Кто умнее мужчины или женщины?

Елена Коник
В связи со сказкой про дурака, мне не давала покоя фраза "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!" Почему именно молодцам, а не девицам?
И потом терзала маму вопросом: кто умнее мужчины или женщины?

Поначалу, она мне всегда говорила, что мужчины. И мой Дедушка был тому явным подтверждением. В шашки он играл лучше всех! И даже со слов мамы помогал ей решать институтские задачи, имея три класса церковно-приходской школы.

Однако, за все годы учёбы в школе, ВУЗе и далее по жизни, те, о которых можно было бы сказать однозначно, что они именно умнее меня, не встречались.
Нет. Людей умных, достойных уважения, мне встречалось не мало. Но вот сам критерий "умности" было трудно пощупать и практически нереально формализовать.

Умные мужчины, как правило, хорошие специалисты в своей профессии.  Обычно они женаты на умных, социально успешных, женщинах, которые ценят их ум и поддерживают в делах. Иногда говорят, что хитрый - значит умный. Но по-моему это не совсем так. Хитрые как мужчины, так и женщины ориентированы на max $$$$$ и плотских удовольствий. Что само по себе довольно глупо, ибо недостижимо.

А мудрость это совершенно о другом.

Мудрые девушки и парни образуют пары, в которых главные "семейные ценности" - любовь и дети... В социуме им всего труднее. Потому что, социум придумали умные, а пользуются этим инструментом чаше всего хитрые.

Уже незадолго до смерти мамы, мы опять обсуждали с ней тот же самый вопрос. Я спрашивала: "Как же ты говоришь, что мужчины умнее женщин, когда они ведут себя совершенно неразумно?" И тут она признала, что "дураки они все", и только рядятся в одежды мудрецов. Но...
Всё равно, без них скучно.

"Потому, - сказала мне она напоследок, - только БАБА ЯГА и способна дать ДУРАКУ клубочек, который его не только уму, но ещё и Разуму научит". Только прежде, чем тот Клубочек дать, его Дурак должен захотеть взять! Прийти за ним!
А прежде, тот Клубочек ещё суметь смотать нужно из запутанных и оборванных нитей... мысли...

А для этого большое терпение нужно и много труда! А когда больно иль обидно - три к носу, всё пройдёт... 
Вот такая петрушка с морковкой и ватрушка с творогом.
Муж с женой, что вода с мукой: смешать смешаешь, а размешать не размешаешь...
Потому, кто умнее, а кто глупее до свадьбы надо решать.