Седьмая жизнь

Евгения Райнеш
Сценарий короткометражного фильма

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

НАТАЛЬЯ, ХОЗЯЙКА ПРИЮТА ДЛЯ БРОДЯЧИХ ЖИВОТНЫХ «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ»

АЛИНА, ЖУРНАЛИСТКА

АЛЛОЧКА, ЛИЦО БОМЖ, ЖИВУЩАЯ В ПРИЮТЕ И ПОМОГАЮЩАЯ НАТАЛЬЕ С ЖИВОТНЫМИ

ВЛАДИМИР, МУЖ НАТАЛЬИ

ВСЕВОЛОД, ОПЕРАТОР, РАБОТАЮЩИЙ С АЛИНОЙ.

1. НАТ. УСАДЬБА. ВЕЧЕР.

Широкие деревянные ворота, на которых огромная вывеска «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ».

Конец осени промозглый и слякотный. Ещё покрывают землю осенние празднично-золотые листья, но они уже мешаются с грязью, которую оставляют противно моросящие дожди. Земля где-то прихвачена первыми морозцами, где-то уже покрыта островками первой крупы снега, где-то изморозь подтаяла и щерится темными заплатами грязной почвы.

Под воротами с большой коробкой корма на яркой тряпочке лежит кошка Муся. У неё на шее большая опухоль, ей плохо настолько, что она не может подняться.

   МУСЯ
(думает)
… Раз – богокошка в Древнем Египте, два – вечно беременная и многодетная нищенка, три – породистая красавица, и ошейник весь в стразах от Сваровски, четыре…. Не помню, все плывет в голове…. Люди говорят, что у кошки то ли семь, то ли девять жизней…. Сколько их было у меня? Жизней?
               
2. ИНТ. УСАДЬБА. УТРО

Ворота открываются во двор большой усадьбы. Крепкий двухэтажный особняк, за которым угадывается внутренний дворик с кособокими сараюшками. Виден замерзающий сад, в котором, очевидно, не успевают убирать урожай, теплица, цветник. Около дома небольшой фонтан, вокруг него аллейка со скамеечками. Аккуратные небольшие статуи «под греческие», в общем-то, достаточно кичевые и нелепые. Ажурная беседка, красивые фонари с круглыми плафонами.

Желание красоты, которую не успевают доводить до совершенства, видно во всем. Такое странное стремление создать кусочек рая на грешной земле. Желание любви и гармонии. И нехватка на это времени, сил и средств.

На территории усадьбы сразу же падает шум. Радостно суетятся псы с блестящими глазами и, несмотря ни на что, веселыми хвостами путаются под ногами, норовят попасть тебе на глаза, непрерывно извещают о своем существовании звонким лаем. Шмыгают кошки с таинственным видом. Виден кусочек внутреннего дворика, где среди белоснежных берез задумчиво гуляют не менее белоснежные козы и невиданной красоты всяческие куры и гуси.

Во дворе около подсобки Владимир (в приличном костюме, но сверху накинут рабочий ватник) разгружает небольшую «Газель». Складывает у машины несколько мешков, контейнеров и коробок. Наталья (в рабочих сапогах, ватнике, теплой вязаной шапке с нелепым помпоном) пытается ему помогать, но он ласково отстраняет жену. Старается её беречь, насколько это возможно. Вокруг Наташи и Владимира так же суетятся несколько псов.
НАТАЛЬЯ
Лиза на поправку пошла.
ВЛАДИМИР
Это которая?
НАТАЛЬЯ
Которую охотники принесли. Нашли в гнезде, где выводок полностью съели клещи. Принесли нам усеянную этими паразитами, всю кровь они ей выпили. Одна шкурка оставалась.

Владимир пересчитывает про себя ящики, указывает на каждый пальцем, беззвучно шевелит губами. Наконец заканчивает. Вспоминает, кто такая Лиза.
ВЛАДИМИР
А, это тот крошечный лисенок.…
НАТАЛЬЯ
Она самая. Анемия почти прошла. Гемоглобин повысился. Вес начала набирать.

Открывает подсобку, Владимир начинает заносить туда мешки и коробки.
ВЛАДИМИР
(кричит из подсобки)
Ты посчитала?

НАТАЛЬЯ
(подтаскивает ближе какой-то ящик)
Как и каждый месяц – 200 тысяч рублей.

