Медвежьи услуги

Надежда Суркова
 С раннего возраста мы с сестрой уже самостоятельно делали уборку в квартире. Валя мыла полы, а я – посуду, или наоборот. Мне всегда нравилось наводить порядок в кухонных шкафах, столах, перекладывать белье в чемоданах, комоде, перебирать вещи на полках, в ящиках… Энергии у меня было через край, поэтому я постоянно находила себе какую-нибудь работу. Частенько брала кастрюли, чайник, чашки, даже ведра, выносила их на улицу за двор, где в кучах лежали песок и гравий, и натирала всю кухонную утварь до блеска. Любила я и подбеливать печи в
летней кухне и в доме.

Каждую неделю перед стиркой мама замачивала белье. По субботам она работала до обеда, а потому именно этот день всегда отводила для стирки. Мне хотелось сделать маме приятное, освободить ее от этого труда. Я решительно приносила из кладовой доску для ручной стирки, подливала из бака горячей воды и начинала стирать белье, перед тем замоченное в цинковой ванне.

Эта работа доставляла мне огромное удовольствие и так вдохновляла, что я на ходу сочиняла стихи и тут же громко их распевала. Однажды я так увлеклась своим пением и стиркой, что не заметила, как вошли мать и отец. Отец в то время работал заместителем председателя, а мама – бухгалтером. Они часто приходили с работы вместе.

Стирка моя близилась к завершению. Я обернулась, чтобы подлить горячей воды, и только в этот момент увидела родителей. Они тихонько стояли возле двери и еле сдерживали смех. От неожиданности я произнесла: «Ой, чуть-чуть не успела к вашему приходу! Осталось вот только немного прополоскать…»

Только через несколько лет они рассказали мне, что мое пение слышно было даже на
улице – а дело было зимой. Но когда они вошли и увидели, чем я занималась, то вначале остолбенели от удивления. Минут десять стояли и наблюдали, как я усердно терла белье о доску и в который раз выводила одну и ту же песню: «Ты Россия моя, золотые края…» Им было очень смешно, но вида они не подавали. Меня, конечно, похвалили, а вечером, когда я уже крепко спала, матери пришлось заново все перестирывать, тайком, чтобы я этого не видела – ведь я так старалась!

Похожий случай произошел через много лет. Моя старшая дочь Наташа с двоюродной
сестрой Леной, Валиной дочерью, тоже решили преподнести бабушке подобный «сюрприз».

Мои родители часто вспоминали этот случай.

«Идем, – рассказывал отец, – домой на обед и еще издалека видим: какие-то флаги висят на нашем заборе. Ближе подходим – боже мой! Да это же простыни, пододеяльники, наволочки, полотенца!.. А внучки туда-сюда носятся по двору и оставшиеся тряпки по пустым местам на заборах развешивают. Мы с матерью так и ахнули. Это же они все белье, что было замочено для стирки, развешивают уже для просушки, прямо на пыльные заборы – рост еще не позволял им дотянуться до бельевых веревок».

Мама только руками всплеснула: «Господи, что они натворили!» А внучки, увидев де-
душку и бабушку, с радостью кинулись их обнимать и хвалиться тем, что решили бабушке помочь: «Белье постирано, прополоскано и уже сушится!» – отрапортовали они.

Конечно, дедушке с бабушкой ничего не оставалось делать, кроме как похвалить своих трудолюбивых внучек за такую «помощь». А «помощь» действительно была великая: после нее бабушке пришлось снова замачивать белье и долго отстирывать въевшиеся пятна от заборной пыли. Но это было проделано только тогда, когда внучки уже крепко спали.

               "Гималайский мишка"
                акварель
                (моя работа)