На Востоке Плюс и Минус не двусмысленны

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 124. На Востоке Плюс и Минус не двусмысленны.

В 1993 году в Самаре вышла  книга «Письма Махатм». Книга очень интересная, в плане взаимоотношений между низшими и Высшими. Высшие в этой книге Махатмы, которые не истина в последней инстанции, они промежуточные Высшие, но думающие о себе как о самостоятельных Учителях, оставленных после их успешных в духовном плане воплощений между Небом и Землей для работы с людьми. Проводниками их на Земле становятся западные адепты Елена Блаватская, Анни Безант, Алиса  Бэйли, Елена Рерих. Через Блаватскую в данном случае они переписываются с англичанином Синнетом.
Справка из Википедии:
 В 1880 году редактор ведущей англо-индийской газеты «The Pioneer» (англ.)русск. А. П. Синнетт и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии А. О. Хьюм (англ.)русск. при посредничестве Е. П. Блаватской начинают переписку с махатмами. Через год Синнетт опишет это в своей книге «Оккультный мир» так:
Я написал письмо, адресовав его «Неизвестному Брату», и передал мадам Блаватской, чтобы посмотреть, выйдет ли из этого что-нибудь. Моя идея оказалась необычайно удачной, ибо это робкое начинание вылилось в самую интересную переписку, в которой я когда-либо имел честь состоять.
Синнетт считал, что существует надёжный способ убедить в истинности оккультных феноменов многих сомневающихся, поэтому в своём первом письме он предложил махатмам произвести опыт, который, по его мнению, был бы достаточно убедительным и мог бы рассеять сомнения даже самого закоренелого скептика. Феномен заключался в доставке в Индию номера лондонской «Таймс» в тот же день, когда газета будет отпечатана в Англии, и одновременно с этим в Лондоне должен был появиться выпуск аллахабадской газеты «Пионер» за то же самое число.
Предложение Синнетта не было принято. Махатма Кут Хуми объяснил это так:
«Уважаемый Брат и Друг, именно потому, что опыт с Лондонской газетой заставил бы замолчать скептиков, — он немыслим. С какой бы точки зрения вы не взглянули — мир всё ещё в своей первой стадии освобождения, если не развития, следовательно, не готов…
Дальше я цитирую непосредственно из самого письма:
 …Совершенно справедливо мы действуем естественными, а не сверхъестественными средствами и законами. Но так как, с одной стороны, наука не будет в состоянии (в ее настоящем положении) объяснить чудеса, даваемые во имя ее, а с другой, невежественные массы все же будут рассматривать феномен в свете чуда, то каждый свидетель случившегося будет выведен из равновесия, и результаты будут прискорбны. Поверьте мне, так случилось бы, особенно с вами, кто породил эту идею, и с этой преданной женщиной, которая так неразумно стремится в широко раскрытую дверь, ведущую к известности. Эта дверь, хотя и открытая такою дружеской рукой, как ваша, очень скоро окажется ловушкой – и притом, действительно, роковой для нее. Но это, конечно, не является вашей целью?
(В.Я. Блаватская демонстрировала публике феноменальные возможности человека, о которых Кут Хуми в письме говорит, что их достаточно).
…Если бы мы согласились на ваше желание, знаете ли вы, какие в действительности последствия возникли бы по следам успеха? Неумолимая тень, которая следует за всеми человеческими нововведениями, уже надвигается. Тем не менее, лишь немногие сознают ее приближение и опасность. Что же должны ожидать те, кто предложат миру нововведение, в которое, если и будет уверовано, то, благодаря человеческому невежеству, это конечно будет приписано темным силам, в которые верят и которых страшатся две трети человечества? Вы говорите: половина Лондона была бы обращена, если бы вы могли доставить им «Пионера» в день его выпуска. Осмелюсь заявить, что если бы люди поверили в правдивость этого, они убили бы вас до того, как вы обошли бы Гайд Парк; если же они не поверили бы в правдивость этого, то самым меньшим, что случилось бы, – это потеря вашей репутации и доброго имени за пропаганду таких идей.