Владимир выходит из подсобки, берет следующий контейнер. Он оказывается небрежно закрытым, открывается, из него высыпаются на землю синие мороженые куриные крылышки.
ВЛАДИМИР
Вот черт!

Вместе начинают собирать крылышки с земли обратно в контейнер.
НАТАЛЬЯ
Как всегда - еда, вода, свет, земля, лекарства. Только для кошек на прошлой неделе привезли 240 килограммов селедки.

Владимир плотно закрывает собранный контейнер, берет его, чтобы нести дальше в сараюшку.
ВЛАДИМИР
Ты иди, иди в дом, лишний раз не мерзни.

Наталья целует его в щеку, послушно разворачивается, вдруг останавливается, вспоминая.
НАТАЛЬЯ
Володь, вчера журналисты звонили, хотят про приют фильм снять. После обеда обещали приехать…. Может, кто увидит и поможет.

ВЛАДИМИР
(опять исчезая в подсобке, кричит)
Ты, главное, Пулю не забудь закрыть. Сумасшедшая собака….В вечном неадеквате.

НАТАЛЬЯ
(тихо, как бы сама себе)
Любой станет неадекватным с пулей, застрявшей в голове…. Если выживет.

2. НАТ. ЗАМЕРЗАЮЩИЙ САД. УТРО.

В прозрачности первых морозцев звенит небольшой сад. По сравнению с соседскими садами, которые проглядываются вдалеке, даже сейчас, в преддверье зимы, он выглядит пышным и плодоносным. Крепкие деревья, довольно экзотические, на некоторых странно сквозь начавшую лететь крупку снега просвечивает зеленая листва, и ещё висят подмерзшие, но все равно аппетитные плоды. Хотя большинство урожая - сладкие груши, терпкие сливы уже гниют на промерзшей земле. Здесь же удивительным образом ещё виднеются желтые, яркие цветы на уже подсохших стеблях. Кусты бересклета обсыпаны розовыми коробочками. Чернеют ягоды ежевики. Сквозь эти инфернальные летнее-зимние заросли пробирается рыжий кот.

Здесь же – большая теплица, сквозь прозрачность стен которой, угадывается пышная виноградная лоза.

Наталья выходит из теплицы с крупной гроздью винограда. На минуту наклоняется, разгребает запорошенную снегом листву, достает несколько грецких орехов. Снимает с них шкуру. С сожалением смотрит на заброшенное дело рук своих, кладет в карман. Отщипывает ягоды винограда от кисти, кидает в рот.
НАТАЛЬЯ
Сладкий. У соседей - неурожай, а здесь все растет. Только толку от этого…. Все осыпалось.

Ещё раз окидывает взглядом сад райского изобилия, отщипывает ягоду винограда, ест.

3. ИНТ. ПОДСОБКА В ПРИЮТЕ. УТРО.

Наталья заходит в сараюшку, которая кишит маленькими собаками и кошками. В грязной подсобке - низкий потолок, деревянные стены, кое-где заделанные разномастной фанерой, немного старой мебели – покосившийся одежный шкаф и несколько изъеденных временем и собачьими зубами тумбочек, пара железных ещё этажерок. На этажерках – кастрюли, на полу в беспорядке – железные миски, тщательно вылизанные, тут же стоит старая двухкомфорочная газовая плита.

На грубосколоченных двухярусных лежанках на верхнем ярусе греются разнообразные кошки, внизу с радостным визгом кидаются к Наталье маленькие собачата. Они окружают её, тут есть и породистые, явно видна такса, и даже один шарпей. Каждая из собак требует к себе внимания, норовит прикоснуться к Наталье, подставляется, чтобы женщина погладила. Одна из черненьких, гладкошерстных дворняжек в порыве чрезмерной преданности запрыгивает к ней на руки. Наталья рассеянно гладит прыгуна, оглядывая внимательно это беспокойное хозяйство, спускает на пол.

В её поле зрения попадает кучка мохнатых трупиков в углу. Ярким пятном в этой трагической горке серых и черных котов выделяется бело-рыжая шерстка.

Наталья останавливается около этой кучки.
НАТАЛЬЯ
Аллочка, я сколько тебе раз говорила! Почему мертвых не убрала?

