Волосатый принц и Принцесса щупальце. Глава 6

Александр Михельман
И вдруг шум стих, столь внезапно, что я даже поднялся. Ка вдруг перестала орать, бить лапами об воду и вообще шуметь, а потом наступившую тишину разорвало чьё-то рычание, очень не доброе. Я и сам замер. Кто бы ни был наш противник, он, почти наверняка смертельно опасен. Раз здесь обитает, значит, в свете не нуждается совершенно, а вот мы, как детёныши слепые, если, что и спасёт, то слух и обоняние острое. Но, пока я никаких особых запахов не чувствовал. И главное, кто знает, родич ли перед нами яйца или нет?



- Аа-а-а! – судя по звукам, моя спутница рванула к берегу с ещё большей скоростью, чем покинула его, раздался громкий хлопок, как будто что-то шлёпнуло по воде, нечто весьма крупное, щёлкнули зубы.



Ка-и-ни-ли пронеслась мимо меня, едва не врезавшись, окатила брызгами воды, мне оставалось лишь присоединиться к ней. И вот побежали мы, не разбирая дороги, спотыкаясь, молясь только, чтобы жуткое нечто не выбралось на берег. Пещера сотряслась от рыка злобного.



Я уже понадеялся, что удастся удрать, когда послышался свист, и что-то схватило меня за ногу, потащило назад. Я завопил, попытался ухватиться хоть за что-то, вот когда пожалел, что нет у меня когтей! Послышался громкий испуганный писк, знать и Ка далеко не ускакала. Вот тело моё взвилось в воздух. Невидимое нечто нависло надо мной, запыхтело, на лицо капнула холодная капля, искренне надеюсь, что вода с мокрого чудища. Монстр шумно втянул воздух в ноздри.



- Что, - раздался вдруг странный, немного сиплый голос, - вы, вы принесли его? Невозможно!



Я тихо выдохнул. Неужели повезло? Я, честно говоря, уже и с жизнью простился. Вот чего мы не ожидали, что столкнёмся с существом разумным и даже наделённом даром речи. Странно, кстати, откуда, непонятная тварь из пещеры знает человеческий язык? Или сами мы, превратившись в чудовищ, обрели способность понимать речи других монстров?  Хотя, не рано ли я обрадовался, сначала уточнить надо, что имело в виду неизвестное существо. Может, оно от яйца избавилось благополучно, а мы и вернули?



- Вы про малыша? – уточнила принцесса.



- Да-да, - прошипел незнакомец (или незнакомка), - я, уже думала, что потеряла его навсегда. ОН забрал бедняжку.


- А кто это «ОН», - насторожился я.



- Могущественный чародей из рода прямоходящих, - чудовище вздохнуло, - он ищет то, что сделает его намного сильнее и не брезгует ничем, не пропускает ни единой возможности. Вот взять нас, Листриагорнов, кожа – прочнее стали и камня, ничто не в силах пробить её, проткнуть или прорезать. Оттого охотиться на моих взрослых соплеменников – пустое и опасное занятие. Детишки же, их кожа куда нежнее, используя зачарованные инструменты или чёрную магию, можно снять её и изготовить если не доспех, то щит, что будет практически неразрушимым. Сначала, колдун предлагал мне за яйцо огромную цену, готов был выполнить  любое желание, даже самое безумное. А когда я отказалась в очень резкой форме, подослал своих каменных слуг. Большую их часть я разрушила, но пока сражалась, злодеи унесли яйцо. Горю моему не было предела, я готова была преследовать похитителей, но, увы, наверху, там, где пылает яркое солнце, я совершенна беззащитна. И если вред мне причинить трудно, то и врага сыскать не смогла бы, слишком уж велик ваш мир. Я даже не мечтала, не надеялась, что найдётся кто-то достаточно безрассудный, что пойдёт против чародея, да ещё и принесёт яичко сюда, рискуя быть проглоченным!



- Так вышло, что мы плохо относимся к волшебникам, - пояснила Ка, - и очень любим детей. Насолить колдунишке и спасти ребёнка нам одинаково приятно.



- Да только теперь вам стоит поберечься, - голос Листриагорны стал обеспокоенным, - я не знаю, сколь мстителен чародей, но вы обладаете немалой силой, даже мне потребовалось несколько долгих мгновений, чтобы изловить вас, а ведь я атакую жертвы столь быстро! Он попытается поймать вас и подчинить своей воле или хоть уговорить работать на него. Я даже не уверена, что на выходе из пещеры вас не ждёт засада.