… Это относится и к науке, насколько мы ознакомлены с нею. Что же касается человеческой природы вообще, она такая же сейчас, какою она была миллионы лет тому назад: предрассудки, основанные на себялюбии, общее нежелание отказаться от установленного порядка вещей ради нового образа жизни и мыслей – а оккультное изучение требует всего этого и еще гораздо больше; гордость и упрямое сопротивление Истине, если это ниспровергает их прежние понятия вещей. Такова характеристика вашего века, и в особенности среднего и низшего классов. Каковы же будут следствия самых поражающих феноменов, если предположить, что мы согласились произвести их? Несмотря на успех, опасность росла бы пропорционально этому успеху. Скоро не осталось бы выбора, пришлось бы продолжать все усиливая или же вступить в бесконечную борьбу с предрассудками и невежеством, убитыми вашим собственным оружием. Доказательство за доказательством требовались бы и должны были бы быть доставляемы; каждый последующий феномен ожидался бы более чудесным, нежели предыдущий. Ваше ежедневное замечание, что нельзя ожидать, чтобы человек поверил, пока он не сделался очевидцем, но хватило ли бы человеческой жизни, чтобы удовлетворить весь мир скептиков? Могло бы быть легким делом увеличение в Симле числа первых уверовавших до сотни и тысячи, но что же до остальных сотен миллионов, которые не смогли быть очевидцами? Невежды, не будучи в состоянии бороться с невидимыми операторами, в один из дней дали бы выход своей ярости, обрушившись на видимых работающих агентов; высшие и образованные классы продолжали бы, как всегда, упорствовать в неверии, как и раньше разрывая вас на клочки. Подобно многим вы порицаете нас за нашу большую сдержанность, однако мы кое-что знаем о человеческой природе, ибо опыт долгих веков научил нас. И мы знаем, пока наука не научится чему-нибудь и пока тень догматизма коснеет в сердцах масс, мировые предрассудки должны быть побеждаемы шаг за шагом, а не натиском. Как седая старина имела более, чем одного Сократа, так и туманное будущее даст рождение не одному мученику. Освобожденная наука с презрением отвернула свой лик от мнения Коперника, которое восстанавливало теорию Аристарха Самосского, который утверждал, что «Земля вращалась вокруг своего центра», намного прежде, чем церковь заставила принести Галилея в жертву сожжением во имя Библии. Наиспособнейший математик при дворе Эдуарда VI Роберт Рекрод был замучен голодом в тюрьме своими коллегами, которые издевались над его «Замком Знания», объявляя его открытия «тщетными фантазиями». У.Гилберт Колчестерский, доктор королевы Елизаветы, умер отравленным только потому, что этот истинный основатель опытной науки в Англии имел отважность предварить Галилея, указывая на ошибочное представление Коперника относительно «третьего движения», которое объяснялось параллельностью земной оси вращения. Огромное знание Парацельсов и Агрипп Дейев всегда вызывало сомнение. Наука наложила свою святотатственную руку на великий труд «De Magnete» – «Небесная белая Дева» (Акаша) и другие. И это был знаменитый «Канцлер Англии и Природы» лорд Верулэм Бэкон, который, завоевав имя «Отца индуктивной философии», позволил себе говорить о вышеперечисленных великих людях как об «алхимиках фантастической философии».
Дальше Кут Хуми, словно бы вопреки всему сказанному, советует Синнету не терять надежды на возможность просвещения публики и продолжать свидетельствовать о феноменальных фактах, продемонстрированных ими через Блаватскую, со ссылкой на Иисусову Магдалену:
«Помните, что имелась только одна истерическая женщина, на которую указывают, как на присутствовавшую при претендуемом вознесении (на небо), и что этот феномен никогда не был подтвержден повторением. Все же почти 2000 лет бесчисленные миллиарды слепо верили свидетельству этой одной женщины, а она не была слишком заслуживающей доверия».
Уточню, что сожгли не Галилея, а Джордано Бруно и свидетелями воскресения Иисуса были еще ученики его, среди которых был Фома неверующий. Первая ошибка большого значения не имеет, вторая ошибка тоже не существенна, так как всё это с рукой Фомы Неверующего в ребрах несколько стилизовано под то, что потом раздувалось как факт, опираясь на который, можно было бы воздействовать на массы. Главное в том, поверят массы или нет, главное  средства воздействия, а не факты. Поверят массы в придуманное лучше, чем в факты, если придуманное преподнести должным образом. Как сказал Гитлер, в большую ложь люди верят лучше. Лучше потому, что включаются в действие межнебесные  механизмы воздействия.