Из второго помещения сараюшки выходит Аллочка. Вытирает руки о замусоленный фартук натянутый поверх чьей-то старой горнолыжной куртки, которая Аллочке явно велика.
АЛЛОЧКА
Да когда бы я успела? Тащат и тащат. Найдут какого полудохлого на улице и помирать к нам приносят. Из других городов полутрупы везут. Когда это уже прекратится?
НАТАЛЬЯ
Когда царство божие настанет на земле…. Помоги мне с Лордом.

4. ИНТ. ПОДСОБКА В ПРИЮТЕ. УТРО.

На грязном полу подсобки маленький веселый щенок гоняется за своим хвостом. Вертится на месте против часовой стрелки, пытается его поймать. Вокруг собрались более взрослые псы, включаясь в игру, пробуют по очереди куснуть щенка. Такая звериная игра - «собачка-драчка-кусачка».

Щенок сбивается с ритма, падает. Наконец, сочтя, что ему такая игра с большими собаками совсем не доставляет удовольствия, пищит и убегает к лежащему в углу псу с гноящейся огнестрельной раной на боку. Собаки оставляют сбежавшего щенка в покое, словно боятся ореола смерти, который очерчивает невидимый круг вокруг тяжелораненой собаки. Только Кнопка по своему легкомыслию и ввиду младенческого возраста ничего не опасается и ни к чему не питает уважения. Комочек жизнелюбия, он притуляется рядом с Лордом, уютно возится, устраиваясь около большого друга.

Женщинам нужно обработать рану. Аллочка выходит за принадлежностями для обработки. Наталья садится на корточки рядом с раненой собакой, заглядывает в полные боли и покорности глаза. Собака так слаба, что не издает ни единого звука.
НАТАЛЬЯ
(Лорду)
Потерпи немного, мой хороший…. И почему, кроме как на грязи и крови, в этом мире рай больше строить не на чем? Не знаешь? Ты думаешь, что в мире не осталось ни любви, ни веры? А как насчет надежды? Хоть её-то я могу тебе дать?

Заходит Аллочка. Слышит последние слова Натальи.
АЛЛОЧКА
(ставя таз с водой и чистые тряпки около собаки)
И как у вас на всех сердца-то хватает, не понимаю…

Наталья рассматривает гноящуюся рану Лорда: ярко-красное тревожное пятно на черной шкуре. Замечает притулившегося здесь же щеночка.
НАТАЛЬЯ
Смотри, он такой горяченький, что щенята к нему погреться прибиваются …. Кыш, Кнопка! Иди, бегай во дворе…

Подталкивает щеночка под попу, встает. Он тут же радостно принимает правила игры, начинает прыгать вокруг Натальи. Она ласково и шутливо отмахивается от шалуна.
НАТАЛЬЯ
(Аллочке)
Это, как с детьми. Самая сильная любовь к самым тяжелым, с которыми больше всего бьешься.

Аллочка окунает тряпку в воду, промокает гноящуюся плоть.
АЛЛОЧКА
Удивляюсь я вам…. Вы как будто святая. Или блаженная, как соседи говорят.

Наталья достает из кармана большой флакон с антисептиком, наливает его на другую тряпку, подает Аллочке. Присаживается рядом, гладит раненную собаку по голове.
НАТАЛЬЯ
У меня родители любили животных. Мне разрешалось всех притащить домой, кого бы я ни нашла. Дом был большой, частный, поэтому место находилось всем. И миска молока и каши.

Аллочка промокает рану антисептиком, собака непроизвольно дергается.
НАТАЛЬЯ
Тише, тише, мой хороший…

Держит голову собаки, смотрит ей в глаза.
НАТАЛЬЯ
Родители рано погибли, я осталась с младшей сестрой, и не понаслышке знаю, что такое холод, что такое голод, что такое быть никому не нужной.
АЛЛОЧКА
(отдает тряпку Наталье)
Вот и я говорю, о людях заботиться в первую голову нужно…
НАТАЛЬЯ
(зло бросает тряпку в кучу ветоши)
Да какая разница! Я что, планирую милосердие? Равномерно его распределяю, кому в первую очередь, кому во вторую?

Отгоняет Кнопку, который настойчиво лезет к ней на колени.
НАТАЛЬЯ
Иди, иди во двор….

5. ИНТ. ПОДСОБКА В ПРИЮТЕ. УТРО.

