Дед Мороз

Ирина Горбань
Думала ли я когда-нибудь, что встречу настоящего Деда Мороза? Возможно, в детстве эта мысль меня какое-то время посещала, пока я не увидела, как мама прятала мандарины под подушку. Годы шли, иллюзии превращались в дым… туман… мираж.
Кто бы мог подумать, что для того, чтобы встретить Деда Мороза, надо просто-напросто развязать войну в Украине. Делов-то! Развязали. Чего не сделаешь для мечты.

А теперь серьезно. 17.12.2015 года в ОШ № 53 города Макеевки была организована встреча школьников с представителями особой когорты людей.  Руководитель методического центра, директора школ, ополченцы, фотокорреспонденты, поэт и писатель, то есть, я. Но главным гостем в эти предновогодние дни был Дед Мороз с подарками.

Настоящее имя Деда – Людмила.
Вот что она говорит:
- Когда началась война, я не могла сидеть дома. У меня много внуков, они выросли в любви и достатке, у них есть родители. А где-то дети прячутся в подвалах голодные, раздетые, испуганные. Разве можно быть в стороне от этой беды?
Помню свою первую поездку в Славянск. Знала, что будет сложно, но не знала, что будет опасно. Надела на себя старенький халат, повязала поверх него фартук, напялила на голову косынку – чем ни глупая баба?!
Собрала сумки продуктов и маршруткой поехала в Славянск. Страшно было на блокпосту. Там надо было воображать из себя сельскую бабёнку с украинским суржиком.

В первый раз всё получилось. А где первый, - там и второй, и все остальные. Много повидала я боли, горя, разрушений, потерь и голода. Помню, всеми правдами и неправдами прибыли тогда в Славянск. Я знаю, что где-то недалеко, в окопе, сидят наши солдатики, а высунуть головы не могут. Обстрел был бреющий. Я упала на землю и со стороны бросала им пакеты с едой. Что попало им, а что осталось валяться на земле.  Крикнула, чтобы после перестрелки забрали хлеб и консервы.
- А вы понимали, что могли погибнуть?
- Понимала, но дети были голодными. Трудно нашим было в Славянске.
- Понимаю, что нет времени и возможности всё рассказать, но хотелось бы услышать историю, которая запала в сердце.
- Есть у меня такая история. Одна мама солдатика вышила икону бисером. Всё в серых и голубых тонах, но какая работа! Опасно было ехать в те края, но я обещала матери, что привезу сыну ее оберег. Сейчас только помню ощущения того события. Вышла я из машины, держу перед собой икону на вытянутых руках и медленными шажочками иду на блокпост. Знаете, у меня было ощущение, что кожа на спине слазит. Вот так я спиной чувствовала прицел снайпера.
- И что было?
- А ничего не было. Я принесла икону, водрузила ее на огромный валун бетонный, чем-то укрепила и медленно пошла назад, всё так же не поворачиваясь в сторону опасности.
- Вы знаете, что с иконой?
- Знаю. Стоит на месте. Понимаете? Стоит. Я была атеисткой до войны, а теперь верю в эту силу.
- А почему вы назвали себя Дедом Морозом?
- А кем же еще? Я как Дед Мороз прихожу неожиданно и приношу подарки. А сейчас у меня совсем нет времени. Надо еще успеть в госпиталь.
- Военный?
- Детский. А вы не переживайте. Всё будет хорошо. У нас серьезная армия и серьезные защитники. Вон, какую Саур-Могилу отстояли. И Донбасс отстоим. Дед Мороз слово даёт.

А Деду Морозу мы с самого детства верим.


Ирина ГОРБАНЬ