  Очевидно, нет у Кут Хуми знания о средствах воздействия на массы, которые легко заставляют верить во что угодно, когда это надо Духам. Только что выше я рассказывал, как толпа людей со слезами на глазах провожала Иисуса, въезжавшего на осле в Иерусалим, а потом Александр Мень с восторгом в «Истории Религий» описывал это явление, а Лена П., читая, ощущала тепло, и у меня слезы лились от счастья.
Казалось бы, в тайны человеческого характера проникает Кут Хуми, обо всем говорит точно, но нет у него знания о некоторых вещах, которые в целом важны для развития западного человека.
Что требуется от восточного человека, Кут Хуми знает, что хорошо видно на следующем примере из письма 4:

«Наши лучшие, наиболее ученые и святые адепты произошли из расы «засаленных тибетцев» и пенджабских сингкхов – вы знаете, что лев общеизвестен, как грязное и неприятное животное, несмотря на его силу и отвагу. Можно ли надеяться, что ваши добрые соотечественники с большей легкостью простят нарушение правил поведения нашим индусам, чем человеку собственного племени из Америки? Если мои наблюдения меня не обманывают, я должен сказать, что это сомнительно. Национальные предрассудки способны оставить чьи-либо очки непротертыми. Вы говорите: «Как рады были бы мы, если бы этим руководителем оказались бы вы сами», – подразумевая вашего скромного корреспондента. Мой добрый Брат, уверены ли вы, что приятное впечатление, которое вы можете иметь от нашей переписки, не исчезло бы сразу после того, как вы увидели бы меня? И кто из наших святых воспользовался благом даже того маленького университетского образования и намеками на европейские манеры, каковые выпали на мою долю? Вот вам пример – я хотел, чтобы мадам Б. выбрала среди двух-трех арийских пенджабцев, изучающих Йога-Видью, и наших прирожденных мистиков одного, которого без лишней с ним откровенности, я мог бы назначить посредником между вами и нами. Я хотел его отправить к вам с рекомендательным письмом, чтобы он рассказал вам о йоге и ее практических следствиях. И этот молодой человек, который чист, как сама чистота, чьи устремления и мысли наиболее духовны и благородны, и кто путем только собственных усилий способен проникнуть в области бесформенных миров, этот молодой человек не годится для гостиной. Объяснив ему, что величайшее благо для его страны могло бы проявиться, если бы он помог вам организовать филиал английских мистиков, доказав им на практике, к каким чудесным результатам приводит изучение йоги, мадам Б. в очень осторожных и деликатных выражениях просила его сменить его одеяние и тюрбан, прежде чем отправиться в Аллахабад, так как, хотя она и не указала ему причину, они были очень грязны и неопрятны. «Вы должны сказать мистеру Синнетту, – сказала она ему, – что принесли ему письмо от нашего Брата К., с которым он переписывается. Но если он спросит вас что-нибудь о нем или о других Братьях, ответьте ему просто и правдиво, что вам не позволено распространяться об этом предмете. Говорите о йоге и покажите ему, обладание какими силами вами достигнуто».
Этот молодой человек, который выразил согласие, впоследствии написал следующее любопытное письмо: «Мадам, вы, которая проповедуете высшие принципы морали и правдивости и т.д., вы хотите, чтобы я играл роль обманщика. Вы требуете от меня, чтобы я сменил свое одеяние, рискуя дать ложное представление о моей личности и ввести в заблуждение джентльмена, к которому вы меня посылаете. А что будет, если он спросит меня, знаком ли я лично с Кут Хуми, и я должен молчать и позволять ему думать, что я его знаю? Это была бы безмолвная ложь, и будучи виноват в ней, я был бы отброшен назад в ужасающий вихрь перевоплощений!»
Вот иллюстрация трудностей, при которых протекает наша работа. Не будучи в состоянии послать вам неофита до тех пор, пока вы сами не поклялись в верности нам, нам приходится или не посылать или послать к вам такого, который, в лучшем случае, шокирует вас, если сразу не внушит отвращения! Письмо могло быть вручено ему моею собственною рукою; ему бы только пришлось обещать придержать свой язык по делам, о которых он ничего не знает и о которых мог бы нечаянно дать вам неправильные представления. Кроме того пришлось бы заставить себя выглядеть чище. Опять предрассудки и мертвая буква. Более чем тысячу лет, говорит Мишле, христианские святые никогда не умывались!»