- Спасибо за предупреждение, - я кашлянул, - а как же вы сами, не попытается ли злодей снова отнять яйцо?



- О, я унесу моё дитя в столь дальние пещеры, на такие глубины, что даже этому прямоходящему до него не добраться. К тому же, я уверена, что он забудет о крохе и начнёт охоту за новой жертвой, - пояснила монстр.



- А нас вы не могли бы увести подальше? – уточнила моя спутница, - в идеале до границ волшебного леса.



- Увы, пещеры, в которых я живу – затоплены, - Листриагорна вздохнула, - ты, маленькая рыбка, легко доберёшься до места, но спутник твой, вне всякого сомнения, утонет.



- Плыви одна, спасайся, - обратился я к девушке.



- А как же ты, неужели думаешь, я брошу тебя одного? – возмутилась Ка-и-ни-ли, - к тому же, вспомни, что нам говорил ваш Жуни, мы можем победить и вернуться домой только вместе.



- Есть, правда, из подземных лабиринтов другой выход, - задумчиво произнесло чудовище, - до него, пожалуй, волосатик дотянуть сможет. Единственное, место это для вас может, оказаться не спасением, но ловушкой.



- И  какого рода опасности нас там ждут? – я нахмурился.



- Да не то, чтобы «опасности», - Листриагорна вздохнула, - я бы сказала, многие стремятся очутиться в том краю. Называемым - Очаровательным. Лучшее место на свете, своего рода, рай. Трудно попасть туда и практически невозможно заставить себя уйти. Поддавшись очарованию этого края, вы можете забыть обо всём на свете, а тем временем, злой чародей настигнет и захватит вас. Уж его красотой не смутить, не знает он покоя и радости и другим не даст жить нормально.



- Боюсь, если вы правы, у нас нет выхода, придётся рискнуть, - Ка скрипнула зубами, - Навал, ты уверен, что сможешь выдержать, не утонешь, пока мы будем плыть под водой?



- Постараюсь, - я вздохнул, - к счастью, у меня мощные лёгкие, плюс есть ещё кое-что полезное, что позволит долго задерживать дыхание.



- Отлично, тогда поплыли, - обрадовалась принцесса.



Уверен, она не могла дождаться момента, когда вернётся в родную для неё стихию.



- Не забывай держаться за мой хвост, маленькая рыбка, - посоветовала Листриагорна, - ибо понесусь я быстрее самого стремительного течения.



- О, не волнуйтесь, - Ка-и-ни-ли хихикнула, - я и сама плаваю отнюдь не медленно.



И вот меня понесли куда-то, ни момента передачи яйца счастливой матери, ни приближения к водоёму я не видел, лишь слышал шорохи, вздохи, да охи, а когда послышался плеск, поспешил надуть свой кожаный пузырь под подбородком. Он годился не только для того, чтобы вопить, но и как сосуд для воздуха. И вот мы нырнули, шерсть почти мгновенно намокла. Я явно не был водоплавающим зверем, а жаль.



Сколь долго придётся провести под водой, я не знал, поэтому выпускал воздух крайне экономно. К сожалению, как я не старался, запас постепенно истощался, лёгкие начали гореть, голова закружилась, если в скором времени, не вздохну, мне просто конец! А сумасшедшая гонка меж тем не прекращалась. Листриагорна, как и предупреждала, летела, как стрела, выпущенная из лука. Думаю, не нашлось бы судна, даже зачарованного, что смогло бы от неё ускользнуть! Как же хорошо, что монстр не покидает своих подводных пещер. Я уже терял сознание, вот-вот рот откроется, вода рванётся внутрь, заливая лёгкие и желудок, и когда вытащат на берег, буду я хладным трупом. Я задёргал конечностями, забился в агонии, мешок под подбородком опустел и как раз в ту секунду, когда я почти сдался, раздался громкий всплеск, монстр затормозила, меня рывком швырнуло куда-то вверх, я сделал сальто и рухнул. Приземление было довольно жёстким, от удара я всё-таки открыл рот и вздохнул. Я втягивал чудесный воздух, хрипя, со стоном, бока ходили туда – сюда, сердце колотилось как бешенное.



