Грибочки маринованные

Вадим Ирупашев
     А не взглянуть ли, думаю, мне в окно, что там во дворе-то делается?
     А во дворе пусто. Только вот вижу у четвёртого подъезда вроде как люди какие-то стоят, а вот и ещё двое подходят. И стоят эти люди, как бы в ожидании чего-то. Ну я и подумал: выноса покойника люди-то дожидаются. И не ошибся. Выходят из подъезда двое с табуретами, а за ними уж и гроб с покойником выносят.
     Господи, думаю, кого же это угораздило умереть-то?! И уж что-то часто из этого подъезда гробы-то выносят, этот, поди, третий за полгода.
     Ну и любопытно мне стало. Надо, думаю, узнать, умер-то кто, да и на покойника в гробу посмотреть.
     Собрался я, во двор вышел, и к людям, стоящим у гроба, подошёл.
     Взглянул я на покойника-то и обомлел. Так это вроде бы Николай Степанович, пенсионер с третьего этажа, только какой-то не похожий на себя в гробу-то.
     И как это, думаю, его угораздило умереть-то, ведь не очень и старый был.
     А у гроба друг покойного стоял. Ну я его и спросил: как, мол, со Степанычем-то беда такая приключилась? А друг-то мне и рассказал: три дня тому назад пригласил его Степаныч водочки выпить, ну и поболтать о том, о сём, а к водочке Степаныч банку грибков маринованных на стол выставил, и вот они выпивали, закусывали грибками-то, и вдруг Степаныч, это уж когда они и бутылку прикончили и грибки все съели, за живот схватился, мол, что-то у него в животе нехорошо, и на диван прилёг, ну на этом и расстались они.
     И весь вечер и всю ночь Степаныч стонал и на боли в животе жаловался, а к утру и помер. Об этом уж жена Степаныча Катерина рассказала.
     А друг Степаныча крепким мужиком оказался, два дня его несло, а уж к похоронам он и совсем здоров был, и даже гроб с покойником из подъезда выносил.
     Постоял я ещё для приличия у гроба и домой поспешил. Вспомнил я, что и у меня в холодильнике-то баночка с грибками маринованными стоит.
     А как пришёл я домой, так первым делом баночку-то с грибками маринованными в мусорное ведро и выбросил.
     Грибки-то я выбросил, но ведь все-то продукты из холодильника не выбросишь, чем-то и питать себя надо. А надо бы и выбросить! Сейчас уж и не знаешь, какими продуктами-то и отравиться можно.
     Вот мой сосед по площадке Николай, войну афганскую прошёл, в Чечне воевал, и живым остался. А огурцом отравился, и помер! Китайским огурец-то оказался, с какими-то уж очень ядовитыми пестицидами внутри.
     Сейчас многими продуктами отравиться можно. И яйцами, и мясом, и овощами, и фруктами, и молочными продуктами. И даже водой!
     А вот в прежние-то годы мы и не думали об отравлениях-то, ели всё подряд.
Бывало, в детстве очистит мне бабушка кочерыжку капустную, ну и ходишь с ней, пока не сгрызёшь. А сейчас кочерыжка-то капустная и на тот свет отправить человека может.
     И воду некипячёную пить не боялись. Бывало, наиграешься, набегаешься во дворе-то, прибежишь домой и к крану водопроводному, и пьёшь до пуза. А сейчас некипячёную воду-то вряд ли кто и пить решится, разве только те, кто на себя уж совсем рукой махнул, кому уж и гепатит не страшен.
     А как-то в телепередаче всех удивил и напугал диетолог. Он утверждал, что и картофель опасный для здоровья человека продукт, а частое его употребление может привести к раку пищевода, желудка, прямой кишки.
     И как услышал я такое, так к холодильнику своему бросился, и всё, что в нём находилось, сложил в пакет и вынес на помойку.
     Не подумайте, что я уж такой трусливый. Но согласитесь, умереть от болезни или от старости куда ни шло, это как-то и естественно, и не обидно, но как нелепо и смешно умереть, поев грибочков, отведав огурец китайский, съев яйцо или выпив воды из водопровода… Не хотелось бы мне такой смерти!
     Подумал-подумал я и решил питаться одним хлебом. Хоть какая-никакая, а гарантия у меня будет, что не отравлюсь. Не зря же в народе хлеб-то святым продуктом считают.
     Вот так две недели я и питался: утром хлеб с чаем, в обед хлеб с солью, вечером хлеб с чаем. И ничего пока: и на ногах держусь, и по квартире передвигаюсь, только как-то слегка покачиваюсь при ходьбе и похудел с лица.
     Но вот как-то смотрю телепередачу медицинскую. А в передаче этой всё тот же диетолог, но уже о хлебе говорит. И такое говорит, что я уже и совсем духом пал! Если верить этому долбанному диетологу, так и хлеб опасен для здоровья человека.
     А потому опасен хлеб, что стали производители добавлять в тесто какую-то муку генномодифицированную (язык сломаешь, прежде чем выговоришь!), которая может вызвать рак у человека, а уж в итоге — смерть неминуемую!
     Ну вот, подумал я, и последнего продукта, казалось бы, безопасного, лишился! Чем же себя питать-то?!

     Взглянул я в окно. И вижу, опять из четвёртого подъезда гроб с покойником выносят.
     Да что же это за напасть-то такая на жильцов нашего дома! Неужели, подумал, кто-то из жильцов грибков маринованных покушал или огурец китайский съел.

     Вышел я из дома во двор, подошёл к стоящим у гроба и спрашиваю: мол, что случилось с человеком-то, от чего умер-то?
     Ну и не подвело меня предчувствие, отравился жилец-то наш, только уж не грибками маринованными и не огурцом китайским, а яблоком израильским. И всего-то одно яблоко жилец-то и съел, и на тебе: помер!
     А вы-то, господа, чем питаетесь? Быть может, вы и мне какой безопасный продукт присоветуете? А то я уж и не знаю… Как бы и меня из подъезда-то не вынесли…