Голубые, как ели, ворота

Юра Ют
(Gurbuz Dogan ill.)


По улице шел человек и глазел по сторонам. Ему понравились голубые ворота, он подошел, достал мобильный телефон и стал фотографировать. Тут он услышал справа:

- А чего это вы тут делаете?

- Я? Мне понравились голубые ворота.

Тут раздался угрожающий голос с другой стороны:

- А чего это вы там снимаете?!

- Какие-то вы подозрительные, – ответил мужчина и опустил руку с телефоном.

- В наше время по-другому нельзя! – сказал голос справа.

- Значит, у вас такое время… - сказал человек с телефоном и сделал два шага назад.

Человек справа от него прошел за его спиной и обратился вблизи к человеку слева:

- Ты понимаешь что-нибудь?

- Нет, - ответил человек слева.

- И я – нет… - сказал другой человек, который тоже стоял слева.



Человек с мобильным телефоном пришел к своей жене, которая смотрела телевизор, сел рядом и сказал:

- Хы…

- Что? – спросила жена, не поворачиваясь.

- Представляешь, мне понравились голубые ворота - и я решил их сфотографировать. А там какие-то подозрительные мужики – спрашивают меня: что я делаю.

- Ну?

- Я и говорю: мне понравились ворота – я их фотографирую.

- А ты бы им сказал: мне нравятся ворота, я их снимаю и щелкаю.

- Я так и сказал.

- А они что?

- Они не верят.

- Ну, ты бы им объяснил…

- Даже не собирался! Они и так считают нас подозрительными. Пусть лучше выдумают что-то одно. Если я им объясню принципы художественной фотографии или начну объяснять свои вкусы, они вообще решат, что мы - сумасшедшие. Пусть лучше так будет.

- Даже представить себе не могу: что они там о тебе могли выдумать? - сказала жена, положила в рот дольку апельсина и стала жевать, не отрываясь от экрана. - Каждый человек, если его не понимают, считает тех, кто его не понимает, - ненормальными.

- Это ты это обо мне?

- О тебе.

- Они и так считают, что я – ненормальный!

- Тут не важно - кто вперед. Эта зараза распространяется по-любому. Можно просто молчать - все равно получить тот же самый эффект. Помнишь, что говорил Иисус? По делам их судите их! Так что, если нам скоро выбьют стекла, знай, что сумасшедшие – это они! Ты же не собираешься, например, грабить их?

- С какой стати?!

- Вот и не парься! Подожди немного, передача закончится – и ты мне покажешь свою фотку с воротами. Правда, что они так прекрасны?

- Мне нравится!

По телевизору демонстрировали фильм про Томаса Эдисона. Говорили, что именно Томас предложил использовать в начале телефонного разговора слово «Алло». Потом показали сельскую улицу: мужчины во фраках с серьезными лицами несли на плечах черный гроб; из-за заборов выглядывали озорные мальчишки, забрасывая траурную процессию яблоками – фрукты бились о стенку гроба, лопались и крошились, попадали по лицам мужчин, сбивали женские шляпки – ребятня юркала вниз, набирала «патрон», перебегала на новое место - и открывала огонь.

- Ну, о чем я тебе говорила? – сказала жена. – Каждый из них считает другую сторону ненормальной, не так ли? Одни объясняют свою позицию моралью, уважением к покойнику, скорбью своей, наконец, другие же – просто желают озорничать и соревнуются в меткости. Одни несут ящик, идут пешком - заметь, это все, что они делают, другие - бросаются дичкой. Вот, если бы ты их оценивал, судя по действиям, и без сравнений – разве тут был бы конфликт?

Мужчина смотрел в телефон на свою фотографию голубых ворот и думал: «Нет, там, на месте, они выглядели намного красивше».

«Не красивше, а красивее!» – поправила мысленно его жена.

«Согласен, - красивее», - подумал мужчина, продолжая глядеть в телефон.

«Дорогой, ну, пожалуйста, не дуйся! Фильм уже скоро закончится. Ты же знаешь, - я с трепетом отношусь ко всему, что ты делаешь. Просто передача идет тематическая, а мне докторскую защищать по телекинезу…»

«Смотри-смотри, я пойду в фоторедакторе попробую что-нибудь сделать. Понимаешь, моя эмоция потерялась – я совершенно другое имел в виду, когда их фотографировал», - мужчина исчез - и тут же возник в другой комнате на втором этаже особняка.

«Мужчина слева, мужчина справа – прям, как ворота, - подумал он. – Прям, как ворота… И это значит…»

Он посмотрел на себя в зеркало: две головы, над которыми поднято несколько рук, в каждой руке по предмету, похожему на маракасы. Достаточно было одной догадки, случайного взгляда, - и между предметов побежала по кругу искра, она увеличивалась в размерах, набирала скорость, вскоре в центре зажегся огонь, подобный сварочной дуге, он покачивался, менял яркость, затем как-то присел - и ударил волной во все стороны сразу; воздух дрогнул – и во всем поселке, где жили одноголовые существа, выбило стекла, то есть, не более, чем в пяти процентов случаев.

- Ой, ты умница моя! Наконец-то! – стояла жена в проеме. Она подбежала, бросилась ему на шею и поцеловала, сначала в одну голову, потом – во вторую. – Ты вспомнил! Ты вспомнил!