Может, начнем с себя?

Ирина Ярославна
Неугомонная Верка. Сколько судьба не вразумляла, не испытывала, а воз и ныне там. Сестра старшая мудро уговаривает,
— Верочка, смотри под ноги, гололёд ! — Родственники умоляют,
— Вера, ты со своей летящей походкой вляпаешься из мая в скользкое сумасбродство декабря, осторожнее.
И всё она понимает, но против судьбы… никак.
Да и планов громадьё не меряно. И это, и то…  А конь в пальто взял, да и сделал подножку, подлый. И полетела Верка по накатанному ледяному зеркалу. Как упала быстро, рукой грациозно, как крылом взмахнув, так и подняться легко захотела. Да только не получилось с первого раза.  Понять ничего не может. Рука правая  где-то далеко от нее  впереди пряменькая лежит. Ничего не чувствует. Будто и не родная,  с указующими перстами, не подчиняется своевольница.  Но при этом боль острая по всем клеточкам тела свербит - дребезжит. Приземлилась,  огляделась,  встать  надо. Но не тут-то было. Не можется, не встаётся.  И надо бы, силу воли  собрать в кулак, этой самой пресловутой длани, которая не отзывается на позывы мозга.  А не удаётся. Две девушки - хохотуньи мимо пробежали, не задерживаясь ни на секундочку.  А зачем останавливаться. Ну, валяется соперница, так ей и надо. У нас другие дела-заботы.

Вере, для поднятия бренного тела пришлось сжимать волю в кулак левой руки.   И еще мысль шальная появилась.  Вот остановка, рядом. Сядешь на маршрутку, через  тридцать минут на  работе будешь, а там посмотришь по обстоятельствам.  Но  какая-никакая  жизненная логика  возобладала.  Забила  острыми  гвоздиками -  импульсами в головушке буйно - неразумной,
— Ты и шага не пройдешь от боли съедающей - разъедающей. Пока дом близко – возвращайся и вызывай «скорую». Пословицы помнить надо. Работа не волк, в лес не убежит. Против мудрости народной не попрёшь. А руку, хоть и парный орган, но важный, беречь и лелеять желательно.
 
На удивление «медицинская помощь»  приехала очень быстро. Но перед этим, внимательно вникайте, спросили сочувственно,
— Милая, надо ли санитара брать. Сможете ножками спуститься самостоятельно?
— Ножками? Да ведь у меня ручка повреждена,  хоть и боль адская, а ушибленная коленка не в счёт, — на том и порешили. А теперь, самое главное. Поклон сердечный нашим медикам. К кому они только не приезжают и каких пациентов не обслуживают.  Болезнь никого не красит.  Но какая добрая и внимательная врач, как фея возникла на пороге. Хотя с первого взгляда - неуклюжий страшный трансформер. А по воздействию целебному, что мамочка. Терпелива и заботлива. И джемпер осторожно сняла, и на диван тихонечко усадила, и укол внутривенный обезболивающий  сказала сделать медсестре.  И   ласково,  деликатно пропальпировав руку, успокоила, что перелома похоже нет, возможно,  вывих. Отвезут в приёмный покой травматологического отделения, сделают рентген и через месяц можно будет снова козочкой скакать. Внешний вид – не судите по нему никогда. Но только по делам. Вы скажете, что это её прямая обязанность. Несомненно. Но все и всегда поступают так в жизни? И не только с родными и близкими, сердцу дорогими людьми. А с посторонними, случайными прохожими, например.

В приёмном покое  доктор  с первого взгляда  сразу сказал, что и вывиха нет. Не похоже по Веркиному поведению,  да улыбочке, что боль присутствует в организме.  Эх, не  зря  она голову с утра  вымыла и губы напомадила. Красота кого угодно с ума сведёт. Но рентген  вездесущим оком подтвердил мнение хирурга и  несказанно обрадовал пострадавшую.  Санитарочка,  накладывающая  марлевую косынку - повязку на повреждённый  плечевой сустав спросила,
— А что,  гололёд  на улице?
— Так зима  уже почти три  недели, как на дворе…
— Да мы здесь целыми сутками. Ни дня, ни ночи, ни времени года не замечаем. Круговерть сплошная.

Круговерть, непрерывный поток больных, хромых, кричащих, стонущих, раздражительных, не всегда опрятных и чистых. И негатив, негатив, негатив…
Здоровья и терпения нашим доблестным медикам. Ругаем, критикуем. И не только врачей. Начиная с президента и заканчивая уборщицей, всё плохо,   не так, не по нам.  А вы попробуйте на их место, хотя бы на день.  Понимаю недовольных и обиженных.  Но может, начнем с себя?