Заканчивают с Лордом, Наталья встает, Аллочка продолжает убирать окровавленные тряпки с подстилки. Наталья подходит к ярусам, смотрит на своих питомцев. Гладит тех, что подворачиваются под руки, замечает затихшую в углу серую чистую, явно недавно домашнюю кошку. Вокруг кошки такое же пустое пространство, как и вокруг Лорда. Животные словно сторонятся её.
НАТАЛЬЯ
Посмотри здесь. Кажется, кошка, что подбросили нам под ворота вчера с коробкой корма, не жилец…

Аллочка встает и подходит к лежанке. Смотрит на Мусю с жалостью.
АЛЛОЧКА
Да уж, какой там жилец!
НАТАЛЬЯ
Вот и смотри мне, убери вовремя…. Чтобы у нас тут перед глазами трупы не валялись….

Наталья выходит из сараюшки.

6. ИНТ. ПОСОБКА В ПРИЮТЕ. УТРО.

Кошка Муся лежит в углу на втором ярусе полки. Ей очень плохо. Она умирает в незримо очерченном круге одиночества. Где-то на периферии её затихающего сознания прыгают и лают собаки, ходят кошки, Аллочка в углу на старой плите в большом ведре варит собачью еду. Вокруг Аллочки собачье-кошачье оживление в предчувствие обеда.

МУСЯ
 (думает)
… Два – вечно беременная в подворотнях большого города.… Три.… Как же шумно здесь, не могу сосредоточиться, что бы сосчитать, осталась ли хоть одна… и эти собаки не только дурные, но и такие шумные….

Аллочка, помешивая варево в ведре большой деревянной палкой, начинает фальшиво напевать какую-то песню….
МУСЯ
(думает)
Что ж она фальшивит-то так…. Шесть…. В этой жизни была девочка. Точно. Была девочка. Или это был мальчик? Мне завязывали бант на шее. Пока не начала расти шишка. Как она мне мешает, эта шишка…. Три – ошейник весь в стразах и мягкий домик…

Аллочка подходит к Мусе, не трогая, заглядывает в глаза.
АЛЛОЧКА
Дышит пока, сердешная …. Пусть ещё здесь полежит. Здесь теплее, и живые кругом. Шерстка-то, глянь, какая ухоженная. Вот так-то, девонька…. Ты ж, как и я. Пока здоровая, нужна была, как только заболела: «Пожалте, Аллочка, на улицу, а то у вас долги» ….

Аллочка отходит к ведру, продолжает помешивать варево.
МУСЯ
…. Шесть – девочка, которая мне бантик завязывала…. А пять? Не помню…. Но седьмая ещё осталась….
(слабо, но с надеждой)
Ещё одна жизнь…..

7. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Ворота «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ».

Под этой надписью журналистка Алина разговаривает по телефону. В белоснежном меховом жакете, дорогих джинсах, сапогах на шпильках. С замечательным мейк-апом и уложенными блестящими здоровыми волосами. Выглядит абсолютно чужеродным элементом в этой юдоли земных печалей.

Недалеко стоит редакционная машина, оператор аккуратно выгружает из неё аппаратуру. Видно, что он бывалый, в теплой походной одежде.
АЛИНА.
(по телефону)
Это она нарочно меня в этот социальный отдел сослала. Да, и не смейся, я в ссылке. Практически в Сибири. Ну и что, что на встречу с патриархом в красном пальто пришла? А она знает, от кого это пальто? Вот именно, не догадывается.
(передразнивает)
«Скромнее нужно быть, Алина»…. Завидует она мне, карга климактерическая. Теперь репортаж делать о какой-то ненормальной с кошками и собаками. Ну да, о милосердии. И кому это нужно? А, сегодня вечером туса в «Гладиаторе», идешь?

Оператор видит, что из ворот выходит Наталья.
ОПЕРАТОР
(предупреждающе)
Алина!

При взгляде на Наталью лицо Алины становится лучезарно приветливым. Она отключает телефон, широко и мило улыбается хозяйке.
АЛИНА
Вы – Наталья?

