Моя стезя

Ирина Христюк
               
                МОЯ СТЕЗЯ

                Предисловие к пятой книге –
                «Осенние мелодии».

          Моя жизнь – это разнообразие красок и событий: от печали до радости и от страха до спокойствия, от лжи до правды и от зла до добра, от отчаяния до надежды…

          Создавая полотно своей жизни, я наношу на него разные краски и оттенки, выделяя одно, затушёвывая другое, приглушая третье. Менять внешний мир, как это ни покажется странным, может быть, – бесполезно. Мир – это система, сотворённая  Всевышним. Она жила, живёт и будет жить по своим, не до конца изученным,  законам.
          Но можно изменить себя, свой мир, внутренний.  И  есть лишь один цвет, способный дать импульс новым краскам и новой жизни. Это – ЛЮБОВЬ.
         
          Я бесконечно благодарна ТВОРЦУ за то, какое точное место определил Он мне в этой земной жизни, позволив познать её разнообразие. Господь подарил мне многое, в том числе - возможность напеть свою песню. Для себя? Для любимых? – Этого не знает никто. Как никому не ведомо и то, на какие клавиши человеческой души надо нажать, чтобы человек начал писать. Я же себя считаю не ПОЭТОМ, а скромной женщиной, которая пишет стихи. И, если я возьму несколько более или менее сильных аккордов, и найдётся ещё кто-то, кому они будут близки по духу и восприятию увиденного под моим углом зрения мира, буду признательна. Это и есть  моя ценность и высшая награда.
         
          Моя поэзия – это поэзия моего сердца, поэзия моей мысли, поэзия моей души, моя стезя.
          Предлагаемый сборник стихов и рассказов, добрую жизненную канву, я посвящаю учителям и друзьям, многих из которых, к сожалению, уже нет в живых. Вечная им память.          
         
          Всю жизнь я училась у всех, у кого только можно было учиться.
          Многим, чего достигла в своей жизни, я обязана своим УЧИТЕЛЯМ – добрым, умным, тактичным и бесконечно скромным людям с Божественной искрой. Среди них – мои первые учителя – Бабан Екатерина Прокопиевна и Ферцик Клавдия Ильинична, классные руководители – Чауш Ариана Григорьевна, Моцок Александр Филиппович и Дубова Анна Васильевна; учителя русского языка и литературы – Тарабанова Валентина Степановна, Лапшина Мария Петровна и Градинарь Мария Владимировна; математики и черчения – Кучерявый Василий Павлович, физики – Главацкий Алексей Евгениевич, химии – Кудь Светлана Семёновна и Кушицкий  Виктор Григорьевич, немецкого языка – Кузнецова Эмилия Петровна, молдавского языка – Червак Константин Несторович и Моцок Лидия Сергеевна; биологии – Гладченко Валентина Фёдоровна, географии – Бодюл Полина Акимовна, истории – Захаров Виктор Петрович, физкультуры – Бодюл Афанасий Матвеевич, пения – Ферцик Анатолий Ефимович и Романюк Михаил Петрович, библиотекарь – Гладченко Нина Викторовна. Низкий поклон Вам, мои дорогие, и запоздалое ученическое спасибо за ваш нелёгкий труд, духовно наполненное сердце и яркость души.
          
             Школа и село! Мой Данул! Здесь всё было впервые: впервые увидела солнце, впервые увидела свет, впервые ощутила дождь, снег, ветер, впервые испытала чувства любви, счастья, предательства и несправедливости. Здесь я обрела своё направление, свой вектор жизни, здесь обрела саму себя, закалила свой характер.

              Мой университет! Слова уважения и признательности выражаю высочайшим профессионалам, талантливым учёным, многие из которых с мировым именем, ярким людям своего времени и своего дела, скромнейшим и деликатнейшим, с поразительно красивой душой – преподавателям химического факультета Кишинёвского Государственного университета, давшим не только фундаментальные знания, но и фундаментальные ценности жизни – доброты, мудрости, справедливости, профессиональной этики и чести.

             Моя работа! Спасибо всем необыкновенным и чудесным людям, неординарным личностям, с кем судьба сводила на разных участках моей трудовой деятельности, кто помогал убедительным словом или советом, делился накопленным опытом, поддерживал в ответственный момент, что давало мне огромную силу уверенности в себе, не ломало чувства собственного достоинства, не кромсало независимый характер.

            Друзья! Круг мой – весьма узок. Настоящих, преданных, с большой буквы ДРУЗЕЙ – не может быть много. Я счастлива, что в моей жизни никогда не было «случайных» или друзей «по расчёту». Вот почему, всякий раз, когда о ВАС, истинных, я вспоминаю, моё сердце откликается теплом и любовью. Думается, что не только судьба свела нас, но и мы нужны были друг другу. Горжусь тем, что проводив немало вёсен, со взлётами и падениями, в осени своей могу честно признаться – никого из вас, слава Богу, не предала, ни от кого не отказалась.
          Сердечно рада и благодарна Богу, что Вы, именно Вы, мои талантливые Учителя и надёжные Друзья, повстречались на моём жизненном пути.

          Моя книга – это не только моя личная история. Это – прочувствованные мною истории многих моих знакомых, друзей, близких и написанные от первого лица, прямой речью. Это – мой путь к познанию жизни и окружающего мира через живые эмоции, моё духовное напряжение.
               
                Ирина Христюк
                2 мая 2012 года               
                г. Глодень.