Александра гл. 10-1

Людмила Каштанова
               
                Сила дружбы.

      После того, как Александра спасла Дуняшу от посягательства на ее целомудрие со стороны  Гришки, между девушками завязалось тесное дружеское общение.  Дуняша служила горничной вместе с матерью в господском доме и в свободное от работы время старалась быть рядом с  подругой -  барышней.
      Часто уединившись в комнате Александры, они вместе читали книги, играли в интеллектуальные игры, что-нибудь вязали, вышивали  или рисовали. Александра познакомила ее со своим сочинением – повести о любви юной красавицы к старому боевому генералу – другу отца.
     Это свое творение она держала в большом секрете, но Дуняше решилась открыться, показав  ей толстую стопку исписанных листов. Та  упросила  прочитать  повесть, и  Александра, подумав, что пусть хоть кто-то оценит ее творчество, стала читать и за вечер всю ее прочитала. 

     Повесть начиналась так: «В семье крупного помещика Поленова  Дмитрия Ивановича  росла дочь Елена. В семнадцать лет она была прелестной барышней с  большими голубыми глазами, блестевшими, как две яркие звезды на ночном небе, с шелковистыми темно-русыми локонами волос, спускавшимися ниже плеч …
     Дуняша внимательно ее слушала, невольно сравнивая героиню рассказа со своей барышней, и восхищалась  талантом юной писательницы.
     В повести  фигурировал  еще молодой человек, которого обожала героиня. Узнав, что  жестокосердный отец хочет выдать ее замуж за своего друга, она написала милому такое послание в стихах:

     Мне невесело нынче, мой друг,
     Поселилась в сердечке печаль.
     Грусть с тоскою стеснили мне грудь,
     Младых девичьих лет своих жаль.
     Только ты мне отрада в душе,
     Что мне светские сплетни толпы!
     Мне с тобой будет рай в шалаше,
     Всех красивей, милей – это ты!
     Я – голубка, томимая в клетке,
     Не взлететь, не расправить мне крылья.
     И с тобою я вижусь так редко,
     Без тебя ничего мне не мило.

     О, мой сокол, молю: что есть мочи,
     Поспешай же, не медля, ко мне,
     Укради ты меня этой ночью
     На ретивом своем  скакуне.
     Ну, а если ты все ж опоздаешь,
     Даже на день, а то на полдня,
     То голубку свою потеряешь,
     Потеряешь навеки меня.

    А ненавистному  генералу  героиня написала  послание, тоже в стихах, такого содержания: 
     Довольно тешиться игрой
     И забавлять нас так уж рьяно.
     Поверьте мне, что вы герой
     Отнюдь не моего романа.
     Порхать и бегать  ни к чему,
     Так не солидно в ваши годы.
     Зачем? Я, право, не пойму.
     Наверно, это в вашей моде?

     Как вы посмели, как могли
     Так нагло в жизнь мою ворваться?
     Что ж по себе вы не нашли,
     Чтобы на мне не надрываться?
     Прошу вас, будьте же умны:
     Жену найдите по себе:
     Что будет штопать вам штаны,
     Порядок наводить в избе.
     Которой нежность не нужна,
     Ни песен, ни красивых слов.
     Такая вам нужна жена,
     Которой не нужна любовь.

     Побойтесь Бога, наконец,
     Зачем же вам жену такую,
     Как я, а мой отец
     Найдет мне партию другую.
     Скажу вам честно: мне вас жаль,
     Насильно вас любить не стану.
     Отнюдь, не мой вы идеал,
     И вас прошу меня оставить.

       Конечно, получив такое послание от любимой, генерал очень огорчается, но любить  глупую юную деву не перестает, даже, наоборот. Проходит немного времени, и с героиней происходит несчастный случай, и ее спасает этот генерал. Девушка уже по-другому на него смотрит, и любовь рождается в ее сердце. Заканчивается  повесть  пышной свадьбой и словами героини: «Как я счастлива, мой любимый, что Бог меня образумил. Теперь мы будем вместе навсегда!»
     Александра, кончив читать, посмотрела на Дуняшу.
     - Вот и все! Правда, кое-где еще доработать надо, исправить.
     Та, промакивая  глаза платочком и вытирая нос,   проговорила, улыбаясь сквозь слезы:

     -  Какая она счастливая, эта Елена! Неужели, и вправду такое может быть?
     - А почему бы нет? На свете все может быть, как говорит моя mama.
     - А сколько тому генералу лет?
     - Ну, около сорока.
     - Это еще ничего – не слишком старый. Зато умный и опытный, не как  этот бессовестный Гришка.
     - Да, уж! – согласилась с ней Александра.
     - Спасибо вам за таку  чудную повесть! По мне, так ничего и править не надобно. А у меня тоже есть большая тайна. Хотите,  расскажу? – проговорила Дуняша.

     - Ну, не знаю, если сама желаешь, то расскажи.
     - Только вам, больше никому! - и тихим голосом заговорила:
     - Меня полюбил  Роман Степаныч, ваш управляющий. И я его. А теперь не знаем, что с нашей любовью делать. Он хочет жениться, да я  крепостная. Не можно нам! – тяжело вздохнула девушка и сразу залилась горючими слезами.
     Александра с жалостью посмотрела на нее и призадумалась. Когда она перестала  общаться с Ольгой, Дуняша всецело заменила ее. Обняв  за голову Дуняшу,  Александра стала  ее утешать:
     - Не плачь, подруга моя дорогая! Постараюсь горю твоему помочь?
     - Да? - в глазах Дуняши блеснул маленький лучик надежды. – Неужели  это возможно?
     - Все на свете возможно, как говорит моя mama, если с нами Бог! - загадочно проговорила Александра. – Пусть  твой Роман Степанович подаст прошение моему отцу на твой выкуп.
 
         
   
                продолжение http://proza.ru/2021/08/23/958