Забавные случаи. 4. Из грязи да в князи

Виктор Сорокин
Как я уже не раз писал, благодаря моей гениальной жене (за что, вероятно, нас и выперли позже из Совка) мы не раз попадали «из грязи в князи» – оказывались на правительственных приемах. Места были разные: ресторан «Прага», Дом дружбы народов (по соседству с «Прагой», через площадь), правительственный Дом приемов на Воробьевых горах...

Из кухни меня, плебея, всегда сражали кока-кола и фанта, и, пренебрегая молочным поресенком и паюсной икрой, я наваливался на них от всей души. Причем с хлебом!..
Но это житейские мелочи. Более же всего меня поражала витающая в воздухе социальная атмосфера, которая от народа пряталась за семью дверями и десятью печатями.

Перед тем, как почетных гостей подпустят к кормушке, им предварительно разогревают аппетит в фойе – спиртными напитками, а главное – томительным ожиданием ЧУДА: ведь не кажный день советского холопа подпускают пусть и не к первому, но хотя бы ко второму и третьему Телу! Да еще на халяву! Тут ухо надо держать востро! Ведь, чтобы занять удобные и почетные места перед объективами фоторепортеров, нужно одним из первым проскочить через врата Рая – входные двери в ресторацию, стараясь быть к ним поближе и... как бы нечаянно!

И вот Двери распахиваются и... как стадо баранов – да-да, именно СТАДО баранов – толпа устремляется к столам! А тут еще какой момент: ведь никто никого не знает, но каждый знает, что за всеми наблюдает Бдительное Око! Волей-неволей приходится придерживаться этикета! Ну а что бывает потом, я уже описывал: толпа набрасывается на экзотические яства (ведь темой этих приемов была чадско-советская дружба), а я – на фанту и коку-колу...

А вот в Доме приемов со мной произошел казус. Не рассчитав своих способностей, я перебрал с французскими напитками. Ну и, естественно, меня стало мутить и «потянуло»... Побледневший я спустился на первый этаж. До туалета требовалось пересечь войе. И тут... видя мой бледный вид и неустойчивую походку, ко мне на помощь бросились два швейцара! (Им-то ведь не доложили, что Сорокин – злостный подпольный диссидент-самиздатчик!) Ой, ну как же они изголялись в своем лакействе! Я чуть дар речи не потерял от чувства брезгливости и поспешил поскорее юркнуть в кабину туалета. И тут я блеванул. От всей души!

Спасибо тебе, женушка, за наглядное обучение жизненному опыту!