Акт 4. Игра, на которой держится жизнь

Вячеслав Абрамов
Продолжение,
Акт 1. Глубокая задумчивость http://www.proza.ru/2015/09/30/1254; 
Акт 2. Глубокая тоска http://www.proza.ru/2015/10/02/1298;               
Акт 3. Туда, где нас нет http://www.proza.ru/2015/12/10/1224.

Герман из оперы «Пиковая дама» со страстью поёт: «Что наша жизнь – игра, Добро и зло, одни мечты!». Ну так и мы сами всё время чувствуем: живём как играем, а играем про то, как живём.

А если снова говорить о том, что как-то не так и даже не там живём... И ещё вспомнить о том, что жизнь-то – она во всеобъемлющем едином духовном поле, а то, что здесь и сейчас – это только отражение, «квалифицированно сработанный» мираж...

Я когда про это кумекаю, когда мысль такая появляется, чувствую – да, действительно так! А потом начинаю думать – а может и не так?! И хочется захотеть туда, где всё ладно и благостно, а ещё больше хочется вырваться из этого дурдома, который мы себе устроили на этой несчастной планете. Но чем больше хочется, тем больше колется. Из «хотелок» не вырастает настоящего желания, которое бы двигало.

Ведь нет во мне изначально желания соединиться со всеми душами в едином духовном поле, я боюсь потерять там себя. Как же я буду без себя?!

И нету ведь желания перестать быть таким, какой я сейчас – стремящийся всё присвоить и всё под себя подмять, но чтобы при этом меня ценили и уважали. Получается, что надо развивать в себе желание, которого я не желаю! Я только чувствую тоску по чему-то такому, манящему и нереализованному. Да и то – сегодня чувствую, завтра – не чувствую.

И не отсюда ли, с «хочу – не хочу» и начинается всякая игра? А потом уже начинаем всё усложнять: хочу, а заявляю, что не хочу. И наоборот.

Можно поразмыслить и сказать: смотря какая игра! И вспомнить, что ребёнок развивается только в игре – играя, он становится человеком. Но ты понимаешь технологию: как только ты начинаешь играть, начинают играть с тобой. Сначала родители и дети в песочнице, потом воспитатели-преподаватели и друзья, потом невесты-женихи, работодатели и подчинённые, и т.д., и т.п.

Принцип игры можно наблюдать на примере продвинутого подхода к детскому образованию. Для детей придумываются такие ситуации, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха заставляет ребёнка искать схемы поведения, пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить её. Постепенно повышая уровень сложности игр, хотим, чтобы дети в своём развитии двигались вперёд.

И ещё «айн момент». Не только ребёнок, но и любой индивид, не ощутивший в чём-то недостатка, не начнёт двигаться. Только неудовлетворенное желание заставляет приводить в действие разум и искать пути удовлетворения.

Чувства и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано для наслаждения. Поэтому сила человеческого желания не ограничивается пространственно-временными категориями. Талантливые люди могут осмыслить события прошлого и вывести их на уровень эмоционального восприятия. И наоборот, испытывая некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное.

Удовлетворение желания ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение – как опустошённость и даже страдание. Любое действие, от простого до сложного, призвано повысить удовольствие или уменьшить страдание. Это как две стороны одной медали. И как механизм игры.

Мы сами про себя уже знаем, что не будем совершать ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, без расчёта на личную выгоду. Вот когда я представлю себе, что в новом состоянии получу большее удовольствие, чем в текущем, то это представление о выгоде и будет энергией движения. И движителем игры.

Человек отличается от прочей животной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивида, так и со сменой поколений. Что это, если не результат игры?

Вот мы участвуем в постоянной игре полов, основанной на скрытии – наряжаем себя в модные одежды и в романтические ореолы, в томные воздыхания. Как сказал поэт, «Благословенные одеяния любви». Потому что одеяние, скрытие создаёт дополнительное желание, которое помогает нам раскрыть форму. Вот Адаму и Еве раскрыли, чего им недостаёт для того, чтобы стать такими же, как Творец и тут же они обнаружили свою наготу. А до того и не думали об этом. То есть, с этого начинается человек. И далее они получают способность рожать, – то есть уподобляются Творцу, ведь рождение – это сотворение новой жизни.

