Море Чёрное, оттенки серые 2. 6. Начало перемен

Олан Дуг
    
      Как я встречал Новый 1971 год, я уже сейчас не помню. Просто этот период запомнился мне полностью расслабленным состоянием. Как Жабак в мультфильме про Дюймовочку: «Ну вот, поели, можно и поспать. Ну вот, поспали, можно и поесть». В конце концов, это начало приедаться. Хотелось какого-то разнообразия.

      В конце января проводили старого капитана на пенсию. Однажды экипаж построили на юте, и радисты запустили по громкоговорителю «Прощание Славянки». Вышел капитан в парадной форме, при всех орденах и регалиях, с кортиком на поясе и попрощался с экипажем. Потом прозвучала команда: «Смирно! Равнение на капитана!» Офицеры взяли под козырек, и капитан под звуки самого любимого флотского марша сошел по трапу.

      Рядом с кораблем у пирса его ждал катер командира дивизии. Он зашел на него, катер отчалил, и старый капитан навсегда исчез из нашей жизни.

      За старшего остался старпом, который теперь представлялся не иначе как «Исполняющий обязанности капитана». Он надеялся, что пришлют нового старпома, а его утвердят в должности капитана. Он и вести себя начал, как старый капитан.

      В начале февраля на корабль возвратились проектировщики. На Северном флоте дело так же не сдвигалось с мертвой точки. Проект висел под угрозой. Они судорожно начали работы, спеша хоть где-то добиться успеха. В первую очередь нужно было восстанавливать контейнер с излучателем, который стоял на причале рядом с кораблем.

      Они с неделю ковырялись в его внутренностях, запуская в него новый кабель-трос, и распаивая внутри сотни проводов. Однажды они объявили, что завтра будут герметизировать вход кабеля в контейнер, и им нужен помощник. Старпом приказал мне заниматься с ними.

      Командир отделения пришел в сильное волнение. Я удивился, ведь обычная операция, чего волноваться?
      - Ты что? Ведь они будут заливать кабель эпоксидной смолой… - многозначительно сказал он и, видя моё недоумение, продолжил.
       – А перед заливкой кабель обезжиривают… - немного помолчал и добавил. – Спиртом!

      Видя мой недоверчивый взгляд, пояснил:
      - При мне это уже раз делали. На день рождения ты пил остатки. Тогда я им помогал, а теперь это будет твоя задача, - и он мне протянул две солдатских алюминиевых фляги емкостью по литру каждая.

      - Они тебя пошлют наверх поливать кабель спиртом, а сами внизу будут собирать его в тазик. Заткни фляги за пояс, под бушлатом не будет видно, а когда будешь выливать спирт, если появится возможность, наберёшь и фляги. Только фляги на корабль не неси. Спрячь их на месте, наверху, нычек там хватает. Потом заберем.
      Всё так и произошло, как он сказал.

      Бригаду слесарей мы ждал до одиннадцати часов. Начали было уже беспокоиться, но тут рядом с кораблем причалил заводской катер. По наскоро спущенному трапу сошли ремонтники. Один осторожно нес двадцатилитровую канистру, два других несли за руки  и ноги своего бригадира, а последний был навьючен различными банками и инструментом.

      Они отнесли всё это к контейнеру и сложили в кучу, потом у вахтенного затребовали помощника. Я был заряжен флягами с самого утра и сразу вышел на пирс.

      Мне вручили канистру со спиртом и послали по строительным лесам, которыми был окружен контейнер, наверх, к месту входа в контейнер кабель-троса.

      - Будешь набирать спирт в кружку, и по команде равномерно поливать место стыка, а мы снизу будем контролировать качество промывки.
      Они взяли широкий оцинкованный банный тазик и скрылись внутри контейнера.

      - Готов? – послышался крик снизу.
      - Да, - ответил я и наполнил кружку.
      - Лей! – последовала команда.

      Я тоненькой струйкой начал поливать оболочку кабеля.
      - Течет! – раздался радостный крик.
      Я тут же вылил остатки во флягу и опять наполнил кружку.

      Обе фляги были наполнены быстро, а потом я уже выливал весь спирт по прямому назначению. Одну флягу я спрятал на самом верху, просто положив на доски так, что её не было видно с земли, а вторую, наоборот, под ногами, в щели между контейнером и настилом.

      Когда спирт закончился, ремонтники смешали в ведре смолу с отвердителем и просто вылили её на кабель, после этого начали осторожно переливать собранный спирт назад в канистру.
      Делать было нечего, я осмотрелся по сторонам, глянул на корабль и увидел, как вдоль борта к трапу важно шествует старпом.

      Он спустился на пирс, направился к нам и, подойдя, дал мне команду спуститься вниз. Когда я оказался на земле, он велел мне снять бушлат, тщательно его ощупал, а потом и меня. Результат обыска его даже расстроил, но он не собирался сдаваться. Он полез на леса и вскоре нашел одну флягу.

      Её тяжелый вес, а, главное, булькающий звук так обрадовали его, что он сразу прекратил поиск. Я приготовился уйти в глухую несознанку, но он от радости только пробурчал: «Эх, матрос, матрос…», и, чуть ли не бегом, вернулся на корабль.

      Присутствующие при этом ремонтники выразили мне сочувствие и предложили свою помощь в виде стеклянной литровой банки, в которую налили  собранный в тазик спирт  и закрыли полиэтиленовой крышкой.

      Ночью, вахтенный у трапа (за эн-ное количество огненной жидкости) пропустил меня на пирс и я, забрав спрятанные сокровища, перепрятал их в недрах боевого поста.

      Ремонтники не появлялись несколько дней, давая эпоксидной смоле основательно затвердеть, а старпом в эти же дни так ни разу и не вышел из своей каюты, которая была оборудована персональным душем и туалетом.

      Дежурные по кораблю постоянно прислушивались, жив ли он? И утверждали, что периодически из каюты слышится, как из крана течет вода, а так же шум сливного бачка унитаза.

      Нам же созданных запасов хватило, чуть ли не на год: и на проводы домой старших товарищей, и на дни рождения, и на другие знаменательные события.

      А старпома кто-то сдал. Его прям в разгар жуткого похмелья вызвали в штаб дивизии, и обратно он вернулся снова старпомом.

      А через неделю  нам представили нового капитана.

       Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/17/282