Не хочет восточный адепт лгать даже молча. Прихорашиваться тоже не хочет, так как не будут новые одежды соответствовать его внутреннему состоянию. А внутреннее его состояние такое чистое, что ему больше не придется воплощаться в этом грязном мире, который грязен не одеждами своими, одежды, наоборот, у всех западников чистые (чистые потому, что они оборотни), грязен этот мир мыслями своими лживыми и чувствами. Смысл духовного рождения для восточного адепта – в полном очищении от лживых мыслей и чувств. Того же самого хотят восточные Учители для западного мира, не зная, что у западного человека рождение в Духе не ограничивается очищением. О том, что на каждой ступени духовного восхождения у адепта свои пределы знаний, Кут Хуми известно, о чем он и говорит прямо, что адепт, которого они собирались послать с письмом к англичанам, ничего не знает о делах Махатм. А вот что у них у самих знаний недостаточно в отношении западного духовного Пути, Кут Хуми не догадывается. А не догадывается потому, что его тоже используют адепты, которые выше на Небесах, в своих интересах. А интересы у высших адептов такие, чтобы восточные Учители распространили  свое учение на западную часть планеты, дабы распространить свое влияние повсеместно. Что получилось из этого у Николая Рериха, я говорил выше.  В результате этого незнания Махатм западные люди получили доступ к восточным знаниям, очень нужных для становления западного адепта, которому одного внутреннего очищения, повторю, мало.  Надо еще много думать надо всем этим и сравнивать чистоту и грязь Востока с чистотой и грязью Запада.
Приведу еще одну цитату из Википедии, которая подтверждает правильную мысль Кут Хуми о том, что никакими феноменами ортодоксального  западного человека не повернуть в духовную сторону. Почему? Потому что старый образ жизни защищает себя всеми возможными средствами. Поэтому вначале объективно мыслящий человек с удивлением воспримет сказанное Кут Хуми Синнету, что убьют того, не успеет он обойти Гайд Парк, а потом, сопоставив факты, согласится.   
«Некоторые учёные отмечали, что имеется мало доказательств того, что «махатмы» Блаватской когда-либо существовали. Многие авторы выражали сомнение по поводу источников информации, сообщаемой теософами. В частности, К. Пол Джонсон (англ.)русск. утверждал, что «махатмы», о которых писали теософы и чьи письма представили, в действительности являются идеализациями людей, которые были менторами Блаватской. Джонсон заявил, что Кут Хуми — это Такур Сингх Сандханвалиа, член Сингх Саба, Индийского национально-освободительного движения и реформаторского движения сикхов. Махатма Мориа — это Махараджа Ранбир Сингх из Кашмира, который умер в 1885 году».
Имеется в виду, что прикидывались эти реально существовавшие личности Такур Сингх Сандханвалиа и Махараджа Ранбир Сингх из Кашмира небесными Учителями. Блаватская представляла их именно в качестве небесных Учителей, какими они действительно стали, перейдя из этого мира в мир небесный. Мол, специально тень на плетень наводила Блаватская, а если так, то и всё остальное тоже ложь. Нет, не ложь. До сих пор на Западе находятся охотники поискать на Востоке легендарную Шамбалу. Ищут, а найти не могут, хотя она, действительно, существует. И место всем известно, но – либо ничего не находят на том месте, где она точно должна быть там, либо попасть туда не могут те, кто способен что-то увидеть внутренними глазами.
На Западе, в том числе у России, духовный Путь не такой, чтобы после очищения через Шамбалу переходить в мир небесный. Поэтому у нас и адепты не йоги, а такие, как Порфирий Иванов, призывающий обливаться холодной водой и думающий, что в слиянии с природой через холодную воду смысл духовного становления. Если йога на Востоке это всерьез, то у нас физические феноменальные возможности тела как духовный Путь это карикатура. Порфирий Иванов, напомню, выдерживал у фашистов такое обливание холодной водой, от которого любое физическое тело превращается в льдышку.
На Востоке Учителям (Кришны) ученики ноги моют, в том смысле, что Душу надо очистить (ступня – символ Души): Душу надо очищать, чем и занимаются всерьез на Востоке. На Западе в начале настоящего духовного Пути Душу тоже надо очищать, чем я лично занимался семь лет (аскеза), но у нас очищение это лишь половина Пути.