Правосудие с низов. Глава семнадцатая. Где?

Анастасия Розанова
 Она увидела свою руку. Та была перевязана какой-то листвой. Небольшие прутики полностью охватывали толщину руки. Однако она снова закрыла глаза. Теперь слышался звук ветра и тихий шёпот. Будто воздух играл на самых тоненьких прутьях кустов, а те, в свою очередь, мелодично издавали шорох. Звук переходил на более низкие ноты и можно было отличить уже голоса. Говорили две женщины, и, скорее всего, они намного старше её: низкие нотки разговора прервались и вновь неуверенно продолжали прерываться. Многократные повторы молитв подтверждали это. "Неужели я в монастыре?" - подумала она. И только снова осмелившись открыть глаза посмела она, как вдруг почувствовала чью-ту руку на своём лбу. Вздрогнув, она выдала себя.
- Здеся... - громко услышала низкий бас. Поняв, что деваться некуда, раскрыла глаза снова. Огромный луч света моментально попал на неё, и его быстро заслонил корпус женщины, которая тщательно всматривалась в каждый её уголочек рта. Ехидное выражение лица пожилой женщины немного отпугивало и она не решалась заговорить. Крупные седые пряди были сплетены в густую косу, а на голове женщины виднелся разноцветный кокошник. Да и сама бабушка одета была, словно из сказки: цветастый сарафан и сосновые калоши. "Может, я в прошлом?" Навязывала себе она.
- Здеся, - повторил бас и на этот раз она заметила, что говорила это не та бабушка, которая была перед ней. Голос раздавался сзади, - Господь уберёг.
- Дя, ты нема? Или хороша? - на этот раз заговорила охрипшая бабушка, стоящая перед ней. Четыре зуба мешали внятно говорить и она ничего не понимала. Однако, собрав волю в кулак, она смогла из себя выдавить:
- Я жива? - на это две бабушки заохали. Одна, не выдержав, заплакала. Ей стало совсем неловко и она хотела было снова сказать, как ей прикрыла рот широкая ладонь охрипшая бабушка.
- Молчи. Жива, жива.
- В крови была! Спасли тебя! Спасли! Отхаживали сколько! Она сомневается! Но жива! - не успокаивался сзади бас.
- Кивни, если боль есть, - но она не понимала её и неподвижно смотрела на бабушку. Та сама кивала и повторяла одни и теже слова. Подумав, что та просто хочет от неё этого кивка, она кивнула. Бабка подпрыгнула и покачала головой.
- Звать надо этого...
- Сальвадора?
- Именно то... Помирает, дева!
- Ах, Сальвадор! Сальвадор! - она услышала, как удалялся низкий крик и в этот момент ей стало жутко. Мисс Лаугман понимала, что не помнит кто она и где.

Продолжение следует. Публикация главы восемнадцать ожидается 17 декабря 2015 года в 22:30.