Наталья кивает
НАТАЛЬЯ
Алина? Здравствуйте.
АЛИНА

(хочет понравиться, с некоторым пафосом)
Вы та самая бизнес-вумен, которая взяла ссуду в банке, заложив дом, машину и бизнес, чтобы выкупить здание под частный приют для бездомных животных? Я поражаюсь вашему героизму.
НАТАЛЬЯ
Это все не так героически…. Пять лет я не могла новые колготки себе купить.
АЛИНА
(с искренним ужасом)
Да вы что!
НАТАЛЬЯ
(вспоминая)
За три дня до числа выплаты переставала спать: наберу, не наберу денег. Сейчас закончилась ссуда, мы начинаем делать в приюте ремонт, и все вкладываем в это. Так что не обессудьте, пока у нас до совершенства далеко…
(спохватывается)
Впрочем, что мы стоим, проходите, пожалуйста….

Наталья, Алина, ковыляющая по мерзлой земле на шпильках, и оператор, нагруженный съемочным оборудованием, проходят на территорию усадьбы.

8. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Наталья водит Алину по парадной территории усадьбы и рассказывает о своем хозяйстве. Видимо, собакам и кошкам на это время путь сюда заказан, потому как непривычно тихо и пусто. Алина по пути оглядывает фонтанчик, статуи и лавочки.
АЛИНА
(облегченно)
У вас очень милый особняк. Даже и не ожидала…
НАТАЛЬЯ
(вздыхает)
Свой райский уголок мы никак до ума довести не можем. Не хватает времени, средств и сил…..
АЛИНА
(поправляет волосы)
На красоту всегда можно выделить время.
НАТАЛЬЯ
У нас здесь сил хватает только на то, чтобы залечить раны и убрать грязь. Остальное не успеваем.

Алина понимающе кивает.
АЛИНА
(немного снисходительно)
Вам нужно пройти коучинг личностного роста. У меня есть подруга – прекрасный коуч. Я дам вам телефон, она поможет вам навести порядок в самоорганизации и ….

Наталья вдруг кричит кому-то невидимому нам.
НАТАЛЬЯ
Саня, ты куда теперь намылился? Что? Ладно, езжай. Вот обормот….
АЛИНА
(растерянно)
…вы научитесь управлять своей жизнью.


9. НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР. ДЕНЬ.

Женщины проходят из вымощенного приличным настилом пространства усадьбы к забору, ведущему к совсем другой реальности – к собачьим и кошачьим сараюшкам. На заборе сушатся вверх дном большие алюминиевые кастрюли и ведра. Распахивается дверь подсобки, из неё с морозным паром вырывается стайка собак, возглавляемая шебутным Кнопкой, кубарем скатывается с крыльца и, радостно лая, бежит навстречу Наталье и гостям.

Оператор снимает ландшафты и окружающее зверье. Территория усадьбы теперь видна с точки зрения его субъективной камеры, в которую утыкаются собачьи носы, какой-то пес грозно лает на неё, кошки убегают врассыпную, когда камера подходит к ним. На фоне этих документальных кадров в настоящем времени идет действие и звучат диалоги.
НАТАЛЬЯ
В день к нам поступает от 8 до 20 животных, забирают по 2-3, и то не каждый день. Но главное наше правило: право на жизнь имеют все. Так что те, кто никому не нужен, будут у нас жить столько, сколько они будут жить.

Алина с опаской ступает на две дощечки, перекинутые от приличной территории по расквашенной и перетоптанной земле к сараюшкам. Качается и тут же одной ногой оступается в грязь.
АЛИНА
Блин!!!

Наталья подхватывает её, помогает выбираться. Настроение у Алины заметно ухудшается.
НАТАЛЬЯ
(поддерживая Алину)
Ну что же вы… Я же предупреждала, чтобы надели то, что не жалко…

Алина собирается что-то ответить, но в этот момент камера показывает дворняжку без задних ног. Пес, переваливаясь и подпрыгивая, как собака в цирке, ковыляет на передних. Алина с брезгливым ужасом застыла ногой в луже и смотрит на приближающуюся к ней безногую собаку. Наталья пытается не замечать брезгливости девушки, общается с ней от души и открыто.
НАТАЛЬЯ
Катюша родилась на улице в лютый мороз, лапы отмерзли, и мама ей их отгрызла.

Наталья поддерживает Алину, пока та балансирует на досках, вытаскивая ногу из грязи
АЛИНА
(рассматривая свой запачканный сапог)
Боже, какой ужас.
НАТАЛЬЯ
Мама у Катюши умная была, иначе бы щенок умер от гангрены.

Наталья наклоняется, чтобы погладить Катю. Собачка радостно визжит и лижет Наталье руки. Алина незаметно осматривает свой жакет в том месте, где её подхватила Наталья.
ГОЛОС ОПЕРАТОРА
А вы можете ещё позвать безногого, чтобы я успел снять?

