Позови иволгу сердцем!

Серебряная Нить
… Поэзия Валерия Крайцева, не постесняюсь этого слова – настоящие открытие!
Она колдовская, завораживающая. Это редкий вид суггестивной поэзии. Образная система строк наполнена глубиной из корней древнего славянства, когда взгляд человека был направлен не на внешние события происходящего, а на их внутреннее осмысление.
В его стихах как бы происходит некое таинство воскрешения через сияние давно забытого: "Волхва ветвь","Вепря выследи", "Саджи излучина...", "Белой Воли Тревожный Сын","Полынный сокол"… Это ведический взгляд из зеркала современности. Музыка самих строк пленяет и пронизывает. Вот вслушайтесь в звучание «Полынного сокола»!
«Полинял иней осени вольной.

"Иль полынный сокол время выплакал?
Облаку пылкому в небе больно.
Не молчи пОдолгу, подруга-иволга!..»

Или строки из стихотворения "Свят-Береста":

«За ленивой слободой зарево.
Векша вечность увела за реку.
За барсучий частокол скаредный.
Все-то у тебя в долгу, праведный!»

С первых же строк его книги «Зови иволгу!» мы словно погружаемся в древний обрядовый мир, когда слово, обращённое к природе, возвращалось в человеческую душу, уже облачённое особой силой, сопровождающей дальнейшую жизнь человека. Сегодня кажется удивительным слышать такие слова, как «полынный сокол», «свят-береста», «векша», «пропасть старицы»… Немыслимая палитра красок! Дивное вольное пространство. Ветра, снега, птицы… И ко всему этому бесконечно чудному звукоряду образов обращается душа поэта. Удивительно – современного поэта! А ощущение, будто древний гусляр на высокой горе среди бесконечных лесов и равнин обращается к матери-природе:

«Вели, Затей Волна,
Меня к брегу вынести и выпить до дна…
Вели, Царица Сныть,
Полоненного пасынка из пламени воротить…»

Словно дивная ворожба происходит… Неумолимая стихия заговоров, наветов. Хочется вслушиваться и вслушиваться в эти расширяющие земной мир слова… Слова, словно настоянные на запахе трав, птичьем гомоне… Словно облачённые в гармонию Солнца… И уже сам внимаешь это колдовство то через полёт птицы Саджа, то через колдунью Вештицу, то через Травника, собирающего целительные силы земли:

«Крохи…Корни…Крынки почерневшие…
Кора деревьев древних.
Тайны излечившие, но уцелевшие…
Зоркий сыч…Заветный кремний…»

Всё это хочется прочувствовать, всем насладиться. И совсем по-новому ощутить свою душу, переполненную светом живой музыки, новизной чувств, растворением в прародине солнца и родников…

Словом, дорогой читатель, я желаю тебе счастливого погружения. Вот только непременно:
Позови иволгу сердцем!

Вера Петровна Линькова