Всё это разные игры, разные уровни игры. И в каждой игре – тоже есть свои уровни, правила, ставки. Вот и выходит, что «это жизнь с нами играет, а мы – с жизнью», – это так красиво говорят. А если вернёмся к предмету нашего «базара» (кто не в курсе – можно посетить первые акты трагикомедии) – это с нами играет программа, управляющая программа. А мы вроде как восхотели её использовать ещё как программу своего ускоренного развития.

Но вообще-то не мы решаем, мы только делаем выбор: самим идти или быть принудительно доставленными пинками под зад. Программа – не только наш учитель, но прежде всего – наш Творец. Для пущей романтичности и образности так и продолжим называть самого Главного Программиста.

О Творце мы говорим и думаем, и временами «что-то такое» ощущаем. А Он скрывается. Для чего? Для того, чтобы мы Его раскрыли, чтобы захотели Его раскрыть! Скрытие возбуждает человека. Всё для того, чтобы пробудить эти желания, чтобы подготовить в нас свойства, в которых мы смогли бы раскрыть Творца.

А Творец будто облачает тебя в одеяния, одно за другим, давая нам желания перевоплотиться в новые роли: сегодня – простого работника, завтра – начальника, послезавтра – инженера, потом – учёного... Одеяние – это то, что стоит между светом и желанием, и разделяет, и связывает их друг с другом.

В тебе изначально нет желания соединяться с Творцом. Но как только ты бы этого захотел, ты бы понял, насколько необходима вся эта игра, этот флирт, ведь он позволяет достичь истинного желания. Это связано с отдачей и необходимостью работать против своего желания только получать, и тебе это кажется неприятным. Но как только ты откроешь, что это приносит тебе бесконечное ощущение добра – то, что называется любовью, слиянием с Творцом и единением, – тогда ты начнёшь благословлять также и средства, помогающие достичь этого состояния. А средства какие? Да такие же, как у ребёнка, – игра.

Невозможно достичь никакого контакта с Творцом, пока ты не устремишься к Нему так, как больной любовью, умирающий от любви. Каждое мгновение больной любовью ищет, как бы ещё немного приблизиться к любимому. И тот, кто понимает важность этой игры, принимает её с душевным трепетом, желая находиться в ней, не упустить её и не потерять.

Всё, что происходит – это высшие следствия в нашем мире. Понимающий этот принцип принимает это как необходимость и на этом учится тому, что ему нужно делать в духовном. Учиться можно в увлекательной игре. Не будешь – перейдёшь в систему «кнута и пряника», а то и в систему «пинками под зад».

Ещё Творец скрывает себя, чтобы мы раскрыли это скрытие. Кто из нас чувствует, что Творец скрыт? Спросите религиозного человека, и он удивится: «Какое скрытие? Бог везде, в любом месте»! Человека просто приучили так думать. Только когда я стремлюсь и рвусь к высшему, на меня воздействует свет. И этот окружающий свет, приходящий ко мне, высвечивает для меня скрытие. Это уже пробуждение желания, игра Творца со мной.

В ответ на прилагаемые мной усилия, Он раскрывает мне то, что от меня скрывается. Этим Он разжигает во мне желание, ожидая пока оно не достигнет такой силы, что я «заболею любовью». Это развивает духовный сосуд души, приходящий свет распечатывает вход в душу, исправляет сосуд души на отдачу.

Скрытие остаётся, остаются все эти одеяния, но они обращаются из скрывающих одеяний в раскрывающие. Это скрытие, ощущение недостатка – порождённое не кем-то, а нами самими. Мера желания, стремления к слиянию и соединению, развитое самим человеком – оно и называется «Человек», с большой буквы.

Но если нет цели раскрыть и соединиться, ты ничего не сможешь сделать. Такова природа – она тебе просто не позволит возвыситься без высокой цели выше своего состояния с характерным эгоистическим стремлением. Поэтому так необходимо ощущать важность цели вопреки своей природе. И как?! Да только вступая в игру!

Есть игра, которую можно назвать игрой душ. Она относится к тем, кто имеет этот «орган» – душу. Это, наверное, не самый высокий уровень игры, но для нас – высший. А она проста и открыта, как детская игра. Припомним слова Иисуса из Евангелия: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное». Но если в ребёнке в потенциале существуют духовные гены, которые с началом взросления начнут прорастать и менять человека, закрывать и обуславливать его, то в игре душ есть осознание потока энергии свыше и нераздельной связи с ним. Куда этот поток направляется, туда и следует сознание.

