Старая шапка, или как уложить малыша спать

Виктор Тарасенко
      Рос я активным ребенком, и отведенного времени для разного рода шалостей мне всегда не хватало. Особенно было  трудно в детстве уложить меня вовремя спать. Мне всегда хотелось сделать что то еще : попить, послушать сказку одну и вторую, сходить  в туалет и т.д. и т.п.
         Собственно говоря , думаю  это общая проблема для многих родителей, укладывающих своих детей в кроватки. Особенно трудно это удается мамам, т.к.  папы, иногда не выдержав всех фантазий своих детей, могут выписать и витамин «Р» по попе своему чаду, и тогда он, как правило всхлипывая и страдая от ужасной несправедливости по отношению к нему, в страхе и огорчении, но всё же засыпает. Но что делать мамочкам с их всепоглощающей любовью и нежеланием причинять хоть какую-либо боль своей кровиночке?
          Теперь, когда у меня уже выросли четверо детей, я хочу поделиться одним маленьким секретом моей мамы, который, вспомнив себя в детстве, я применял ко всем им. Это грозное оружие и секрет всегда давало эффект, оно не приносит физического насилия над ребёнком, но, как показывает практика жизни, ведет его к послушанию.  Достаточно два - три раза его применить, и вы забудете о проблеме укладывания ребёнка в кровать,  ваш малыш будет с удовольствием ложиться и засыпать ровным сном.
          Этот секрет проверен временем на мне и на моих детях. Название его «старая шапка».  Суть метода сводится к одному: непослушному чаду родитель (мама или папа) говорит совершенно серьёзно: «Ну раз ты такой большой и самостоятельный и никак не хочешь спать, а я такой весь усталый и уже не могу не спать, то будь сторожам нашего дома: одевайся, надевай папину старую шапку и вставай на стражу». 
        В моем конкретном случае,  я одевался, брал с собой хоккейную клюшку, выходил бодро на лестничную площадку и становился стражем дома. Моей решительности хватало максимум на десять минут, и одиночество  холод подъезда и другие всякие мысли заставляли меня менять свое решение быть стражем дома, и вот я уже просился домой, чтобы спокойно уснуть в своей кроватки, что и было мне предоставляемо каждый раз без всяких возражений.
      В случае с моими детьми, до фактического стояния на страже дома не доходило, наверное потому, что живем мы теперь в своем доме, и моим сыновьям и дочери, наверное очень уж не хотелось идти на темное крыльцо охранять наш дом. Как призналась недавно моя дочь её страшила сама старая шапка, которая была большая и облезлая (на то она и старая).
          В общем,  все мои дети, при упоминании о старой шапке, успокаивались и под звуки последней сказки засыпали мирным сном.
      Думаю данный секрет «старой шапки» поможет еще многим родителям разрешить неразрешимое: уложить вовремя в кровать свою кровиночку.

ТВГ, г. Барнаул, 2015