Внушенная ирреальность это наказуемое преступление

Арина Единственная
 

"Месмер сделал великое открытие. Вернее, заново открыл то, что было известно людям в глубочайшей древности.
— Что? — спросил я.
— Если внушить человеку некоторую иллюзию, — сказал Смотритель, — в его субъективном пространстве она может стать реальностью.
Я усмехнулся.
— Это знает любой, кто видел сны, Ваше Безличество.
— Спасибо за напоминание, — улыбнулся Смотритель. — Но Месмер открыл нечто большее.
— Что именно?
— Если внушить одну и ту же иллюзию нескольким людям - так, чтобы они разделяли ее полностью, - для них она станет реальностью уже не субъективной, а объективной. Общей для всех. Это будет реальность, где они окажутся вместе. Они вступят в общение и начнут обсуждать свою коллективную галлюцинацию, укрепляя ее каждой связанной с ней мыслью и сказанным про нее словом. Чем сильнее они будут убеждены в ее подлинности, тем прочнее и непоколебимее сделается их новый мир.
— А вот это звучит неправдоподобно, — сказал я. Нас учили, что это закон. Он гласит: «То, что видит один, может быть создано его умом. То, что видят двое, создано Верховным Существом».
--Верно, — согласился Смотритель. — Совершенно верно. Этот закон отделяет общее от частного в практическом смысле. Но Верховное Существо вовсе не возражает, чтобы двое или трое увидели одно и то же. Проблема в том, как такого добиться.
Я думаю, это невозможно, - сказал я. -Когда нам в школе показывали одну и ту же картину, а потом прятали ее, все воспроизводили ее чуть по-разному. Подключалась фантазия. А заставить фантазию нескольких людей работать абсолютно одинаково невозможно.
— В этом и заключалось открытие Месмера, — ответил Смотритель. — Он понял, как это сделать.
-Как?
Смотритель указал на следующую фреску — и я подкатил кресло к ней.
— С помощью вот этого прибора.
— Как он работал?
— Очень просто. Baquet был прибором, предназначенным для соединения сознания людей в одно общее поле, - сказал Смотритель. — Он использовал достижения физики и химии, но очень особым образом. Мастер-иллюзионист, в нашем случае сам Франц-Антон, заставлял себя мысленно увидеть особое пространство. Скажем, некий очарованный остров. Он представлял его себе во всех подробностях, в чем ему помогали художники и декораторы, продумывавшие это измерение вместе с ним. И, чего таить греха, аптекари, снабжавшие его определенными субстанциями, призванными подстегнуть воображение. А потом, когда иллюзия становилась для него равноценной реальности - в чем ему первоначально тоже помогали вещества, - он подключал себя к baquet, и остальные соединенные с прибором медиумы, следуя инструкциям и указаниям, начинали видеть то же самое, что он.
- С открытыми глазами?
- Сперва с закрытыми. Им иногда завязывали глаза. Неважно. Главное заключалось вовсе не в том, что все медиумы видели одно и то же. Главное было в другом.
Смотритель сделал паузу, как бы подчеркивая то, что прозвучит следом.
— Если этих настроенных на одну и ту же мысленную волну медиумов оказывалось достаточно много — обычно восемь или двенадцать, по числу вершин павловского креста, - их коллективная галлюцинация приобретала такую силу, что начинала втягивать в себя людей, просто оказавшихся рядом с baquet и не подключенных к его электродам. Они начинали видеть новый мир вместе с медиумами Месмера. Чем больше оказывалось втянутых в галлюцинацию, тем прочнее она становилась — поскольку новые участники тоже становились ее каталистами. Люди могли перемещаться по ней и даже оставаться там надолго.
- А что происходило с их телами? - спросил я.
— Они попадали туда в своих телах. Или, во всяком случае, так это ими переживалось.
Месмер назвал созданное им пространство наслаждений латинским словом Idyllium. Но это не был мир, известный нам сегодня. Его иногда называли «Очарованный Остров» - в те дни он был неизмеримо меньше.. Месмер обладал изрядным воображением, но, чтобы поддерживать интерес избалованной и пресыщенной публики, усилий одного ума оказалось уже недостаточно. Ему пришлось создать так называемую «Академию Идиллиума». В нее вошли лучшие художники и писатели того времени, объединившие усилия своего воображения, чтобы помочь в создании нового мира...
Смотритель сделал мне знак остановиться.
Фреска напротив нас изображала большую комнату с камином, где развалившиеся в креслах господа в париках и камзолах держали нечто вроде совета. В руках у них были странные массивные трубки с короткими мундштуками, а на столиках стояли бутылки и еще какие-то химического вида мензурки.
- Что это? - спросил я, указав на одну из трубок.
- Опиумная курильница. Примерно в то время, кстати, и возникло выражение pipe dream, означающее недостижимую мечту или безумный план. Разница была в том, что коллективные видения Академии Идиллиума не рассеивались вместе с дымом, а превращались сперва в эскиз, а потом, с помощью медиумов Месмера, в реальность. Правда, пока еще в условную и временную реальность. Но по сути Месмер открыл своей пастве новый мир.
- Месмер был умным человеком — и догадался, что в случайно обнаруженной им трещине мироздания можно спрятать не только нескольких утомленных аристократов, но и целую вселенную. Вместе с ним это поняли немногие избранные, знавшие про его опыты. Эти люди не были подвержены гипнозу религии или естественных наук. Их не слишком занимало оккультное или физическое объяснение феномена. Их интересовали лишь практические вопросы, связанные с новым миром - такие, как его устойчивость и стабильность. А для этого нужны были постоянно действующие группы медиумов. Видите ли, если бы во времена Месмера через портьеру, разделявшую Париж и Идиллиум, прошла не сотня-другая аристократов и бонвиванов, а все тогдашнее человечество, или хотя бы критическая масса людей — я не помню сколько, но это уже подсчитано, - то никаких медиумов-каталистов больше не понадобилось бы вообще. Люди поддерживали бы поле новой галлюцинации сами, уточняя и полируя ее своим новым коллективным опытом.  Как удержать стабильность Идиллиума ... и они принялись за эксперименты. - Сначала медиумы общества «Идиллиум» думали, что могут создавать новую вселенную как им заблагорассудится. Произошло еще несколько  трагедий — и медиумы стали понимать, что обладают свободой только внутри узкого коридора возможностей. Весьма узкого. Другими словами, отныне медиумам разрешалось лишь воспроизводить существующее. Новый мир обязан был походить на Ветхий. Хотя бы приблизительно. - То есть новый мир оказался просто копией старого? — спросил я.
- Нет. Не копией. Не забывай, - Смотритель поднял палец, — что тень повторяет только внешний контур предмета. Идиллиум лишь тень Ветхого мира. В тени можно спрятать многое, чего нет в оригинале. Главное — не нарушать предписанных тени границ. Как объяснял когда-то мой наставник, любивший понятные сравнения, мы едем на дилижансе творения зайцами, прячась на заднике от кондуктора... Суть законов воплощения проста - нам нельзя высовываться. Но пока нас не видно в тени Ветхой Земли, мы можем делать что хотим.
Может быть, мы обнаружили в творении прореху. Но это всего лишь щель. Если мы попытаемся превратить ее в брешь, охраняющие космос силы раздавят нас как муравьев. Мы можем заниматься нашим мелким колдовством на окраине мироздания, следя, чтобы питающий нас ручеек не был чересчур заметен. Но если мы превратим его в потоп, он первым делом смоет нас самих."


