Мудрые отцы

Лауреаты Фонда Всм
АРТЁМ АФАНАСЬЕВ - http://proza.ru/avtor/krosh - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 32» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 В нашем мире нельзя не иметь оружие с собой, так говорил отец, ему говорил его отец, так повелось от начала конца времен. Она имела оружие, ее нож всегда лежал в сапоге, пистолеты висели на поясе. За ее 20 лет ее пытались изнасиловать раз 50, но пока никому это не удалось, ни мутантам, ни людям, потому что она хорошо усвоила уроки своего отца, а до этого его отца и так до начала конца времен. Пустыня в этом месте превращалась в грязь, так же как три километра назад грязь превратилась в пустыню, она видела это много раз, вокруг лежали остатки прежнего мира: поезда, грузовики, небоскребы торчали из грязи черными стражами, окна их были черны, она знала, что на нее смотрят сверху сотни глаз. Но мутанты вряд ли высунутся до заката, мародеров тут не было уже лет пятнадцать, она родилась в одном из подобных черных стражей, ее мать почти сразу умерла, отец перерезал пуповину тем самым ножом, который она носила в сапоге. Где-то скрипнул металл, изъеденный ржавчиной, от этого не уйти, даже природа постепенно сдавалась под напором пустыни.
Она поправила солнечные очки и остановилась. Между черными стражами она увидела едва заметное движение – не люди, слишком быстро. И не мутанты – слишком маленький силуэт. Собака?
Она достала пистолет, черный на солнце – слишком большой для женской руки, глушитель казался бесконечным, длинной черной трубой, которая упиралась прямо в цель, которая двигалась между небоскребами вялыми зигзагами, что-то умирало. Она опустила пистолет. Собака. Животное было истощено, изнывало от жажды и голода, но напасть на человека не решалось. Может из-за табу, которое было прошито в их голове еще с тех самых времен, когда собака была другом человека, а может она учуяла запах оружейного масла, который знала хорошо, ведь через ее лапу когда то прошло три пули. Она не видела дороги, слишком жарко, слишком мутно вокруг, слишком много мертвых запахов. Это мутанты, которые смотрели на собаку, это трупы, которые умерли сотни лет назад.
Девушка смотрела на собаку с жалостью, но ждала, когда та умрет сама. Девушка остается девушкой, даже если носит нож в сапоге. Собака издала последний вслип – вздох – лай и умерла. Просто упала и не шевелилась. Девушка улыбнулась. В черных стражах наверняка есть дерево, которое можно сжечь.

