О нежности к животным

Виктор Ялл
О нежности к животным.
(рассказ)

Я предупреждал, что, так как мне некогда, не буду больше утром за котом убирать...
А тут сердце дрогнуло!
Дело было так.

Встал утром, разбуженный топотом этого тигры... Думал, убью гада! Не нашел его... Повезло усатому...
Снова лег. Проснулся вскоре от «царап-царап» по лотку! Да громко так! Впрочем, как всегда…
Решил не обращать внимание. Попытался заснуть. А кот (я теперь в этом уверен) мои мысли читает... Хрен заснешь! – думает и мне мысли гипнотически передает…
Я снова встаю. Беру из тумбочки тапок… Я тапки не ношу, они в коридорной тумбочке лежат. Достаю только по необходимости… Так вот, достаю тапок. Все! – конец тебе, Тихоня (кличка кота)!!!
А он нырк между ног и бежать! Хотел его догнать… Настроился на бег, вдохнул воздуха на старте, да вонь такая, что пока тапок над головой заносил, чуть сознание не потерял!
Глаза заслезились. Не вижу кота. Ладно,- думаю,- потом до него доберусь, а пока надо с этой вонью что-то делать.
Пошел в ванную к лотку.
Гляжу, а там столько насраноно! Что ё-моё!
Но не это главное! А то, что газетки-то в лотке нет!
Мы газетку для его фекалий на дно лотка стелим, а тут не постелили! А вчера жена за ним сливала!
И эта его "джомолунгма" уже засыхать стала...
Смотрю, а сам щурюсь, чтобы глаза не разъело. А кот, чувствую, где-то за спиной. Наблюдает.
Мысли мои однозначные: клялся не убирать.
Время!
Время уходит, а у меня оно утром расписано по минутам!
Я уже отворачиваться стал, чтобы, значит, клятву выполнить, и чуть на кота не наступил!
Он сзади сидел, ждал, а тут как ломанется! Но не далеко. Он, гад, уже привык к тому, что утром не до него. Что утром ему почти ничто не угрожает. Я за ним не бегаю, чтобы домашних не будить.
Сел он возле двери и снова на меня зенки вылупил. И мысль мне внушает, – ты сейчас уйдешь, а я останусь, и очередной выход моих … м-м-м будет уже не в лоток, а где-то рядом! Ты вернешься и … офигеешь! И тут я буду не причем! Сам виноват, что не очистил, святую-святых!..
И в этот злосчастный момент мое, закаленное клятвой, железное сердце дрогнуло!
Я мысленно плюнул. Ладно. Давай по-быстрому…
Хватаю лоток с кошачьим дерьмом и в туалет. Переворачиваю. Да не тут-то было!
Земное притяжение действует на кошачье дерьмо также, как на муху, сидящую на потолке! Вот мля!
Время!!!
Кровь прилила у меня к лицу, так, что можно было подумать, я сейчас загорюсь.
Вляпался!
Я начинаю трясти лоток. Трясу сильнее! Ни фига!
Интересно, кот вчера клей не ел?...
Руки трясут лоток… На лице злобный оскал!
Интересно, кот меня сейчас видит? Наверное, ржет надо мной, образина гадливая!
Ну, я до тебя доберусь!- в сердцах…
… И еще почему-то я в это время думал про… Спилберга!
Видел бы он мою рожу! Точно бы взял на роль маньяка!..

Уже руки стали болеть от напряжения!
И, вдруг,- БАХ!
Оторвалось!
Ура-а-а-а!!!!
Ликование мое затмил запахан кошачьих какашек, словно Рексона! И глаза "радостно" увлажнились!
Вот он - вкус победы... ничего, что с горечью...
Но рано я радовался.
Прочно въевшееся в решетку основание "покоренного пика кишечных стараний" не хотело сдаваться!
Но я уже не унывал.
Я взял газетку и подтер то, что осталось. Вышло не идеально, но....
Я же тороплюсь! Плевать! Я поставил лоток на место в таком виде.
Но кот, зараза, был с таким подходом к делу не согласен. О чем он поведал всем своим видом, появившись сразу, как только лоток оказался на полу. И посмотрел на меня осуждающе.
Не знаю, что было истинной причиной моей прозорливости. Толи отравление газообразными ферментами запаха кошачьего кала, толи радость от одержанной победы... Но я понял, что надо коту!
Он хотел тут же посс…ть!
Но делать же это в грязный лоток! Эй, друг!- говорил его желтый взгляд,- будь человеком!
И... сердце дрогнуло второй раз...
И как же ему не дрогнуть, если кот- единственный, любимец, Тиша!..
Блин! Время!
Я бы на его месте, если уж так сильно хотел облегчить свой пузырь, то не стал бы чваниться! А кот….
… Даже близко не подошел к тому, что по всем законам и, при необходимости, результатам следственного эксперимента, принадлежало ему! Было когда-то его частью! Душой. можно сказать…
Он стоял и смотрел на меня как на филантропа!
( интересно, он знает такие слова?)
Чтобы не опозориться на том, что я тоже не знаю таких слов, а может быть, нечаянно взглянув на часы, я заторопился исправить ситуацию.
Словно школьник нашкодивший и попавшийся, я стал метаться в поисках выхода. Я, наверное, даже снова покраснел!
А-а-а, черт! Схватив газетку, уже разорванную на части заранее, чтобы подстилать коту для его удобства, я положил ее на коричневое пятно! Все.
Дело сделано! Вроде ничего получилось! Кот не должен догадаться!!!!!
- Ну,- сказал я вслух коту,- давай, чудовище, пристраивай свою писюку!
И взгляд мой в этот момент выражал тако-о-о-е! Что кот не мог не согласиться…
Медленной походцой он взошел (именно!) на лоток. Принюхавшись, он обернулся на меня. Его длинный рыжий хвост затрепетал.
Но мой взгляд оставался прежним! Смутившись, кот отвернулся. Я смеялся в душе дико и злорадно!

Время? А-а-а-а, уже все равно!
Я хотел получить сполна! Я хотел насладиться своим триумфом в данной ситуации.
Кот же хотел другое… Но ему под моим пристальным и пронизывающим взглядом ничего не оставалось делать, как принять все, как есть!
Я стоял над ним и ждал. Он все понял. Но сдаваться просто так пока еще не хотел. Он стал «рыть»! Га-а-а-ад!
Но разве тут разроешь! Не-е-е, брат, не получится!
… у кота время подпирало тоже. И он, бросив газетокопательство, начал пристраиваться.
Наконец-то!

Время! Время. Да какое теперь время….
Закончив, кот встряхнул сначала одной лапой, потом другой. И, потянувшись и подняв трубой хвост, медленно удалился.
Я смотрел ему вслед- бредущему гордо и грустно одновременно и думал,- всего делов-то!
На душе стало тепло и умиротворенно! Я почувствовал прилив нежности к этой рыжей заднице…
Не знаю, что чувствовал кот.., но я ехал на работу и представлял, как вечером, когда я вернусь и позвоню в дверь, меня выйдет встречать, обнюхает и потрется об ноги, а потом демонстративно подерет когти об доску Тиша…
Я был счастлив!

2008 год, Москва.