Дикая яблоня...

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. Ахмад Бабаев
 
…Яблоня дикая на высокой горе колышется от вечного горного ветерка…
Плоды налились… перезрели…
Просятся на землю…
Падают…

И вот яблоня роняет яблоки переспелые, и они летят, катятся как камни, к подножью горы…
Яблоко летучее, летящее опасно…

Дикие козы с наслажденьем поедают яблоки вместе с червем роящимся…

Я тоже бросаю дикое яблоко в чай…
Жемчужный червь вьётся выходит из яблока…
Я спасаю его… отдаю возвращаю земле…

Трудно полюбить червя – будущего моего хозяина…
Но я люблю…

А чай становится душистым… медовым… яблочным…
А я чувствую козье наслажденье…

И кланяюсь ввысь дикой доброй яблоне за скачущие золотые рассыпчато медовые плоды её…

…Яблоня – сестра горная златоплодовая кормилица моя…
В моих полуголодных нищих и прекрасных днях и ночах…
Иногда больше некому кормить меня в старости моей… кроме неё…

Народ мой горный гордый нищ, но весел и светел, и я вместе с ним весел и светел… и нищ блаженно…
О чем заботиться бедному, кроме как о Любви?..

Бог любит нищих… бедных… веселых… светлых…
Бог любит мой народ…
И меня в нём…

О чем заботиться нищему, кроме как о Боге…
А горная, щедрая Яблоня похожа на тучную многодетную улыбчивую таджикскую мать…

И вот золотые  плоды яблони летят, сыплются, скачут, прыгают по горе…

А многочисленные веселые таджикские чада странствуют, кочуют по миру, чтобы кормить, услаждать, помогать  другим…

…Куда вы, яблоки веселые мои?..
Куда вы, чада нежные мои?..

Айи!..

               
2015