- Это-это было чудесное путешествие! – послышался голос Ка-и-ни-ли, - я даже успела перехватить несколько рыб, пока мы неслись. С каким бы удовольствием я поселилась в этих пещерах навсегда! Если бы только здесь не было так темно.



- Вне пещеры тоже хватает водоёмов, нет, я была бы рада такой подруге, вместе воспиты-вали моего кроху, но твой спутник здесь не выживет, и вообще, твой дом там, где светит яркое солнце, - возразила Листриагорна, - я и мои сородичи вынуждены обитать здесь из-за того только, что природа не наделила нас зрением. Видимо, в обычном океане мы, имея столь много корма, размножились так быстро, что скоро пожрали бы всё и всех. Нам-то самим почти никто не страшен, кроме чародеев.



Немало прошло времени, прежде чем я отдышался, просох и собрался с силами. Предстоял ещё путь наверх. Мы тепло простились с пещерным чудовищем.



- Знаешь, - Ка вздохнула, - пускай мы провели вместе с яйцом всего пару часов, я, кажется, буду скучать по нему. Если бы не этот злой чародей, мы могли бы поселиться в Очаровательном краю, навещать Листриагорну.



- Да, - я кивнул, - увы, только не всё зависит от наших желаний. Интересно, куда мы попадём, и покажется ли то место таким уж милым?



Вверху появилось крошечное светящееся пятнышко. Мы зажмурились, чтобы яркий свет не ослепил после полной тьмы. Но даже сквозь закрытые веки, солнечные лучи проникали, причиняя боль. Пришлось подождать немного, пока привыкнем, потом, осторожно подниматься дальше, ещё немного ждать и вот можно распахнуть веки.



Я огляделся и присвистнул. Да уж, сколько не ломай голову, а иного названия, как «Очаровательное место» и не придумать. Оказались мы на огромной, бескрайней поляне, заросшей длинной шелковистой нежно зелёной травой. То тут, то там из травинок подмигивали необычные цветочки, всех цветов радуги. Над ними порхал столь же яркие бабочки. Где-то в небе пела невидимая птичка. Кое-где виднелись небольшие кустики, буквально обсыпанные ягодами. А какие запахи!!! О, никакое перо не передаст, как они чудесны. Вот зашевелилась трава и высунулась очаровательная мордашка пушистого зверька, похожего на енота, только вдвое крупнее и с зеленовато-коричневой шёрсткой.



Спутница моя зажала рот руками, подозреваю, чтобы немедленно не атаковать милашку, благо пушистик благоразумно спрятался.



- Ой, какая же красотища! – девушка крутанулась на одном месте, - где я только не бывала, чего не видала, но здесь так мило – мило – мило!!! Не удивительно, что мало кому, по доброй воле, удаётся покинуть столь чудесное место. Если здесь и водоём найдётся, ей-ей останусь.



- Да здесь есть и что покушать и на что посмотреть, - кивнул я, - да и искать тебе особенно не придётся. Пещера никуда не денется. Спустилась и плавай, сколько захочешь. Заодно сможешь ловить рыбу, не придётся убивать милашек, что шныряют тут и там.



Живот заурчал, я поспешил к ближайшему кусту, сгрёб ветки, и сунул в рот. У-у-у-у, до чего же вкусно!!! Такой сладости отродясь не пробовал.



- К сожалению, нам не дадут жить спокойно, - принцесса вздохнула, - но хоть отдохнуть несколько часов сможем, поспать на мягкой травке, погреться на ласковом солнышке.



Честно говоря, я не знал, согласиться ли со спутницей или предпочесть немедленно отправиться в дорогу? С одной стороны, мы устали и отдых не помешает, но с другой, кто знает, сколь могущественен враг наш и как быстро успеет прислать своих каменных слуг? И сможем ли мы отбиться от них? Слишком уж враги тверды, для нежных лапок и щупалец принцессы. И вот чего всем этим кудесникам неймётся? И сами не знают покоя и радости и другим не дают жить нормально. Был бы я уверен, что чары не спасут врага от нашего гнева, с удовольствием сразился с ним и оторвал голову. Увы, есть такие противники, которых не устрашишь ни силой стальных мышц, ни яростной атакой, остаётся только бежать и молиться, чтобы удалось уцелеть.