Одиссея Полярного лиса. Глава 5

Алекс Юстасов
Проблуждав около часа по этому странному городу, мы, наконец, решили отдохнуть на открытой веранде небольшого кафе.
Здесь было довольно уютно, по меньшей мере, не так сильно дымили проносящиеся паровые авто, да и цены оказались просто смехотворными. После хорошей порции ростбифа и пары кружек пива на брата, мы удовлетворенно задымили папиросами.
Кафе располагалось вблизи небольшой площади, в центре которой стояла откровенно нелепая статуя. Изображала она массивного джентльмена с мечом наголо, скачущего на тонконогом фламинго.
- Интересно, что курил скульптор? – ни к кому не обращаясь, вопросил Связной.
- В Москве вы не бывали, батенька! – рассмеялся Михалыч: - Там прямо на реке еще похуже воздвигли!
- По крайней мере – покрупней! – поддержал его я.
В это время за нашими спинами раздалось вежливое покашливание. Мы обернулись, перед нами стояли двое весьма примечательных господ. Один из них был высок и худ до крайности, под мышкой он держал скрипичный футляр, отчего ему было не очень-то удобно раскуривать пенковую трубку. Второй, пониже и намного полней своего спутника, пыхтел черной сигарой, вызывающе торчащей из густых рыжих усов.
- Простите, джентльмены, я вижу – вы нездешние? – спросил нас высокий, не дожидаясь ответа, он продолжал: - Кроме того, я вижу, что один из вас бывший военный, в чине полковника, второй – опытный сапожник, а третий – недавно стал боцманом речного судна!
- Удивительно, Ширлок, как вы догадались?! – вскричал его друг, не обращая на нас никакого внимания. Напротив, он немедленно выхватил из кармана блокнот и карандаш, явно собираясь записать ответ гениального приятеля.
- Это элементарно, Джон! – скромно потупился тот, затягиваясь трубкой.
- Нет-нет! Нам тоже интересно! – вскричали мы, многозначительно перемигиваясь. Уже было ясно, что за персонажи нам повстречались.
- Ну, что же, придется изложить все по порядку! – сказал сыщик, присаживаясь за наш столик. Рыжеусый остался стоять за его спиной, лихорадочно стенографируя.
- Во-первых, у одного из вас военная выправка, а еще сохранившаяся привычка поправлять несуществующую кобуру. Общий облик явного штабиста, но без генеральской заносчивости, значит – полковник! Взгляд цепкий и спокойный, скорее всего, служил в разведке. И в довершении всего, перед ним на скатерти выложена фигурка из спичек, а это безошибочно указывает всего на одного из возможных людей!  Счастлив познакомиться с вами, полковник Штирлиц! – торжествующе выпрямился на стуле детектив.
- Взаимно! – смутился я, смахивая ёжика из спичек в коробок. Проклятая привычка! Хорошо, что передо мной не гестаповцы…
- Далее, у второго на руках следы клея и мозоли от молотка. Первый же взгляд он бросил на мои ботинки, заметив, что у левого отстает подошва. Это указывает на немалый опыт. Кроме того, по его глазам видно, что в отличие от многих своих коллег, он совершенно не пьет! Прибавьте сюда буйную бороду, этот человек не может быть никем иным, как легендарным Проводником, он же – Теплый Сапожник! Душевно рад встрече!
Михалыч промолчал, тоже смущаясь и хмыкая себе в бороду.
- Про третьего вашего друга я могу сказать мало, к сожалению! Его нынешний род занятий выдает боцманская дудка на шее, а так как она латунная, а не серебряная, значит боцман он речной! Смущают меня мозоли на его указательных пальцах, такие могут быть только от стрельбы с двух рук. Еще мне ясно, что со Штирлицем его связывает многолетняя дружба и писательство на ПРОЗЕ.РУ!  Ну, конечно же! Вы – Связной Егоров!
- Вот, блин, раскололи! – вздохнул наш боцман.
