Я буду вас ждать

Нефея
«Я буду вас ждать», - прочитала и вздрогнула, как можно не прийти в ответ на такие слова, отправленные мне моей юной ученицей, Елизаветой, которая не ходит в школу вместе со всеми ребятами, а обучается дома по состоянию здоровья. Каюсь, к сожалению, из-за вечных дел в школе, иногда я не успевала к ней прийти, но всегда, когда прихожу, она встречает меня спокойной улыбкой.
Мне всегда жаль таких ребят, которым с рождения суждено испытывать постоянную боль, и еще при этом они часто оптимисты, стараются не показывать вида как им плохо.

Грустные, серьёзные глаза, которые чуть испуганно смотрят на меня, когда она пытается ответить на мои вопросы, - вот такой я её узнала в прошлом году, когда начала учить с ней физику.

Вся наша тетрадка, где мы учимся – это мои рисунки, которые я рисую Лизе. Она очень способная девочка, но многое, что её сверстники могут увидеть, потрогать, сделать, ей просто неизвестно. Поэтому мне приходится иногда объяснять ей самые простые вещи, как совсем маленькому ребенку. Вот наши ладошки, мы можем ими хлопать, потереть друг о друга, или подышать на них, и нам станет теплее. А вот рисунок, как крышки подпрыгивают на кастрюлях и чайниках, когда им становится жарко. И много, много других рисунков...

И вот уже вижу, что глазки у Лизаветы хитро блестят, а огромные реснички забавно хлопают. Она очень старается найти ответ на очередной вопрос, и, почти всегда находит, ведь все ответы всегда рядом, физика – это наша жизнь.

А недавно мы отправились в виртуальное путешествие по Ставропольскому краеведческому музею (http://v.stavmuseum.ru/). Перемещаясь  из зала в зал, от экспоната к экспонату, благодаря замечательной работе фотографов, мы смогли увидеть останки древних обитателей, населявших когда-то наши края - кита, южного слона.  Огромная коллекция бабочек привела в восторг мою юную спутницу, мне пришлось объяснить, что, увы, очень многих бабочек не встретить у нас. Зоологическая коллекция Лизу очень огорчила, когда она узнала, что это чучела, и что их сделали из когда-то живых животных. В зале археологии я узнала, что ей и вовсе неведомо о том, что это за наука такая, изучающая древности.

Вот, я и подумала, что пока еще Лиза не была в музее, может быть мы вместе с ней и её одноклассниками, сделаем более подробную экскурсию об интересных экспонатах, а потом и о наших походах в лес к нашей маленькой реке Куре.