Дед Федор - загадка... Рассказ Людмилы Лисициной

Валерий Пономарев
Дед Федор для меня загадка,
Он был австрийский офицер.
Женился по любви на бабке,
Остался жить в СССР.

Его в Европе не дождались,
Участник первой мировой…
Изведал он вражду гражданской,
Давно известно – бойни злой.

Мастеровой, совсем не лодырь,
Простая, честная душа…
Он в Называевске был бондарь,
Для местных жителей Левша.

Носил фамилию Федица,
Его изделья нарасхват.
Своей профессией гордился,
Имел мой дедушка талант.

На родине детишек двое,
В Сибири – целая орда…
Могло ОГПУ  прихлопнуть,
Его в тревожные года.

Он чудом избежал доноса,
Австрийский в прошлом офицер…
Такая   деда Феди проза,
Полжизни страх над ним висел?!

Любил мою родную бабку,
Он породнился с ней душой…
- Мой дедушка – большая тайна, -
Я вывод сделала такой.

Остался в памяти мне близким,
Далеким всполохом огня..
- Как звали деда по – австрийски?
Есть в Вене у меня родня?!

На снимке: Австрийский офицер. Фото из Интернета