Штуковина

Девяткин Вячеслав Георгиевич


В  НИИ, во время  обеда, я часто резался  с приятелем  в настольный теннис.  Мы оба тогда учились на вечернем отделении в МЭИ.

  Но после игры вдруг произошло нечто странное. Мы заговорились, поднимаясь  по лестнице. Вскоре Саша, что-то нажал на дверях лаборатории и дверь сама открылась:

- Ну, пока!

        - Пока...

Я успел  увидеть какую-то огромную блестящую «оглоблю»,  лежащую на столе посреди лаборатории. И тут  дверь перед моим носом захлопнулась.
 
        Мне вдруг стало как-то обидно за такую таинственность. Хоть мы и работали в разных отделах – но к нам же вполне мог зайти любой сотрудник и даже позвонить кому-то. А тут - раз и ку-ку!  Потрогал дверь – наглухо закрыта.

Вспомнил я и то, что у этих дверей часто видел высокого офицера с золотой звездой Героя Советского Союза на груди.

Спросил как-то у Саши:

- Что это у Вас дверь автоматически запирается?

- Не знаю, - сказал он.

Вскоре я забыл о потайной двери.

А буквально через года, Страна наша ликовала. Две  ракеты – наш Союз и американский Аполлон  состыковались в космосе!

И по НИИ поползли слухи. Тем более, ребята получили приличную премию! Ну,  уж это-то скрыть было совершенно невозможно!

Выходит та титановая «загогулина» - оказалась частью стыковочного узла  для программы Союз-Аполлон!

  Конечно, правильно, что мы ни о чём таком  не догадывались!

А с Сашей мы и дальше,  почти каждый вечер перед лекциями, перекусывали в подвальчике студенческого кафе. Опустишь несколько монет - и за стеклом маленькие лифты подают горячие пельмени, сардельки, кофе, бутерброды и выпечку.

- А почему у тебя орёл на пропуске, а у меня конь? – спросил я разговорчивого Сашу.

- Откуда я знаю? – удивился он.