюжет Сталлоне представлен не только в мировом кино, но и даже на Бродвее много лет идет мюзикл «Рокки». В России чаще всего обильно плюют на потрясающие драматические сюжеты спортивной борьбы. А ведь это, по сути, воплощение российской мечты, когда провинциальный мальчик из обычной бедной семьи становится знаменитым боксером.
В заводской общаге они, отец и малолетний сын, когда-то боролись на руках. Первые победы мальчика, отец, разумеется, поддавался. В смраде общежитских комнат они мечтали о подвигах и славе. Им как-то не думалось о том, как же лучше пропить глобус или совершить еще чего-нибудь подобное. Потому что и так, и без них, народ успешно пропивал страну. А они мечтали стать самыми сильными. Даже российский комментатор ТВ (документальный факт) перед боем на Олимпиаде с действующем чемпионом мира во всеуслышание сказал, что этому рыженькому пареньку из Сибири действующий чемпион мира не по зубам. И они, неизвестный миру чемпион России и чемпион мира из Казахстана, схлестнулись…
Читайте повесть «Держи удар, Тарас!» и помните, что, даже тренируясь в едва приспособленных подвалах жилых домов, где не очень хорошо пахнет так называемым «высшим светом российского общества», которое приходит в восторг оттого, что очередной географ пропил глобус, вы можете много добиться как в спорте, так и в вообще в жизни. И, самое главное, можете построить хорошую семью, со спортивными традициями, вниманием и любовью, заботой друг о друге, как это было в семье, в которой вырос олимпийский чемпион. Кстати, давным-давно, как гласит история, жил и творил некий чудак Гомер, который много страниц посвятил спорту высших достижений. Так что олимпийские традиции все-таки живы, несмотря на тотальную коррупцию, лживость и жажду наживы любой ценой…
Пьеса «Тайна красного короля» основана на истории двух забегов: мальчик, потрясенный неожиданной болезнью матери, бежит в районный центр, в больницу, чтобы сообщить, что маме нужна помощь: «Мама, не умирай!»; повзрослевший талантливый юноша, вопреки всем пессимистичным прогнозам не знающий поражений, готовится к своему первому старту среди взрослых на открытом чемпионате стране в беге на 800 метров. Он воспитывался в детском доме. Мать все-таки умерла, отец спился. Перед стартом его фактически предает единственный близкий человек, его тренер, который уговаривает его на этот раз проиграть признанному лидеру сборной страны, с которым заключены многомиллионные рекламные контракты.
«Мы его просто застрелим на дистанции», - сказал функционер от спорта его тренеру. Юноша выход на старт… 800 метров. И будет смерть, и будет любовь, и будет победа... Режиссер В. Головнев с тизером по моему рассказу победил в многочисленных питчингах, в том числе на Московском международном кинофестивале.
Киносценарий «БЛОК-ШОТ по мотивам одной судьбы» написан на документальной основе трагичной судьбы олимпийского чемпиона из Сибири. До 14 лет парень жил в сибирском лесу и не ведал, что такое спорт. А в 20 лет стал олимпийским чемпионом по баскетболу в Мюнхене, на Играх 1972 года. Финал сборных США – СССР. Последние легендарные и скандальные три секунды финала, которые длятся уже более 40 лет и будут длиться еще века. Первое потрясающее поражение баскетболистов США на международной арене.
В центре внимания киносценария – судьба паренька, который за несколько лет - такого не бывает вообще! – становится центровым ленинградского «Спартака» и сборной Союза.
В 20 лет – олимпийский чемпион! Рост 206 сантиметров, боевой вес 105 килограммов, голубоглазый брюнет, правильные черты лица, весь мир открыт перед ним.
В 21 год – показательный арест якобы за спекуляцию, полгода провел в камере-одиночке. Только, наверное, в России могут равнодушно проходить мимо таких трагических поворотов судьбы. В киносценарии показан деревенский уклад. Гений баскетбола после всех треволнений вернулся в родную деревню Ясная Поляна, устроился помощником пчеловода с заработной платой 48 рублей в месяц…
Стук копыт летящих по полю коней.
Стук баскетбольных мячей в спортивном зале.
«Ванькэ! Ванькэ! Давай! Давай! Ванькэ!»
Пьеса «ПРО-ТО-КОЛ!» - это, на мой взгляд, черный квадрат Малевича.
Чичиков Н.В. Гоголя вернулся в Россию на японском внедорожнике.
Он уже не застенчивый покупатель мертвых душ, он сам убийца, он убийца своего сына. Его встречают с хлебом-солью как возможного инвестора района. Если он, Кадушкин, на дорогой машине, если он, очевидно, подлец и, очень может быть, убийца – значит, он вполне может быть и инвестором. Это обыденность нынешней Святой Руси.
В основе сюжета пьесы – реальное жесточайшее преступление, когда в одной из городских квартир Омска нашли четыре трупа с признаками насильственной смерти.
Майор Пупс, следователь, когда-то хотел стать писателем, но убедился в глупости данной профессии и пошел в следователи. Он уже не мечтает переделать мир, он мечтает составить правильный протокол и отправить его в независимый страшный суд. Кадушкин, главный герой, уловил тренд на вседозволенность, но в силу убогости решает обогатиться самым невероятным способом. Всем можно, а почему мне нельзя!?
В действительности главный организатор чудовищного убийства не курит, не пьет, не употребляет наркотиков, внешне очень красив и даже вежлив. Поэтому к мотиву жажды наживы и возвышения себя над толпой главного героя я все-таки добавил некую угадываемую порочную склонность к употреблению психотропных препаратов. Я не мог просто справиться с этой объективностью, что он, убийца своего сына и хорошо знакомых ему людей, - совершенно и абсолютно нормален!
Пьеса «ПРО-ТО-КОЛ!» - это публичное массовое убийство.
Актеры должны убить весь зал.
Это театральное погружение в состояние массового убийства, которое происходит в стране и в мире уже на протяжении длительного времени. Но чаще всего это остается как бы в стороне, ну где-то там, в другом городе, на другой улице. Нет! Здесь и сейчас… Чичиков вернулся. Ну так празднуйте его тризну… Если вы лично и еще тысячи и тысячи граждан с вами не опомнятся, насаждая вседозволенность, бандитизм, воровство и коррупцию, завтра придут за всеми вами.
Иронические заметки «На посошок» завершают очень и очень, ну очень ))) большую книгу «Тайна красного короля». Сюжеты рассказиков взяты опять же из реальной жизни. Может быть, все-таки кое-где я и наврал, но за это автора не надо сажать в тюрьму. Правда же?
Книга "Тайна красного короля"
Издана в 2015 году
ISBN 978-5-906706-40-9
Дизайн книги и фотографии: Ян Лех