Черныш

I.Pismenny
В Израиле кошки в большинстве своем живут в населенных пунктах, но не в квартирах, а на улицах. Поскольку добрые горожане, в основном женского пола, их неплохо подкармливают, то существует угроза, что поголовье кошек может бесконтрольно расти. Поэтому местные власти вынуждены периодически принимать меры, чтобы ограничивать детородные возможности кошек. Кастрированных кошек и котов можно узнавать по ушам. Если у них отрезан кончик уха, значит, они прошли операцию по ограничению возможности продолжения рода. Правда, у меня есть такое ощущение, что у некоторых кошек могут рождаться котята, несмотря на подрезанные у них уши.
Обычно кошки любят собираться возле подъездов. Одно время старшим возле нашего  подъезда был большой котяра, шкура которого была покрыта крупными пятнами белого и черного цвета. Потом появился молодой котик, тоже покрытый крупными пятнами белого и черного цвета. Но его окрас имел интересную особенность: одна задняя нога была полностью белой, а вторая - полностью черной. Этим он напоминал цирковых клоунов, у которых одна штанина была одного, а вторая - другого цвета.
И еще одна характерная деталь: большая часть головы у него была черного цвета. И на этом фоне хорошо были заметны белые волоски его усов и бровей.
Я называл его Чернышом, а Рая - ласково Котик. И стали мы с ней замечать, что, когда мы куда-нибудь шли (чаще всего - в продовольственный магазин) котик этот сопровождает нас. Где-то на полдороге он исчезал, однако, когда мы возвращались домой, котик неожиданно появлялся снова и доводил нас до дверей нашей квартиры. Вскоре Котик стал сопровождать нас быстрыми прыжками, лихо запрыгивая на деревья и не менее лихо спрыгивая с них. У нас создалось впечатление, что он делает это с одной целью - привлечь к себе наше внимание.   
Дальше -  больше. Стоило нам выйти из подъезда, как Котик подлетал к большому Котяре и бил его лапой по носу. Котяра только беззлобно отмахивался двумя передними лапами от юного нахала, но в серьезную драку не ввязывался.
Вскоре неожиданно исчезли все кошки, обычно сидевшие возле нашего и соседних подъездов. Соседи объяснили нам, что по указанию муниципалитета переловили всех котов и кошек и отвезли куда-то за город, чтобы кастрировать. Вскоре постепенно кошки стали возвращаться к своим подъездам, но черно-белого Котика среди них не было.
Прошла неделя, вторая, а Черныш все не возвращался. Наконец-то он появился, но это был совсем другой котик. Он стал в длину раза в два короче, шерсть поистрепалась, пропал былой задор, и любая кошка могла подойти к нему и прогнать с того места, где он сидел.
Рая пошла в магазин, купила сухой кошачий корм и стала подкармливать Котика. Но кормить одного кота невозможно - тут же стали подбегать другие кошки и требовать еды. Пришлось ей кормить и остальных кошек, сидевших возле нашего подъезда. Однако и этим дело  не ограничилось. Стали прибегать кошки из соседних подъездов, в том числе и домашние. Кошки хорошо чувствуют время. Когда подходило время кормежки, они уже сбегались к нашему подъезду. А одна домашняя кошечка бело-розового цвета начинала крутить ручку нашей двери. Как она это делала, наши с Раей мнения разошлись. Я считал, что она становилась на задние лапы, а передними крутила дверную ручку, а Рая - что кошка подпрыгивала вверх и в прыжке повисала на дверной ручке.
С того времени, как жена начала подкармливать кошек, и они стали ожидать ее возле нашей двери, у нас появилась новая забота: не дать кошкам проникнуть в квартиру. Дело в том, что в наших местах на смену теплым лету и осени приходит холодная и дождливая зима. И хотя наши кошки не домашние, они все откуда-то (не от домашних ли друзей?) знают, что в квартирах и зимой бывает тепло и сухо. Вот они и дежурят возле дверей в надежде проскочить в квартиру. И надо с осторожностью открывать двери из квартиры на лестницу, чтобы кошки не проскочили в квартиру.
Сердобольный читатель может возмутиться такой жестокостью, но дело в том, что квартиры в Израиле, как правило, небольшие, и места для животных там не предусмотрены, а спать на одной кровати с кошками не все любят. В том числе и мы с Раей.
Постепенно к Чернышу вернулись бодрость и здоровье. Он снова начал сопровождать нас в магазин, запрыгивать на деревья и спрыгивать с них. Но так и остался некрупных размеров. А крупный черно-белый кот ушел жить куда-то в другое место.
Однажды шел я мимо соседнего подъезда как раз, когда там поставили мисочки с едой для кошек. Смотрю, вроде Черныш там кормится. Остановился я. И тут он меня заметил. Схватился  Черныш передними лапами за мисочку и вокруг нее стал свое туловище разворачивать, чтобы я видел его не спереди, а со спины. Чтобы я его не заметил и не узнал. Выходит, застеснялся, что я его застукал за поглощением пищи в другом месте. И невдомек ему, что я не хуже, чем по мордочке, белым волосам усов и бровей могу безошибочно узнать его по двухцветным штанишкам и двухцветным сапожкам на задних лапках.
Одному коту на нашей улице мы дали имя Целитель. Я как-то себя неважно чувствовал и решил далеко не ходить, а посидеть на скамеечке возле детской площадки. Только сел - приходит кот, с нашей улицы, но не из тех, которых Рая подкармливает, и начинает тереться головой об меня. Терся, терся, даже голову в рукав рубашки пытался просунуть. Потом ушел, а я себя лучше почувствовал. Вот и стали мы между собой называть его Целителем.
А однажды, когда я сидел на скамейке, Черныш стал об меня тереться головой и хвостом больше обычного, даже руки лизал. А потом осуществил очередную попытку проникнуть в нашу квартиру. А когда я его не пустил, обиделся - при встрече со мной Черныш стал отворачиваться.
Так что у Черныша есть и стеснительность, и обидчивость, и другие деликатные  качества, которые мы обычно считаем исключительно человеческими. Я уже не говорю о желании покрасоваться и вызвать восхищение у людей своими спортивными достижениями.

Дополнение 1.
Вот в таком виде существовал этот рассказ , пока я не получил замечание от читателей. Помните это место в моем повествовании: "Стоило нам выйти из подъезда, как Котик подлетал к большому Котяре и бил его лапой по носу. Котяра только беззлобно отмахивался двумя передними лапами от юного нахала, но в серьезную драку не ввязывался"?
Так вот. Читатели сообщили мне, что раз Котяра позволял Чернышу бить себя по носу, то Черныш скорее всего не кот, а кошечка. Коту бы такая фамильярность не сошла бы с рук (или, может быть, надо писать "не сошла бы с лап"?)
Я не стал ничего исправлять в тексте, но добавил в него это дополнение.