Наталья поднимается на крыльцо подсобки.
НАТАЛЬЯ
(отмахивается от другой собаки, что лезет к ней)
Пиратушка, уйди!
Катенька, Катюшенька… Скорей, скорей, мой сладенький…

Катюша бодро на двух передних ногах прыгает по ступенькам к Наталье.
НАТАЛЬЯ
(сюсюкает с собакой Катей)
Мы даже не понимаем, что нужно на четырех ножках ходить.
(Алине)
У таких собачек есть специальные колясочки, но ей не нужно, она научилась с детства держать свой вес.

Наталья вдруг внимательно смотрит на Алину.
НАТАЛЬЯ
А вы ведь не очень любите животных?
АЛИНА
Что вы! Я очень люблю. Особенно маленьких.

Наклоняется, чтобы погладить особо жизнерадостного Кнопку. Но он от избытка чувств переворачивается пузом вверх, и Алина видит, что брюшко и лапки у него испачканы в грязи. Одергивает руку, смущенно закладывает в карман.
АЛИНА
Меня друзья «кошкой» зовут.… Говорят, похожа.
НАТАЛЬЯ
(замечает её реакцию на Кнопку, улыбается)
Те, что вы видите, они уже здоровые. А есть «лежачие». Посмотрите? Иначе полный фильм у вас не получится….
ГОЛОС ОПЕРАТОРА
Обязательно…

Когда Наталья отворачивается, Алина делает страшное лицо и показывает кулак в камеру оператору.

Субъективная камера отключается.

10. ИНТ. ПОДСОБКА В ПРИЮТЕ. ДЕНЬ.

Обстановка все та же. Только нет кошачьих трупиков в углу. Осторожно заходит Алиса, кривится… Слышен голос Натальи, которая зашла уже с оператором во второе помещение.
НАТАЛЬЯ
Вот эту собачечку, Бэллочку, хозяева понесли усыплять, ветеринар дала наш номер телефона, сказала: «Они выходят». Мы её выхаживаем второй месяц. Все было съедено грибком, сплошная язва, сейчас потихоньку поправляется.

Алина при этих словах решительно останавливается. Наталья выглядывает через порог.
НАТАЛЬЯ
Алина, пойдемте, что же вы….
АЛИНА
О, нет, я ещё лучше здесь посмотрю…

11. ИНТ. ПОДСОБКА В ПРИЮТЕ. ДЕНЬ.

Алина стоит посреди кишащего бедлама, не зная, куда приткнуться, чтобы ничего не задеть. На её сапоги пытается запрыгнуть все тот же Кнопка (несколько грязненький, правду сказать). Алина пятится от него, отворачивается от вида ведра с варевом, и взгляд её падает на умирающую Мусю.
МУСЯ
(думает)
…. Пять…. Что же было в пятой жизни? Не помню. Ах, как славно пахнет. ДухАми пахнет…. Не смертью и кровью, не вонючим варевом, не этими потрепанными тетками… ДухАми.… Как когда я была богокошкой. Или в ошейнике Сваровски…

Муся с усилием открывает глаза. Видит Алину. Их глаза встречаются.
МУСЯ
Какая красавица…. И жакет на ней…. Какой жакет!

Закрывает глаза. Алина визжит.

Наталья выскакивает из второго помещения.
НАТАЛЬЯ
Что?! Что случилось?!
АЛИНА
Эта кошка… Кошка умерла. Только что.

Наталья подходит к лежакам, видит, что Муся ещё дышит.
НАТАЛЬЯ
Что вы! Она живая. Только болеет…. Сильно.

Алина, закрыв нос и рот руками, пулей выскакивает из подсобки. Слышно, как на улице её тошнит.
МУСЯ
(думает)
Какие духИ! Мечта моей седьмой жизни…. Да что ж больно-то так….

12. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Алина сидит в ажурной беседке. Лицо у неё уже не такое свежее, как несколько часов назад, немного потекла тушь, размазалась помада. Опять начинает сыпаться крупа колючего снега. Алина тихо то шипит, то мурлычет в телефон.
АЛИНА
Это бомжатник, просто какой-то ад! Твоя кошечка в грязи, холоде и голоде. Я могу здесь заразиться чем-нибудь и умереть. Поговори с ней, чтобы меня вернули в отдел, ладно? Ты же все мо-о-ожешь…. Ты же бо-о-льшой начальник. А кошечка хочет домой, ванну и мартини.

13. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

К Алине подходит Наталья, протягивает ей стакан воды.
АЛИНА
(торопливо в трубку)
Чмоки, чмоки….

Быстро отключает телефон.
НАТАЛЬЯ
Может, все-таки зайдем в дом? Я вам чаю налью. С баранками.

Алина делает отрицательный знак рукой. Ей страшно даже подумать о том, чтобы что-то съесть или даже выпить в таком месте.
АЛИНА
Спасибо, со мной уже все в порядке. Только макияж поправлю….

Наталья садится рядом со стаканом в руках.
НАТАЛЬЯ
Не переживайте. Не все готовы принять эту сторону жизни. Тем более предположить, что нечто подобное может коснуться его самого.
АЛИНА
Почему вы думаете, что я не знаю, что такое страдания?

Наталья ставит стакан на перила беседки, в воду тут же начинают залетать и таять крупинки снега.
НАТАЛЬЯ
Под кино всплакнуть, под постом в фейсбуке лайк поставить?
АЛИНА
(раздраженно)
Вы словно обвиняете тех, кто не хочет жить так, как вы…. Эти собаки и кошки больные, они же умирают, и все равно умрут. Какой смысл?
НАТАЛЬЯ
Умирают? Да, и я умираю с каждым. Только никого ни в коем случае не обвиняю. И даже не обижаюсь на людей: кто-то любит животных, кто-то не любит. Это нормально.
АЛИНА
Но если честно, зачем это вам? Вот не для камеры, у вас – какая цель?

Наталья разглядывает одинокий стакан на перилах, в который летят крупья снега.
НАТАЛЬЯ
О чем вы? Просто не могу я оставить котенка на обочине, приехать домой и сесть жрать.

Обреченно машет рукой, задевает стакан, он летит с перил. От упавшего стакана в разные стороны кидаются прочь два притаившихся под беседкой кота. Наталья не обращает на это внимания.
               НАТАЛЬЯ
И я, на самом деле, считаю это божьим наказанием. Причем сама добровольно свою жизнь превратила в ад. Ни выходных, ни отпуска. За всю свою жизнь не то, что за границей, на юге ни разу не была.
АЛИНА
(вдохновляясь)
Вот, вот! Нужно любить себя! Сделайте новую прическу, купите новое платье, отдохните на море! Сейчас в Таиланде хорошо. И вполне бюджетно. Вы сразу почувствуете себя совсем другим человеком! Одна моя подруга….
НАТАЛЬЯ
(кричит в сторону)
Саня, ты куда мешки попер? Там ещё дерьмо не убрано…. Оставь, где лежали! Вот же помощники…
(Алине)
Вы, наверное, много женских журналов читаете? Ну, вот это «полюби себя и купи новое платье»….

14. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Оператор готовит камеру для интервью, ставит её на штатив, настраивает. Алина с зеркальцем в руках поправляет косметику. Наталья терпеливо ждет, пока ребята подготовятся. На заднем фоне проходит Аллочка с ведрами.
АЛИНА
(замечая Аллочку)
Они, эти люди, у вас работают?
НАТАЛЬЯ
(неопределенно машет рукой)
Живут…. Извините…
(кричит Аллочке)
Что со вчерашней кошкой?
АЛЛОЧКА
(кричит в ответ)
Как раз иду, Наталья Петровна!

15. НАТ. ПОДСОБКА. ДЕНЬ.

Аллочка заходит с ведрами в подсобку. Видит, что Муся дергается в предсмертных судорогах. Подходит к лежанке.
АЛЛОЧКА
(ласково)
Отмучалась, болезная? Скоро тебе станет совсем хорошо. Ни боли, ни печали…. Только свет…

Вдруг Муся открывает глаза и явно произносит.
МУСЯ
ДухИ… Жакет… Ошейник от Сваровски…

Аллочка в ужасе крестится. Муся затихает. Уже навсегда
АЛЛОЧКА
Не дышит? Вроде, нет.… Глюки? Неужели, если с выпивкой совсем завязать, «белочка» все равно возвращается? А тогда, какой смысл?

16. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Вывеска «Остров Надежды»

Под вывеской Алина держит микрофон, берет у Натальи интервью. Кивает головой, улыбается, смотрит доверительно в глаза. Между женщинами чувствуется напряжение и отчужденность, но обе стараются в себе это подавить. От этого интервью получается слишком официальным.
НАТАЛЬЯ
(говорит в микрофон)
… Чаще всего отдают, забывают, уходят, не оглядываясь. Люди оставляют животное и считают, что где-то как-то оно приспособится. А как? Даже просто найти покушать, попить, куда спрятаться от дождя – это проблема. В большинстве случаев они погибают.
АЛИНА
Значит, вы недавно открыли второй приют в ….

Алина вдруг застывает, словно не может произнести ни слова….

17. НИГДЕ. ТЕМНО. МУСИНЫ МЫСЛИ.
МУСЯ
Где это я? Это рай? Специальный кошачий рай? Мне не больно совсем. Только почему-то лапкам так неудобно…

Открываются глаза, тьма рассеивается. Муся видит Алинины сапожки на шпильках.
МУСЯ
Какие красивые сапожки…. Ой, это мои лапы? Так, нужно пошевелить…. О, когтей нет. И жакетик тоже теперь мой? Ах, как он пахнет!

18. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Алина нюхает рукав своего мехового жакета. Оператор и Наталья с удивлением смотрят на нее.
НАТАЛЬЯ
С вами все в порядке?
АЛИНА
(быстро убирает руку в карман)
А, да, конечно. В глазах как-то потемнело….
ОПЕРАТОР
Может, тогда на сегодня все? У меня весь материал есть.
АЛИНА
(довольно улыбается)
Да, конечно, все на сегодня
(тихо в сторону)
Сегодня кошечка получит дом, ванну и мартини.

19. НАТ. ПОДСОБКА. ДЕНЬ.

Аллочка перед затихшей Мусей надевает старые рукавицы, которые достает из кармана.
АЛЛОЧКА
(немного ворчливо)
Вот лечим-лечим, кормим-кормим, а их, умирающих и замерзающих, меньше не становится. Как это так?

(вспоминает, вдруг совершенно серьезно, учительским голосом)
Закон сохранения энергии
(опять переходит на привычный тон)
если где-то убыло, значит, где-то прибыло…. И никак иначе. А Наташка не понимает….

Достает рулон черных мусорных пакетов, который тоже находится в необъятном кармане.

Отматывает, отрывает.
АЛЛОЧКА
И он-то, он, все помогает ей, все вертится вокруг ….
(передразнивает)
«Наташенька, то, Наташенька, это».
(с сожалением)
Могла бы жить, по фитнесам ходить, горя не знать. Он бы все для неё, что захочет…. Даром, что муж и жена, почитай уже много лет как. До сих пор, как кот на сметану, смотрит.

20. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Оператор складывает аппаратуру. Алина с Натальей сидят на скамейке у фонтана.
НАТАЛЬЯ
Извините меня ради Бога, если обидела чем вас. Вы несете в мир красоту. Это важно.
АЛИНА
(задумчиво, мурлыкающим голосом)
А вы знаете про закон сохранения энергии?
НАТАЛЬЯ
О чем вы?

Алина трется щекой о плечо мягкого жакета.
АЛИНА
Так просто.… Подумалось.

Неожиданно мягко берет Наталью за руки, с удивлением замечает, что руки у Натальи ухоженные, с хорошим маникюром. Уважительно и понимающе смотрит ей в глаза.
АЛИНА
Наташа…. Я вам очень благодарна,… правда.
НАТАЛЬЯ
(удивленно)
За что?
АЛИНА
(с чувством и проникновенно)
За то, что вы есть….
НАТАЛЬЯ
(растроганно)
Вы только об этом не говорите в вашей передаче, а то меня за сумасшедшую примут. Но иногда мне кажется, что эта жизнь у меня не первая, а в прошлой я была бездомной кошкой.

Алина странно облизывается, плотоядно улыбается, и кивает в ответ.
АЛИНА
Я вас понимаю. И знаете…. Мне теперь кажется, что в прошлой жизни я тоже была бездомной кошкой.

21. НАТ. УСАДЬБА. ДЕНЬ.

Женщины сидят друг напротив друга, взявшись за руки. Где-то вдалеке Аллочка несет мешочек с трупом Муси на помойку….

ТИТР:

КОНЕЦ.