Койоты

Сергей Демченко
   
  Темно и холодно. Мороз лезет под парку, хватает за все открытые части тела, обжигает лицо. Я еще возле машины .Заполняю магазин карабина патронами и чувствую силу мороза на своих пальцах. Но, охота –пуще неволи. Я приехал охотиться на койота.
Снег плотный на проложенных снегоходами дорожках, ступив же с неё , проваливаешься до нижних подмышек. Передо мной прерия. Камыш, обозначающий  ручьи и болота, небольшие куртинки осинников и бесконечный снег. На открытом мороз ещё злее и я одеваю маску, защищающую лицо. Пошел..
Впереди следок. Вижу след койота, уходящего в далекий камыш. Идет стройной рысью со стороны фермы. Скорее всего нашел какое то пропитание и теперь торопиться найти место потеплее. А где его найдешь, если мороз -40? Конечно же, в занесенном снегом ,камыше. Где можно прорыть себе нору в снегу, добравшись до сухой болотной растительности.
   Пересек след зайца, уходящего в том же направлении , но койоту он абсолютно неинтересен, что подтверждает мою догадку, о хорошей ночной добыче, вблизи фермерских построек.
   Поднимающееся солнце, залило снег красным .Глазам больно смотреть на розовую белизну. Видимость...десятки километров. Вместе с солнцем пришел и ветерок, сначала легкий, потом усилился и понес за собой мелкий , колючий , рыхлый снег, набирающий разгон на чистом и  образующий огромные ,непреодолимые сугробы  в осинниках и камыше.
Мой путь лежал к камышовому массиву, километрах в двух от дороги, в котором летом я наблюдал выводок. Я люблю одиночную охоту. Чем она хороша для меня? Конечно же тем, что не нужно ни с кем согласовывать свои действия . Хочешь –идешь. Не хочешь – возвращаешься  к машине.
Снег очень глубокий ,идти тяжело, но я знаю зачем я сюда приехал. Через пять минут от меня валит пар. Я ухожу в полветра от камыша. Выбираю место рядом с  плотными зарослями кустарника и начинаю манить. Почти сразу же отозвался койот. Я жду выхода. Учитывая даже  поднявшуюся метель, видимость очень хорошая.
Вдалеке две черные точки на снегу. Смотрю сквозь прицел. Два ворона делят какую то добычу найденную ими. Я не видел откуда они появились, поэтому невольно дернулся внутренне, надеясь на выход зверя и приняв их за койотов вначале.
Маню еще, отпуская серенады. Опять койоты откликаются, но выходить не спешат. Может глубокий снег тому причина, может плотный ужин? Я продолжаю манить. Снег больно бьет по открытому лицу. Маска ,смерзшаяся от дыхания и поднятая, чтобы освободить рот для манка, не хочет возвращаться на исходную позицию и закрывать нижнюю часть лица.
Мороз пробирается глубже и глубже к моему телу. Я охочусь уже около трех часов. Койот вышел в 70 метрах от меня. Он плыл в снегу..Ткнувшись на чистое, он сразу же вернулся опять в камыш.
   Но всё это я обнаружил лишь когда начал выходить с места моей ситьбы, всё это происходило вне зоны моей видимости.