Дудочник

Макс Кай
Аннета с завистью провожала взглядом толпу молодых людей, которая шумной свистопляской двигалась в сторону центральной площади на концерт известного в королевстве дудочника.
Это же такая редкость, что великий музыкант не обошел и их маленький городишко стороной и устроит настоящий концерт, говорят, что будет фейерверк, а бургомистр обещал бесплатные угощения для всех прихожан.
Только вот она сидит за прядильным станком и чувствует себя полным ничтожеством.
Матушка готовится ко сну, делая вид, что ничего не произошло. Как же не произошло? Самый известный менестрель. Любимец всех девушек. Ох, интересно, о чем завтра весь народ говорить будет. Может хоть донесется какой-нибудь отрывочек  сюитки до ушка, хоть маленький-маленький.
Аннета тяжело вздохнула и бросила обиженный взгляд на матушку. Не пустила и бестолочью назвала, к тому же. Сама бестолочь, ишь, платок как повязывает, не по моде. Совсем не идет в ногу со временем, отстала от жизни.
Рядом с окном пробежали мальчишки, весело перекрикиваясь обзывалками. Пробежали и пропали из виду. Даже малышей и тех отпустили.
- Матушка, - Аннета набралась смелости и решила попробовать снова. - Ну... Хотя бы глазочком, минуточку посмотрю и сразу домой.
Матушка устремила взгляд на дочь и резко ответила:
- Неча. Неча тебе. Посиди попряди.
Аннета закатила глаза и гневно крикнула:
- Пряди-пряди. Пряду! Весь день уже пряду. Рученьки устали, пальчики в мозоли стерлись, болят сил нет.
- Ничо. Ничо у тебе не болит. И неча. Неча тебе ходить туда. Там же гоморра на глазу. Не смекаешь? - матушка затянула платочек. - И  вечереет. Уже и спать пойдем.
- Ну, ведь всех подруг моих отпустили. Все пошли. Ох и засмеют меня. Засмеют же!
- Да не надо тебе идти туда. На кабелюку этого пархатого смотреть. Они ж менестрели все такие. Абы какие. А я тебе расскажу. Приехал к нам однажды, на гуслях играл. Ох, играл как, ох как...
Аннета не хотела снова слышать историю о своем отце и демонстративно закрыла уши.
- Вот и не ходи, - ответила Матушка. - Не надо. А давай лучше спать.
Спать. Вот! То, что нужно. Матушка-то засыпает мигом, а Аннета и платье так положит, чтоб одеться быстрее. Она же ненадолго, краем глаза глянет и обратно, зато хоть завтра, что с девками на стирке будет о чем говорить. А если скажут, что не видели ее там, так она ответит, что рядом со сценой была, их-то туда точно не пустят, и даже поймала на себе взгляд дудочника. А говорят, он красавец. Ах, красавец, лучше принца. А лучше принца, это даже как-то и не бывает, кто ж с принцем-то сравнится?
От мечтаний девушку отвлекло блаженное посапывание матушки. Вот ведь как вовремя. Аннета украдкой отворила дверь и побежала, что есть сил к главной площади.
Сердце ее неистово билось в предвкушении увидеть, наконец, кумира. Воображение заранее одаривало ее впечатлениями и с каждым новым шагом дыхание открывалось, сил прибавлялось все больше и больше.
Вот-вот за пекарней старика Гашу и еще пару домов и главная площадь, культурный центр их глухого городишки.
Она пустовала. На каменистой площади не было никакого намека на концерт, на фейерверки, на жизнь. Аннета замедлила шаг и двинулась к самому центру, с опаской оглядываясь по сторонам и не веря своим глазами. Она не знала, что и думать.
Но было тихо и пусто. Кое-где лишь потрескивали факелы, разгоняя вокруг темноту и привлекая ночных мотыльков. Ветер подгонял пыль на опустевшей улице. На большущем столбе, где детям на ярмарку делает карусель так и остался висеть красочный плакат.
"Сегодня вечером, великий дудочник "Гамельнский Крысолов" даст свой единственный концерт в нашем городе. Не пропустите, приглашены все."