Обычный человек живёт эгоистическими желаниями, жизнью своей дражайшей индивидуальности. А вступивший в игру живёт влияниями высших управляющих потоков – подобно воле режиссёра, ведущего игру. Поступки обычного человека предсказуемы и предопределены, обусловлены его свойствами и управляющими воздействиями социума. Поступки играющего определены только чувствознанием души.

Обычный человек строит планы и радуется, когда планы осуществляются. Или огорчается, когда проваливаются, и тогда мучается, ищет ошибки, пытается их исправить. А в игре и выигрыш, и проигрыш – результат.

Обычный человек делает, потому что хочет или потому что надо. Играющий просто делает, он без метаний и поисков в нужный момент оказывается в нужном месте и совершает нужное действие. Он чувствует ситуацию и людей, он осознает изменчивость любой среды, поэтому действует. Не потому, что стремится к очередному удовольствию. Он стремиться насладиться тем, что доставит удовольствие другому играющему, а через это – Ведущему игру.

В такой игре каждый – часть целого. Обычный человек этого не осознает, он живёт свою ограниченную жизнь, обусловленную прошлым опытом, полученными знаниями, установками и страхами. Тот, кто играет, осознаёт себя связанным с Творцом, поэтому почти не беспокоится, продолжая жить обычную жизнь. Потому что всё, что происходит – должно происходить, и всё, что необходимо, случается. Требуется только участие с верой в Творца, осознанность и бдительность, чтобы в нужный момент включаться и совершать необходимые действия, – быть инструментом Творца.

В действительности есть только одна игра. Игра, в которой каждый исполняет свою роль. Игра – это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в желаниях, мыслях, чувствах и событиях. А желание и есть суть игры – кто станет участвовать в игре, если он не хочет играть? А направленность желания определяет уровень игры.

Сущность игрока – в его способности принять свою роль и играть. Как только игрок начинает идентифицировать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе – тогда Ведущий делает ему «тёмную» – лишает света. Но в какой-то момент свет внезапно выхватывает из смысл роли игрока – и тогда это чётко фиксируется как осознание. В этот момент игроку даётся шанс подняться над привязанностью к своей роли, и он начинает видеть свою жизнь как часть единого целого. В этом роль Ведущего в игре.

Единственный шанс «выиграть» – это прийти к безусловному оправданию действий Ведущего. Это открывает все возможные ходы и переходы движения по постижению Ведущего, Творца, Высшего Сознания, – как кому угодно.

Если вникать во все нюансы, то нельзя играть в этом мире без присущих миру желаний, привязанностей, без жадности, гнева или тщеславия... Всё многообразие настроений и страстей трудно даже перечислить. Всё это сначала придаёт жизни вкус и является основной движущей силой для развития. Всё это можно считать неподобающим, связанным с низшим, животным началом, однако нельзя не видеть, что такое многообразие и занимается развитием наших рациональных, затем человеческих качеств, и далее – устремлением к приобретению высших качеств. Между человеческими и высшими качествами стоят милосердие, смирение и терпение.

Тот, кто отождествляется с полями и дорожками игральной доски, остаётся объектом игры. Для него игра становится очередным миражом, обманом. Не ощущая Ведущего, он ведётся эгоизмом по одному доступному эгоизму уровню.

Только при стремлении к чему-то большему происходит переход с уровня на уровень.
Как только стремление становится всепоглощающим устремлением, появляется возможность включить в игру осознание. Тот, кто осознаёт наличие игры, уже не может быть пойман «игральной доской» – этим миром. Он смотрит на всё происходящее как на волю и дело Ведущего игру, то есть Творца. Безграничная любовь и преданность Творцу дают цельность его сущности – как части Целого.

Игра заканчивается, когда игрок становится подобным свойствами с Творцом. Именно здесь игра достигает своей цели, открывая перед человеком карту внутренних состояний, ведущих к Творцу. Смысл игры – это освобождение от иллюзорных наслаждений нашего мира для существования вне форм и качеств. Говорят, что это намного круче игры.

Герман из оперы «Пиковая дама» был заядлым игроком. Он знал, что говорил. Беда его в том, что он не стремился закончить игру и слился в неё, как в унитаз.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/14/1399