Италия.
Луч Света.
Мы отправляемся дальше в пантеон. Этот храм, который еще принадлежал язычникам, относиться к первому веку. Он сохранился до наших дней. Именно там находиться усыпальница Рафаэля, который умер в 37 лет. И вновь небо решило поговорить с нами. Из всего огромного затемненного пространства пантеона, лучом солнечного света было высвечено только одно место. Мы приблизились к нему. Луч упал на картину, сюжетом которой было благовещенье. О чем же сообщало нам небо? И в том и другом послании, речь шла об одном и том же событии, о рождении Христа. Наш путь лежал в Ватикан. Всем известно, что это государство в государстве. Своя полиция, свои больницы, свои образовательные учреждения. И, конечно же, свой культурный фонд. Мы попадем в музей Ватикана. Во внутреннем дворике, где собраны статуи начало первого тысячелетия, можно увидеть копию Аполлона Бельведерского, римские погребальные урны времен язычества и величественные саркофаги, используемые для перезахоронения вельмож. Среди них и статуя Геракла, дошедшая до наших дней со времен первого века, на которую часами мог любоваться Микело Анжела. Огромное количество древних гобеленов с различными библейскими сюжетами. Старинные карты Италии. И конечно главная жемчужина, это Сикстинская Мадонна Микело Анжела. Фреска, над которой по заказу Церкви работал художник в горизонтальном положении, расписывая потолок часами. Мы перемещаемся в собор Святого Петра. Первое, что поражает, это размеры. На полу отмечены различные соборы, Европы. Собор парижской Богоматери, почти на половину короче. Я хочу обратить ваше внимание на герб Ватикана. Это два ключа, перекрещенные между собой и корона над ними. По приданию, именно Апостолу Петру, были вручены ключи от Рая и от Земли. Петр захоронен на том месте, где стоит собор. А где же ключи? Петр унес их в могилу, или они находятся в руках Ватикана. Какова теперь вероятность нашего с вами попадания в Рай на Земле? Прямо у первой часовне наш взгляд приковывает статуя Микело Анжела На которой запечатлен момент оплакивания матерью Христа. Помните, мы уже говорили о подобной статуе в Милане. По видимости эта тема не давала покоя художнику. Он вновь и вновь возвращается к ней. Чем отличаются эти две скульптуры на одну и ту же тему? На одной, в Милане мать выглядит немолодо и она опирается на своего сына, не смотря на то, что он снят с креста. А в Ватикане, это молодая, можно сказать юная женщина, у которой достаточно сил, что бы удерживать на своих руках безжизненное тело Иисуса. Одна тема, один скульптор, но разный смысл. Ранняя работа, установленная в Ватикане, это скорее нереальность, миф, легенда, которая выглядит прекрасно, но вряд ли близка простому человеку. А вот последняя работа, зрелого мастера, можно сказать предсмертное его деяние, это, на мой взгляд, реальная жизнь. И здесь попытка показать не трагедию происшедшего, а скорее закономерность. А если это закономерность, то мы можем на нее опереться в своей жизни всегда. Чуть позже мы поймем эту закономерность. Мы выходим из храма и попадаем на площадь, где было совершено еще одно убийство по роману Дена Брауна «Ангелы и Демоны». То есть здесь правит стихия воздуха.
Трилогия "Трактат о Законе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ". Часть 2. "В поисках Грааля"
http: //sectiodivina.ru /shop/ item_180/