Смоет смоет и уже смывает.  Ведь ваш мелкий ручеек  убого  колдовства  и тщеславие ваше и алчность и кажущаяся вам безнаказанность   стали расти как  снежный ком и вы не остановились  а пошли дальше  в своем преступном  обмане
а контролирующие  первичники владельцы живого космоса и кредиторы - все видели и знали просто дали вам поглубже утонуть в ваших смешных  иллюзиях чтобы ими и в них вас и казнить 
 Неужели неясно авторам убогого гипноза и сна  тем кто посмел в реальном мире поставить эту незаконную мерзкую ирреальность что за это придется отвечать?В первую очередь перед владельцами реальности и ее строителями демиургами первичниками .Отвечать за незаконное создание копии и копии с копии.
Этот все равно что в кредит- снять квартиры в частном доме и не заплатив кредит  в подъезде этого дома построить  перегородив подъезд самовольно еще один- саманный- избушку и в ней засесть и сказать что вот это настоящий мир а не подъезд и не дом первичные и сдавать избушковые комнатки другим квартирантам обманутым гипнозом массовым
ВО первых избушка антимир  иллюзия  "построенная " читай внушенная колдовством  и убогим гипнозом внутри первичного мира- это не мир
во вторых это самовольно
в третьих это незаконно и преступно
в четвертых это будет снесено уничтожено по закону
третичные квартиранты будут выселены за пределы мира и там исчезнут
вторичные квартиранты сполна заплатят  за кредит и будут наказаны за свое преступление -мошенничество  при помощи колдовства
первичный мир будет очищен от скверны лжи и продоложить жить без скверны