- Позвольте, однако же, представиться вам, джентльмены! Я – Ширлок Холст, а это мой неразлучный друг – доктор Ватман! Мы прогуливались перед обедом, и заметили вашу необычную реакцию на памятник, история которого известна каждому ребенку в этом городе. Признаться, мы так же причастны к этой истории. Не желаете ли выслушать рассказ о волнующих и судьбоносных событиях? Мой друг непревзойденный рассказчик!
Разумеется, мы желали! До вечера время было, а кроме того, вдруг да всплывет что-то интересующее нас?!
Доктор Ватман откашлялся, присел за стол и отхлебнул чаю из моей чашки.
- Итак, джентльмены, я назвал свой рассказ «Дело о пропавшем герцоге Буте». Это случилось во время Великой войны, Холст тогда сидел на своей пасеке в Суссексе и писал очередную монографию.
- Да!- перебил его сыщик: - Я тогда исследовал поведение неправильных пчел и свойства их меда!
- А потому связаться с вами было затруднительно! – съехидничал доктор и продолжил: - Я был прикомандирован к  6-му Нортумберлендскому полку паровой кавалерии  и был близко знаком с командиром 9-й роты Джеффри Ментсом. Однажды я застал его в палатке пьющим ирландский виски в полном одиночестве, что было для него не характерно! Он всегда звал в компанию меня! На вопрос, что случилось, он протянул мне письмо с пометкой «абсолютно секретно». В письме говорилось, что таинственно исчез герцог Бут, четвероюродный кузен Ментса. Причем исчез не только он, но и коронные драгоценности, лордом-хранителем коих он являлся! Позор падал на всю семью, подозрение в краже – большой ущерб чести, а потому бедняге Джеффри оставалось только напиться насмерть, или застрелиться с похмелья поутру!
Я не мог допустить гибели армейского приятеля и немедленно вылетел в Суссекс за помощью! Холст с радостью бросился на поиски пропавших драгоценностей. Сколько мы поколесили по воюющей Европе, сколько кроличьих нор перерыли! Удалось выяснить, что накануне исчезновения лорд Бут купил новый аэростат и испытывал его в своем саду, напевая что-то про тучку и медведя. Аэростат также исчез! Ширлок связался с агентством Пенкертона в Штатах и выяснил, что недавно на площади Нового Орлеана приземлился шар, в корзине которого был пьяный и небритый человек, не назвавший себя по причине амнезии! Без сомнения, то был лорд Бут! Никаких драгоценностей, кроме обручального кольца, при нем не было. И тут у нас появилась зацепка!!! Общеизвестно было, что герцог был холост,  и значит женился тайно и скоропалительно!
- Удалось выяснить, что супругой герцога стала небезызвестная авантюристка Ирэн Сочи!- продолжил Ширлок Холст: - А я уже по личному опыту знал, что от этой особы можно ждать всего! Скоро мы выяснили, что именно она похитила драгоценности Короны и спрятала их в один из гамбсовских стульев, которые послала почтой в Швейцарию.
И снова мы бросились в погоню, отважный герцог Бут сопровождал нас до Берна, где попал под лошадь. В дело вмешались профессор Лориарти и русско-австрийские шпионы, стремящиеся не просто перехватить стулья, но и пролоббировать в Парламенте переход всей Империи на бензиновые двигатели! Последствия могли быть ужасны и необратимы!
И вот когда мы уже вступили в жестокую схватку с врагами на берегу Женевского озера, когда искомые стулья лежали грудой, а не менее сорока шпионов стреляли по нам из за них…У нас кончались патроны, но тут подоспел неистовый в гневе лорд, верхом на фламинго из зоосада! Раритетным мечом он изрубил не только противников, но и стулья, обнаружив тем самым пропажу. Жестоко израненный герцог передал нам сокровища и , умирая, завещал основать на проценты с их заклада «Общество защиты пара»! Так была спасена наша цивилизация, джентльмены!- победно завершил сыщик.
Мы зааплодировали. Солнце клонилось к закату. Было ясно, что местные сокровища не имеют отношения к кладу, который был нам нужен! А потому, откланявшись, наша компания отправилась восвояси на паром.
Снова хотелось есть, и обещанная Родей ушица будет очень кстати!