Предательница

Ирина Рычкова
Учительница по русскому опять заболела. На больничном она была подолгу. Но, если даже вела уроки, все равно была вялой и равнодушной. Перестала красить губы и ногти; могла прийти в школу в несвежем костюме, чего с ней раньше не случалось. Она никогда не была эмоциональной, редко улыбалась, но всегда - стройной и ухоженной. Старшеклассники говорили: у русички рак. Неуправляемый седьмой "б" по-человечески жалел ее, но во время ее отсутствия  к ним на замену иногда приходила директор школы, и это был праздник.
Альбина Васильевна (так звали директора) о писателях и поэтах рассказывала так, будто это  ее самые близкие друзья. На урок она приходила без единой бумажки, быстренько выясняла тему и начинала… Не очень усердный класс задумывался над ее вопросами, не боялся неправильных ответов, потому что ценилось мнение каждого. Сидели, почти не шелохнувшись.
Иногда во время очередного больничного русички к ним приходила Римма Петровна. Она была более сдержанна в эмоциях, чем Альбина Васильевна, разве только в глазах и в легкой полуулыбке проявлялось неравнодушие к литературе и ученикам. Впечатление не портилось из-за спокойного голоса и легкого оканья. Римма Петровна очень много знала, и ей было интересно делиться своими знаниями. Седьмой "б" платил учительнице за это вниманием.
Но на этот раз к ним пришла старая женщина, с непрокрашенными седыми полосками на волосах, забранными под гребенку. Когда она писала на доске, из-под довольного короткого сарафана выставлялись розовые китайские панталоны с начесом. Говорила учительница так сильно налегая на "о", что класс совершенно ее не понимал. Да почти никто и не слушал. Во время уроков многие ходили по классу и даже по партам. Несмотря на все это, учительница терпеливо, не повышая голоса и не делая никому замечаний, объясняла материал. Так прошла неделя.
Однажды на урок русского языка пришла директор. Надо было видеть, как засветились глаза даже у самых отпетых двоечников! Но Альбина Васильевна на этот раз была сурова. Она энергично обвела всех взглядом.
- Неучами хотите быть? – тихо, но властно спросила она.
Класс от неожиданного начала урока  замер, потом дружно замотал головами: нет!
- Тогда почему срываете уроки?
- Мы хотим, чтобы вы или Римма Петровна…- начал было кто-то из парней с задних парт.
- У меня много других обязанностей. Я занята, и Римма Петровна тоже сейчас не может. У нее большая нагрузка, - сурово отчеканила директор, и в классе стало понятно: придется мириться с тем, что есть.
Слегка примирились. На уроках перестали ходить по партам, драться и выяснять отношения. Первое время даже почти не разговаривали, с ненавистью глядя на неинтересную учительницу. Знаний не прибавлялось. Радовало приближение летних каникул.
В начале мая выдались чудные теплые деньки. И вот однажды Маринка Чащина, одна из заводил и активисток в классе, предложила:
- А давайте сбежим с русского!
- Давайте! – дружно подхватил класс.
- Пойдемте в лес. Там подснежники я уже видел, - сказал Колька Окулов.
- Я не пойду! - вдруг заявила Инка.
- Почему? – искренне удивилась Маринка.
- Мне ее жалко, - спокойно ответила Инка.
От удивления все замолчали. Инка еще недавно была самой хулиганистой девчонкой в классе, даже за поведение ей иногда ставили «неуд»… Только в этом году, после того, как классный руководитель на родительском собрании объявила, что из Инки никогда не выйдет ничего путного, девчонка изменилась. Стала одной из лучших учениц в классе. Но многие ждали, что сорвется – начнет снова прогуливать уроки, отвечать мальчишкам на грубое слово почти профессиональным ударом между глаз и грубить учителям…
- Ты – предательница! – грубо выкрикнула ей Маринка.
- Отрываешься от коллектива! Да тебе надо в морду!.. – посыпалось с разных сторон.
- Почему ты не как все? – не унималась Маринка.
- Все будут дерьмо жрать и башкой об стену биться – я тоже должна? – гневно бросила им Инка. – А пошли бы вы!.. Сами знаете, куда!
И вышла из класса. Все поняли, что спорить с Инкой бесполезно – сделает по-своему.
- Получишь после уроков, - прошипела Маринка, когда весь класс выбегал из кабинета.
- Испугала, - презрительно бросила ей вслед Инка.
Прозвенел звонок. Учительница вошла в класс и на секунду замерла, потом благодарно улыбнулась.
- В единственном числе, - то ли спросила, то ли ответила самой себе она.
Учительница объяснила новую тему. Инка все сразу поняла. То ли у Марии Павловны (так звали учительницу) открылось второе дыхание, и она смогла очень доходчиво все объяснить, то ли никто не мешал Инке воспринимать новый материал. В общем, шел самый обычный урок – с вопросами-ответами, выполнением упражнений, даже домашнее задание было задано.
Следующим был урок географии. Сбежавшие явились на него без опоздания. Почти в самом начале Инке пришла записка: "Получишь после уроков". Бумажка была без подписи, но девчонка сразу поняла, кто автор. Тем более Маринка энергично перешептывалась с соседями по парте. Инка не испугалась, но было неприятно. Она решила: будет драться отчаянно. И на всякий случай стала вспоминать все приемы самбо, которым ее обучили братья.
На школьном крыльце, поодаль от входа, стояла Маринка и еще несколько человек. Инка отметила, что не так уж много желающих ее побить и приготовилась к драке. Но никто не сделал даже шага в ее сторону. То ли решительный Инкин вид отпугнул их, то ли запал страсти потух…
Трудно понять, почему, но седьмой "б" перестал после этого случая сбегать с уроков.