Войков. А это кто?

Геннадий Мартынов
 Ну как же кто. Совсем недавно только о нём были разговоры. О нем, а ещё и о станции метро, носящей это имя. Уж сколько лет ненавистники Войкова будоражат наши умы. И до каких же пор имя убийцы царя, будет воплощено в названии станции, говорят они.  Да и не только одной станции. У нас уже и весь мир переменился. И революция уж как давно не революция, а злонамеренный переворот. И сам праздник отменён. И новые памятники воздвигаем. И Александру второму, и самому Николаю - его внуку. Да уж самого Николая  приобщили к лику святых, как мученику и страстотерпцу. А вот этой сволочи, покусившейся на святое, на жизнь помазанника,  долг непонятно чьей памяти всё ещё отдаем.

      Возмутительно. Вот в Кремле, к примеру, оторвали от площади ненавистное имя Каляева – убийцы губернатора Москвы  Сергея Романова, дяди царя. Вернули прежнее наименование Сенатской площади. И Екатеринбург уж сколько лет не Свердловск. А  имя Войкова все ещё тревожит наш слух на подходе поезда к станции метро его имени. Доколе! 
   
         Словом, вопрос назрел. Его надо решать! Да вот ведь есть тут одна запятая. У сторонников настоящего именования станции есть тоже и не мало своих сторонников. Что делать? Плюнуть на них? Да как-то не демократично. Да и как бы чего не вышло? Нет, надо по-другому, подумал  осторожный Собянин. Он   решил не брать ответственность на себя. Зачем? Пусть сами и решают. А я всегда с народом.  Собянин  был уверен, что проголосуют, как надо.

     А проголосовали как не надо. Ну надоть. Больше половины проголосовавших  сказали не трогать память «цареубийцы»      
 
     Когда по ходу голосования становилось ясно, что тех, кто против, будет бесспорно больше, пустили в ход самую тяжёлую артиллерию. А именно Дмитрия Киселева, который в его программе долго нам рассказывал, какой Войков был жуткий человек. Да ещё и какой. И стрелял, и штыком колол и топором тоже членил тела. И всё со свойственным Киселеву язвительным напором. Ну, как не поверить. Я с уважением относился к Киселёву. А на этот раз слушал его с, по меньшей мере, недоумением. Врал ну просто, как и больше нельзя. Неужели его референты, подбиравшие ему материал, не могли не знать, что не стрелял, не колол, не рубил трупы Войков.  Да и вообще рядом с Юровским в том подвале не стоял.

   Почему дали имя Войкова этой злосчастной станции? Потому как его самого убили на боевом посту. ОН был полпредом нашей страны в Польше. А полпред – это представитель страны, которая стоит за ним. Стрелять в  полпреда- это всё равно как стрелять  в саму страну. А дальше что? А дальше ответный выстрел. Война.

     И убивают полпредов не спроста так. Просто в силу личной неприязни. Это происходит тогда, когда хотят спровоцировать страну на ответные и неизбежные действия. Понятно какие. Вот убили посла Мирбаха - и пришлось самому Ленину ехать в Денежный переулок, чтобы искренне извинятся за террориста и провокатора Блюмкина. Сегодня это красивое здание резиденции  посла Италия. Я часто прохожу вдоль чугунной решётки мимо этого дворца, и каждый раз вспоминаю об этой истории. 

     А откуда данные, разоблачающие полпреда в деле убийства царя. А всё только от некого Беседовского. Вся доказательная база от него. Тоже дипломата. А кто таков сам Беседовский? А это тот, кто сбежал  в Париж после того, как обвинили его самого в воровстве. В Париж убежал.  «Нужны Парижу деньги – селя ви». Кто ж этого не знает. А где ж их взять? Ну и каждый выживает, как может.  И стал писать Беседовский всякую мутату на счет своего бывшего шефа, то есть Войкова,  дабы денежку заработать. А эти писули на потребу жаждущей колмпромата публике – и было то, чем он денежку зарабатывал.  Вот эти его «сочинения» про расчленённые трупы и стали единственной  обвинительной базой против Войкова.

   А ещё я вас спрошу, знаете ли вы, кто такой был Ардашев. Уверен, что все скажут: нет, не знаем. А это просто удивительно. Это невероятно. И тогда я вам скажу, кто был Ардашев  Это был родной двоюродный брат Ленина. Представляете!
   
А что с ним случилось? А его расстреляли. В то самое время, когда была расстреляна и царская семья. Там же на Урале. И все той же расстрельной командой, что убила и царя. То есть Юровским, Голощекиным  и пр. За что его так? А за то, что буржуй. За что ж ещё! И всё в эйфории революционного пламени, охватившего страну. Другого Ардашева - дядю вождя,  едва только успел выхватить из лап революционеров глава Совнаркома. Получается так, что одного брата Ленина  казнили по приказу царя, А потом и его кузена убили ненавистники царя. Чудны дела…

     Я это к чему? А к тому, что в 1918 г. у нас в стране не была ещё выстроена то, что называют сегодня вертикаль власти. Это в 30 – е годы вертикаль стала несгибаемой. Муха не пролетит. Никакого местечкового своеволия.  А в те послереволюционные годы вся страна в одно мгновение стала таким, образно говоря, огромным Гуляй - Полем. То есть творили революционное правосудие,  где и кто как хотел, не оглядываясь на кремлёвского вождя. Вот в таком вот революционном бардаке и убрали царя со всем его семейством.

