Неудачный выходной

Надежда Лукашевич
     Вовке не повезло: опоздал на единственный поезд, что проходил мимо его станции. Мать, наверное, пирогов напекла, а он стоит на обочине дороги при выезде из города, в надежде, что какая-нибудь машина притормозит. До дома всего девяносто километров, но бегом же не пробежишь эти километры.
 
     Машин было мало, и все они проезжали мимо. Вовка уже потерял всякую надежду, когда около него притормозила «Волга», в салоне которой кроме водителя было еще два пассажира. Не слушая объяснения Вовки, пассажир на заднем сиденье подвинулся, освобождая ему место.

     Теперь можно и помечтать, как еще сегодня успеет накопать червей для рыбалки, а завтра, с утра пораньше, по влажному от росы лугу побежит к речке. И там, у знакомой ивы закинет удочку в чуть покрытую легкой рябью воду. Утренний туман будет подниматься от теплой воды, и придется пристально вглядываться, чтобы не пропустить того момента, когда поплавок вначале тихонько качнется, а потом резко уйдет под воду. Вот в этот момент и надо будет подсекать. А в награду - на конце лески затрепыхается серебристая рыбка.

     За мечтами Вовка не заметил, как «Волга» свернула со знакомой трассы, и очнулся только тогда, когда колеса начали подпрыгивать по ухабам проселочной дороги.

     - Сейчас ненадолго заедем в одну деревню, и обратно на трассу, - пояснил водитель." Плакали сегодня мои червяки, - с тоской думал Вовка, глядя, как быстро начинает смеркаться. - Ничего, с утра пораньше накопаю, лишь бы доехать".
 
     Вскоре показались дома. Кругом было тихо, даже собаки не лаяли. Машина, не останавливаясь, проехала в конец деревни, где темнел сарай без окон, с дверью, закрытой на большой амбарный замок.

     - Вылезай, пацан. Сейчас немного разомнемся и поедем обратно. Из амбара кое – что взять надо, только ключи от замка мы потеряли. Ты щуплый, пролезешь.

     С этими словами водитель открыл багажник машины и достал домкрат. Вовка понял для чего это только после того, когда мужики начали приспосабливать его под нижнее звено деревянного амбара. Вскоре образовалась щель.

     - Лезь! В углу - тушка баранья висит, снимешь и нам подашь. Затем сам вылезешь, - приказал водитель.

     - Что я там увижу, в полной темноте,- заупрямился Вовка.
     - Увидишь, фонарь дам.

     Сопротивляться троим взрослым мужикам было бесполезно, и Вовка полез в образовавшую щель. Вслед за ним  просунулась рука с зажженным фонариком. Фонарик горел слабо, по стенам бегали тени, но Вовка разглядел, что это небольшой склад. Мешки и ящики стояли на полу и на деревянных стеллажах, а в одном углу, противоположном от двери, висела баранья туша. Видимо, она только сегодня заняла свое место.

     - Нашел? - начал торопить его водитель. - Давай быстрее, если еще сегодня хочешь попасть домой.

     Повозившись немного с тушкой, (ведь надо было и фонарик куда - то пристроить) Вовка, наконец, снял ее, и протиснул в щель, через которую пролез сам.

     - Фонарик давай, - приказал все тот - же голос. Вовка вернулся за фонариком, и внезапно сзади себя услышал звук опустившихся на место бревен. Домкрат был убран, и он оказался в закрытом амбаре. Вскоре послышался звук отъезжавшей машины.

     Из закрытого помещения, без окон, даже если ты и худенький – не выберешься. Еще раз, оглядев амбар при помощи фонарика, Вовка уселся на мешок и решил хоть немного поспать, раз попал в такую передрягу.

     Проснулся он от женских голосов. Вскочив на ноги, встал сбоку от двери и замер. Заскрежетал замок, и дверь начала открываться. Женщины, не заметив его, прошли внутрь склада, а Вовка выскочил на улицу и помчался вдоль деревни. В  правом боку кололо, пот заливал глаза, а он бежал, не останавливаясь, пока не вылетел на развилку дорог. Присев на траву, огляделся и заметил щит с указателем и названием деревни. Оказалось, что он находился километрах в семи от своего села.
 
      Уже не голосуя проезжающим машинам, побрел домой. Часа через полтора он уже подходил к дому, а в голове вертелась только одна мысль, как ненароком стал вором.

     Мать, не дождавшись сына, ушла на работу. "Ну и хорошо, - думал Вовка,- объяснять ничего не надо. Отосплюсь и на станцию, а мамке напишу, что машина сломалась, на которой ехал". Но это были последние мысли, перед тем как он провалился в глубокий сон.