Неробкая синица

Дина Максимова
Яркий, ясный летний день. Мы идем по дорожке Михайловского сада. Атмосфера пронизана теплом и доброжелательностью, но я почему-то вспоминаю серый зимний день хмурый и пронизывающе холодный. Я стояла под этим самым деревом.

«А вот и ты, - поднимаю я взгляд в высокую крону, - помнишь? Ты, наверное, помнишь много зимних дней и болтливых посетителей».

Да, вот тут я и стояла, пытаясь как следует рассмотреть жирную утку, и согреть руки дыханием.

«Прохладно сегодня. Мерзнете?» - дружелюбно заметил прохожий.

Я улыбнулась и кивнула, а он отправился по своим делам.

Подошел другой незнакомец с детской коляской и большим пакетом хлеба. Мы долго кормили и разглядывали уток. Потом гордый дедушка девятимесячного внука ушел, а чувство тепла и спокойствие осталось. Кажется, я чувствую его и сейчас. Хотя, скорее всего это солнце, известное тем, что здесь его нет.

Высокие мощные деревья отбрасывают густые тени на лужайки и тропинки. Неожиданно поразительная сцена совершенно иного толка захватывает мое внимание.

Под раскидистым деревом на скамейке сидит пожилая дама в русском платке. Она читает газету. Спокойное и задумчивое выражение ее лица быстро провоцирует желание поделиться этим образом. Первая мысль: достать телефон и быстро щелкнуть. Поводов так сделать много: в таких моментах скрывается глубокая мудрость, которой приятно делиться. Но что-то меня останавливает: тайком фотографировать – стыдно, а спросить разрешения я стесняюсь.
Кроме того, я начинаю уставать от постоянного процесса фотографирования и рассылки удачных кадров.

Мне все чаще кажется, что современные технологии бесчестно крадут у меня реальный мир и магию момента. Кажется, что ты просто делишься своей жизнью с окружающим миром, вместо того, что бы самостоятельно ее проживать.

Не очень расстроившись по поводу несостоявшейся фотоохоты, я уже собираюсь идти дальше, как слышу голос дамы:
- Вот молодец! Хорошая птица! Ешь аккуратно. Хороший воробей!

Теперь мы просто не можем пройти мимо.
- Очень хорошая птица: ест так аккуратно - продолжает дама с газетой
- Да, совсем ручной, - соглашаюсь я.
Моя приятельница, Галина Львовна полностью разделяет мое мнение и достает айфон, намереваясь сделать пару фото милой птицы.
 – Вы знаете, - продолжает наша собеседница, отложив газету. – Вот эта птица очень милая, а пару минут назад прилетала синица. Наглая такая, облезлая, она у меня прямо из рук хлеб отбирала.

Очень заметно, что рассказчица и сейчас взволнована и напугана странным поведением пернатого.

Мы отвечаем что-то вежливое, но честно говоря, совсем не обладаем воображением достаточным, что бы представить себе синицу, грабящую старушек в парке.

Галина Львовна тоже отмечает, что синицы птицы робкие и мирные, но тут, словно драная серая, молния на скамейку, хлеб и воробья, а особенно, на нашу испуганную собеседницу слетает с дерева худая и потрепанная синица. Прогнав воробья, естественно, уронив хлеб под лавку, она переходит к цели более крупной.

- Ну вот! Вернулась! Кыш! – растерянно отбивается наша собеседница от непрошеной гостьи.

Галина Львовна поднимает телефон в попытке сделать фотографию. И синица, переключившись на нее, подлетает прямо к камере. Трепеща крыльями, птица старается зависнуть напротив объектива, словно позируя.

Останавливаются понаблюдать за курьезной сценой прохожие. Все изумлены. Молодая мама и ее сынок лет четырех, предлагают птахе кусочек блина. Пернатая разбойница забирает угощение и улетает.

А мы остаемся под раскидистым деревом делиться эмоциями.

- Зря e-mail у нее не взяли. Как фотографии отправлять будем? Такая общительная наверно не отказалась бы.

- А я вот хотела спросить, - начинает дама, подсыпая крошки вернувшемуся воробью. – Почему все фотографируют? Что потом делают с этими фотографиями?

Галина Львовна охотно объясняет, что отправляет фотографии родственникам и друзьям, которым обычно очень нравятся удачно захваченные виды. Я говорю, что выкладываю фото в интернет и тоже, таким образом, делюсь впечатлениями с друзьями.

- Вам я верю, но остальные… Они даже не смотрят: фотографируют так, словно это единственная цель их визита.

Мне приходится согласится, что практически так оно и есть. Иногда я так устаю от постоянного стремления что-нибудь сфотографировать и кому-нибудь отправить, что уже очень хочется оказаться не на оживленной улице, а дома за компьютером. Исследовать виртуальную реальность становится с каждым днем все проще и привычнее. Я оправдываю это тем, что рассматриваю Интернет как техническое воплощение идей Владимира Вернадского и Пьера Тейяра де Шардена. Так или иначе мы всегда окружены реальностью, какого бы  качества она не была.

Воробей торопливо склевывает крошки хлеба со скамьи. Падают рассеянные солнечные лучи сквозь листву деревьев. Поднимаются от воды пронизывающие порывы прохладного воздуха. - Мерзните? Сегодня прохладно, – замечает наша собеседница, заботливо оглядев нас.

Я очень удивлена тому, что слышу буквально те же самые слова, что зимой. Видимо, стоит начать привыкать.