   Мне жалко царя. Он был такой же тряпкой, как и Людовик шестнадцатый.  Ещё больше  пацана-царевича. Он ведь и так был не жилец.  А уж по царевнам я и вовсе слезы лью. Искрение.

 А сами то Романовы, как поступали в критические моменты в борьбе за власть. Вспомним несчастную судьбу Ивана Антоновича. Добрая дщерь Петра его не убила. Она сунула его в камеру Шлиссельбургской крепости, в которой он и нашел свою смерть.

    Не  прошло и 20 лет – и та же история. Теперь с Петром Романовым третьим. И он был законным наследником. Согнали его с трона гвардейцы Орловы. А потом встал вопрос, что же с ним делать? Сажать его в тюрьму? А за что? Отпустить его в родные пенаты? То есть в Германию, о чём он и сам просил? Так ведь мало чего он выкинет там, вспомнив  о том, как его помазали на царство в Успенском соборе Кремля. НУ и убили его самым пошлым способом. Да еще и объяснили  издевательски. Помер, дескать,  от геморроидальных  колик. 

   Вот и перед революционерами встал всё тот же, абсолютно тот же вопрос. Что с ним делать. А революционный суд скор на расправу. Да тут ещё и белочехи были на подходе. Понимали, конечно, что делают не совсем правое дело. Поэтому сделали чёрное дела втихую, в подвале. Убрав при этом и всех свидетелей, включая старика - слугу Труппа. Да ещё и позубоскалив при этом над его фамилией.
 
    А вот в любезной нам всех Франции поступили совсем не так. Своего помазанника острым лезвием по шее при великом стечении народа на площади, известной сегодня, как площадь Согласия. И палач держал отрубленную голову, из которой сочилась кровь. А толпа? Она что - упала на колени  и крестилась, как у нас бывало  в подобных случаях в гробовой тишине, замерев от ужаса. Нет, толпа там ревела, заходясь в восторге от увиденного.         
 
    Но вернёмся к голосованию. Когда большая часть высказалась против переименования, я увидел как по каналу ТВЦ  (а это собяниский канал) стали искать причину этого прискорбного результата. И нашли ведь. И объяснили. Стали изучать процентное содержание этого большинства. И вздохнули с облегчением.

    Вы знаете, в чем состояла причина? А в том, что в этом  большинстве большинство были люди старшего более чем зрелого возраста. А вот молодежь высказалась в большинстве за переименование. ТО есть,что хотели этим сказать. Ну ясень пень. Что от них и ждать, от этих  пердунов  и маразматиков, да и коммуняков тоже?

     Но ничего, точка ещё не поставлена.  Так и сказали. Точка не поставлена. Ещё вернёмся к этому вопросу, сказали во временной  досаде. Читай так, перемрут старперы – и наша возьмет! Вот как надо это понимать. То есть в других местах уважение к старшим, « спасибо деду за победу». Это на словах. А на деле только «молодым у нас везде дорога». А ты, папаша, не лезь со своей дурью к нам. Почёт свой получишь, ну и не вякай больше. Вот что хотела сказать милая дикторша, читавшая нам написанный ей текст.         
               
 Да ведь и не только это. Понятно ведь, откуда спускается этот, выражаясь по новомодному, тренд. Совсем этот тренд стал ясен, когда открывали в том самом Екатеринбурге Ельцин - центр. Забыв при этом, что  это именно ЕБН приказал снести дом Ипатьева, в подвале которого была расстреляна несчастная семья. 

    Да вот и ещё один удивительный факт. Есть намерение в президентской резиденции, бывшем дворце Сената в Кремле, воссоздать обширный  кабинет Ельцина. В скобках замечу, что в таком разе надо воссоздать рядом кабинет и Танюшки, дочери младшей и любимой. Это ведь она рулила страной, когда сам стал похож больше на ярмарочного, ничего не соображающего медведя.

   А вот кабинет Ленина на третьем этаже удалили. Очень скромный кабинет. Был в нем. Знаю.  Что же получается? Человек, который закладывал основы государства, ставшего вскоре великой супердержавой, - память о нём вымарывается из истории Кремля, да и всего нашего отечества. А вот человек, который подписывал документ в Вискулях, разваливающий эту самую державу, ему кабинет мемориальный  в том же здании. 
 
    Вот такие мысли приходили  мне в голову, когда я следил за дискуссией по поводу переименования станции Войновская.