Ночь медленно наступала, девушка почти не замечала этого, костер разгонял тьму, мутанты боялись огня, они выходили в полной темноте, но не сегодня. Сегодня она набрала много дерева, костер обещал гореть всю ночь. На ветке жарилась умершая собака, запах жаренного животного опьянял, она не ела мяса уже почти месяц, ей хотелось наброситься на мясо, но она сдерживала себя, все таки девушка остается девушкой. Даже если ей предстоит есть собаку. Она знала, что мутанты следят за ней, ждут, когда костер погаснет. Они почувствовали ее за мили, у нее менструация в самом разгаре, хоть она и заткнула все как могла, но все равно месячная кровь просачивалась. Всегда просачивалась.
Девушка достала из рюкзака банку с белой крупой и бросила пару щепоток на собаку, отец называл это солью, велел таскать с собой всегда, как и оружие. А она помнила все уроки своего отца.
-Можно?
Голос мужчины раздался неожиданно, она не услышала его и не успела выхватить оружие. Как он так подошел к ней?
-Вы посолили. Должно быть вкусно. Можно присесть?
-Нет.
-Я не стану вам мешать. Мы можем даже не говорить, но я боюсь мутантов, а у костра они меня не тронут. У меня нет оружия.
Он повернулся к девушке спиной и поднял руки. Его пояс был свободен, выпуклостей не было.
-Я могу заплатить за мясо.
-Нет.
-У меня многое есть, я – чистый человек.
Клок лица мужчины, который она видела из капюшона, был идеален – ни шрамов, ни клыков, человек.
-Что тебе от меня нужно?
Мужчина отступил на шаг назад:
-Ничего. Я…давно не видел людей. Я просто хотел поесть и поговорить. Человеческая речь давно перестала звучать в этих краях…
Она сама уже не говорила с людьми месяцев семь, и ее язык почти забыл как это – разговаривать.
-Если ты хочешь меня… изнасиловать, то я убью тебя, мне плевать.
Мужчина посмотрел на нее:
-Что значит «изнасиловать»?
-Ты что, идиот? Ты из недоростков?
-Я никогда не слышал этого слова.
-Если ты захочешь меня трахнуть, отрежу яйца тебе.
-Я не собираюсь…вас трогать. Можно? – Он сел на песок рядом с костром и протянул руки к огню. Она осторожно села напротив него, пистолет она положила рядом с ногой. На всякий случай.
Сине-фиолетовые глаза мутантов смотрели на них из темноты небоскребов. Мужчина молча смотрел на огонь, как и обещал, она смотрела на него не отрываясь. Мужчину последний раз она видела пять месяцев назад, она убила его тогда.
-Очень вкусно пахнет, - Он нарушил молчание. – Можно мне кусочек?
Она достала из сапога нож и отрезала кусок собаки, он молча взял его и немного откусил:
-Очень вкусно, вы хорошо говорите.
-Что?
-Жарите мясо. Видимо отец вас и этому научил.
-Что…
-Угощайтесь.
Она с опаской посмотрела на него и отрезала кусок мяса. Оно и правда было восхитительным, боль внизу живота прошла, организм наливался силой, она съела кусок даже не заметив этого. Он ел медленно, тщательно пережевывая.
-Кто ты?
-Как только меня не называли… мне нравится имя «Дерек». Такое вот имя. А как тебя зовут?
-Татьяна.
-Русская?
-Что?
-Да так… Когда то давно люди жили в разных странах, у тебя имя из страны, которую называли «Россия». Татьяна… Не очень получилось у нас, Татьяна, да?
-Что?
-Ну, со всем этим. – Он обвел взглядом все вокруг, мутанты смотрели на все, не отрываясь из глубины окон. – Этот конец человечества и все такое… ты, угощайся.
Она снова отрезала себе кусок мяса и на этот раз жевала медленно, выжимая соль.
-Я не понимаю. Что у нас не получилось?
-Ты тут не причастна, это я так… про себя и своего отца. Твой отец был мудрым человеком, он же научил тебя пистолеты рядом держать.
Она покосилась на свои пистолеты. Он оторвал кусок мяса от туши и принялся его пережевывать:
-Холодно, да?
Ей не было холодно, еда теплила ее изнутри:
-Нет, мне не холодно.
Он улыбнулся:
-Люди всегда остаются людьми, да? Это как с месячной кровью твоей – что бы ни случилось, она будет всегда. Смерть, разрушения…. А кровь течет.
Она напряглась:
-Ты – мутант?
-В каком-то смысле. Но я не из тех, кто ждет нас в темноте. Ты можешь не бояться, я не изнасилую тебя, или как ты это там называешь. Я не способен, не рожден для греха. Отец мой создал меня для другого. Это давно было, потом была неприятная история, когда я вынужден был ответить за некоторые поступки людей. Мой отец…он властный человек, он не очень-то любит людей.
Где-то вдалеке раздался вой. Наверно друг умершей собаки.
-Наверно друг умершей собаки.
-Как ты…
-Отец хотел посмотреть на самопожертвование, на лучшие качества, которые были заложены в человеке от других детей моего отца. Но…люди всегда остаются людьми, да? Как месячные – текут, что бы ни было.
Она посмотрела ему в глаза, он смотрел на огонь и не отрывался. Его борода была уложена и чиста, несмотря на пустыню.
-Я тебя давно искал, Татьяна.
-Зачем?
-Ты прошла многие мили, тебя пытались изнасиловать 50 раз, но ты справилась. Ты до сих пор невинна. Ты знаешь, что женщин осталось в мире где то около ста тысяч? Я видел их всех. Ты единственная невинная во всем мире.
Она попятилась назад и рукой нащупала пистолет.
-Я искал тебя, потому что мой отец решил дать человечеству второй шанс. Как когда-то Мария родила меня будучи невинной, так и невинная женщина сейчас должна родить пророка, который вынет человечество из тьмы и поведет к свету.
Она тихо сняла пистолет с предохранителя. Он не двинулся, он продолжал смотреть на огонь:
-Я не стану тебя насиловать, это – непорочное зачатие. Я просто коснусь твоего живота, и ты будешь носить ребенка моего, и вырастит он, и поведет людей по пустыне, как Моисей когда-то вел евреев в землю обетованную. Неужели младшие дети божьи не заслужили второй шанс? Мой отец говорил, что нет, но я верю, что - да. Я уговаривал его сотни лет, чтоб сжалился он, и сжалился он,  и послал меня на землю. Стань матерью нового пророка.
-Ты…недоразвитый.
-Я..не могу взять тебя силой. Я не создан для греха. Ты добровольно должна принять свою судьбу, как когда-то моя мать. Меня распяли за грехи, но я верил. Так почему ты не веришь?
Татьяна подняла пистолет и направила на мужчину:
-Потому что я слишком долго жила в этом мире.
-Выведи человечество из тьмы. Дай ему шанс.
Она выстрелила три раза, все три пули ушли в голову, мужчина упал и не шевелился. Мутанты молча следили за всем этим из черных окон небоскребов.
Татьяна убрала пистолеты в кобуру и быстро начала срезать мясо с туши. Все срезанное мясо она убрала в рюкзак, тщательно завернув в бумагу. Затем она молча села и смотрела на костер, пока солнце не появилось из за горизонта.

Татьяна была уже далеко, когда мужчина открыл глаза и сел. Пули выскочили из его головы, он протер волосы и встал.
-Что, сын? Люди всегда остаются людьми, да?
Голос был лишь в его голове, но он улыбнулся костям собаки.
-Но я все равно верю в них, отец. Я только не знаю, как достучаться до них, как достучаться до нее.
-Люди слабы.
-Но не все.
-Тогда может тебе при следующей встрече с ней попробовать другой путь?
Мужчина посмотрел на угли от костра:
-Какой путь?
-Путь Падшего. Попробуй искусить ее.