Харассмент. 25. Нет, это не жизнь! 2

Марианна Рождественская
СУББОТНЕЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЕ,  ИЛИ  ХАРАССМЕНТ

РОМАН
Начало:
http://www.proza.ru/2015/03/24/1293

Глава 25. НЕТ,  ЭТО  НЕ  ЖИЗНЬ!  Часть 2.


     Ольга чувствовала, что в ней с некоторых пор словно поселилось какое-то недоверчивое существо – испуганное, слишком осторожное, возражающее любой смелой мысли. Она спорила с ним, пыталась отвлечь его чем-нибудь неопровержимо позитивным, и тогда существо замолкало и пряталось. Но оно не уходило совсем, оно не желало покидать насиженное место, и Ольге приходилось считаться с его аргументами.

     Это несговорчивое существо было сгустком всех её прежних неудач, ошибок и просчётов. Она даже могла забыть о чём-то плохом, но глубоко в подсознании всё суммировалось и сохранялось, как ненужные файлы в памяти компьютера.

     И вот теперь она то исполнялась решимости, то пребывала в полной растерянности, и всё из-за этого полузабытого хлама, в своё время вроде бы отброшенного с дороги, но оставшегося в глубинах памяти и, как оказалось, влиявшего не только на повседневное настроение, но и на уверенность в успехе.

     Вредное несговорчивое существо очень мешало ей сейчас, когда нужно что-то предпринять, а она до сих пор не знает, что будет для неё правильным шагом, а что отбросит её назад – туда, откуда она упорно выбиралась столько лет. Подумать только, она уже четырнадцать лет могла бы спокойно и плодотворно работать преподавателем университета

     Если бы не умер её научный руководитель, всё сложилось бы иначе. А ведь она тогда не изменилась, не потеряла веру в себя – она осталась тем же самым человеком, который мог без лишних проблем вовремя прийти к цели. Ведь диссертацию она писала сама, а не Тадеуш Казимирович. Изменились только некоторые обстоятельства, но Ольга была бессильна против них.

     Её судьбой распорядилась высокомерная тётка, поставившая себя на маленький пьедестал и попиравшая оттуда тех, кто делал что-то непонятное для неё. Какая жестокая нелепость! Или нелепая жестокость?



     «Хорошо, что я терпеливая женщина и меня нелегко сбить с пути. А если бы на моём месте был неуравновешенный, импульсивный мужчина? Он наверняка не стал бы ждать господских милостей, а всё бросил бы и ушёл куда-нибудь в торговлю или в политику. Ему казалось бы, что он презирает козни недоброжелателей, а на самом деле это они сломали его, нарушили его планы, обратили в ничто его многолетние усилия, принесли огорчения его родным. Спрашивается, зачем и за что?

     Впрочем, что это за фантазии! – одумалась она. – Такие поступки по силам далеко не каждому. Мужчины тоже умеют смиряться, терпеть и выжидать, особенно те, которым наука не очень-то поддаётся. Они опасаются, что в чём-то другом тоже вряд ли преуспеют, поэтому ценят любую возможность удержаться на старом месте, пусть даже в прежнем невыразительном качестве, потому что новое – это всегда риск и огромные усилия.

     Одни люди имеют несколько талантов, а другие – хорошо, если один. Впрочем, талант – это слишком громко сказано. Чаще встречаются усидчивые зубрилы, которые заучивают свою единственную роль. Они конспектируют, переписывают, переделывают чужое и, в конце концов, и – с небольшим позором или без – защищаются. Позор забывается, а «корочки» кандидата наук остаются.

     Интересно, подвергаются ли мужчины сексуальным домогательствам на рабочем месте или у них это называется по-другому? Наверное, мужчина всё-таки действует сам, чувствуя, что начальница положила на него глаз. Если от этих отношений зависит его карьера, а женщина ему не кажется неприятной, он вполне может пойти ей навстречу. Ведь женятся же молодые парни на немолодых дамах ради денег, положения, связей в обществе – и ничего, как-то живут с ними некоторое время.

     И когда старики, особенно если это известные творческие личности или очень богатые люди, выбирают себе в жёны молодых девушек, никто даже не удивляется. Все понимают, что мужчине гораздо приятнее получить в своё распоряжение молодое тело, выносливую помощницу и эффектную подругу для выхода в свет.

     А как живут остальные одинокие пожилые люди – рядовые пенсионеры, среди которых есть и вдовцы, и разведённые? Они далеко не всегда производят впечатление сексуально озабоченных. Претендовать на молодых женщин они не могут, а ровесницы-старушки даже им вряд ли интересны. Что это за невеста или любовница, если ей семьдесят лет? Вот и живут старички одни, берегут свою квартиру для родных детей. А что им остаётся, если у них всё равно нет подруг или им уже поздно мечтать о них… Видимо, они постепенно отвыкали от женщин, старались не смотреть на них прежним заинтересованным взглядом, и со временем женщины перестали играть важную роль в их жизни. Нет и нет – и все дела.

     Я же не психолог, чтобы разбираться в сексуальных проблемах стареющих мужчин. У нас и так «психологов» – пруд пруди. Окончат какие-нибудь краткосрочные курсы, прочитают книжки в мягких обложках – из серии «Для стерв», «Как притягивать деньги и успех», «Сам себе психотерапевт» – и вперёд! Дают объявления в газетах, обещают сделать всех счастливыми, научить грести деньги лопатой и соблазнять женщин.

     Из-за этих примитивных завлекающих объявлений кажется, что почти все психологи занимаются подобной ерундой. По-настоящему в человеке может разобраться только мудрый, интеллигентный, просвещённый специалист – вот к такому я сходила бы, чтобы он помог мне. Но где он, тонкий знаток человеческих душ? А впрочем, мне кажется, что я уже справилась со своим страхом. Надо признать, что это был страх…»


Продолжение:

http://www.proza.ru/2015/12/22/1856