Путь назад заказан

Вера Ануфриева
   Анни тихо кралась вдоль стен, быстро проскакивая сквозь полосы лунного света, лившегося из больших окон, и останавливаясь в темных уголках спасительной тени, переводя дыхание. Девушке казалось, что она упадет в обморок, если кто-нибудь из преподавателей вдруг возникнет из бокового коридора и застукает ее, разгуливающей по школе в неположенное время. Но другого выхода у нее не было – сейчас она как никогда была близка к Библиотеке.
   Наконец она достигла скрытой в стене двери, и, осторожно коснувшись пальцами изящной ручки в форме какой-то зверушки (она до сих пор не разобралась с местной флорой и фауной), повернула ее.
   В стене образовалась тонкая щель, из которой лился мягкий оранжевый свет, как от огня. Оглянувшись вокруг, и убедившись, что за ней никто не следит, Анни быстро проскользнула внутрь, закрыла за собой дверь и облегченно выдохнула, прижавшись лбом к ней. Из ее рта вырвался нервный смешок – кто тут теперь трусиха?
   Теперь осталось самое сложное – взять Книгу и заменить ее на более-менее сносную копию, чтобы пропажа была не сразу замечена, а затем навсегда покинуть этот опостылевший приторно-розовый мирок со всеми этими тошнотворными нежностями и разделениями на белое и черное. Анни повернулась лицом к бесчисленным полкам, уходившими вдаль и ввысь, насколько хватал глаз. Колоссальная библиотека. Только на какой из них находится эта Книга? Не на пьедестале же под защитным колпаком… И по вызову она не появится, она уже проверяла.
   Но переворачивать здесь все вверх дном у нее нет ни времени, не желания. Анни уже была готова расплакаться от бессилия и несправедливости Судьбы – почему именно она должна была выполнять всю грязную работу? Как бы она ни любила литературу и книги в общем, сейчас она глубоко ненавидела каждый прочитанный ею листочек.
   Внезапно ей пришли в голову слова наставника Питера, что-то вспомнившего в последний момент перед самой отправкой в Магикс. Он предупреждал ее о коварстве Книги. Раньше она не понимала, как такое может быть, но недели обитания в этой школе все же научили ее кое-чему. Недостаточно просто древнего пергамента и золотых чернил – нужна еще и магия.
Книга Желаний - вещь хитрая и обладающая собственным разумом. Недостаточно просто пожелать чего-то, нужно еще отдать что-то взамен. Тогда любая мечта станет реальностью, даже безрассудная. Только вот зависит ли качество исполнения сей воли от того, что пожертвуешь Книге? Что Анни готова отдать, чтобы получить возможность держать ее в своих руках? Над этим стоит подумать.
   Анни медленно прошлась вдоль небольшого ряда с книгами, задумчиво ведя пальцем по золотистым корешкам. Что можно дать Книге? Она не человек – ее не задобришь ничем материальным. Видимо ей нужно что-то, что присуще человеческой натуре – сила, разум, воля, память, душа… Она резко остановилась. Да, так оно и есть! Душа. Самая дорогая цена, которую способен предложить человек за пользование подобного рода вещицами.
Но душу-то можно отдать только один раз. И из-за такого мизерного желания, как просто получить Книгу, не хотелось рисковать. Но ведь тогда она будет в безграничном пользовании Анни! Разве это того не стоит?
   В ногах правды нет. Анни бухнулась в кресло, мгновенно возникшее возле нее. Нужно все как следует обдумать. Нет, это как сидеть на раскаленной сковородке. Она вскочила с кресла и нервно зашагала взад-вперед, придумывая себе различные оправдания за и против, вполголоса проговаривая их.
   Почувствовав какое-то движение, девушка остановилась как вкопанная. Неужели она снова что-то напортачила, выбрав неправильное время для проникновения? Она затравленно огляделась по сторонам. Ух, это всего лишь небольшая летающая стопка из книг, что студенты оставили в читальном зале. Анни с облегчением провела рукой по лицу. Чего только не померещится ночью в пустой библиотеке…
   Вдруг кто-то совсем негромко кашлянул за ее спиной. В вечной тишине книжного хранилища этот звук эхом пронесся между стеллажей и высочайшим звоном отдался у Анни в ушах. Теперь у нее не было другого выхода, как атаковать.
   Очень медленно девушка повернулась лицом к источнику звука. За большим читательским столом, небрежно закинув ногу на ногу и расслабленно облокотившись на спинку длинной скамьи, сидела девушка. Ее фигура, освещенная лампой, отбрасывала длинную тень на зашторенное окно за ее спиной. Из-за топорщащихся в разные стороны красных волос она казалась похожей на какого-то уродливого монстра.
   - Ну привет, - сказала Джоанна. – Честно говоря, ожидала увидеть совсем не тебя…
***
Месяц назад…
   Конечно, Полина понимала, что когда-нибудь ей придется покинуть отчий дом и начать самостоятельную жизнь. Но не так же быстро! Мама сказала, и раз – они уже в пути.
И еще она не думала, что у нее может оказаться столько вещей… Если бы не помощь одной девушки по имени Флора, которая, ей на зависть, всего лишь щелкнув пальцами, отправила весь багаж в нужную комнату, то она бы до вечера таскала тяжеленные сумки туда-сюда.
   - Спасибо большое, - поблагодарила она Флору.
   - Пожалуйста, мне не трудно. Вскоре ты сама этому научишься, и будешь с улыбкой вспоминать этот день, - пообещала волшебница.
   Ага, как же, подумала про себя Полина. Она до сих пор не может просто перышко заставить подняться в воздух, не то что пять чемоданов. Одно название, что фея, а силы нет.
   - Не расстраивайся ты так, все у тебя получится, - сказала Флора, заметив, как изменилось выражение лица девушки.
 Полина кисло улыбнулась в ответ. Вдруг что-то в лице взрослой феи показалось ей знакомым, и она спросила:
   - А вы, случайно, не из команды Винкс?
   - Да, - смущенно улыбнулась Флора.
   - Здорово! Я тоже хочу в чью-нибудь команду, - обрадовалась Полина.
   - Думаю, с этим в Алфее проблем не будет. Кстати, ты уже зарегистрировалась у мисс Гризельды?
   - У кого? – переспросила Полина.
   Флора указала на грозного вида тетку с планшеткой в руках, стоявшую у входа. Она с пристрастием допрашивала новеньких, собравшихся в очередь. Каждая, кого Гризельда пропускала на кампус, спешно удирала прочь от нее.
 - А, понятно, - протянула Полина. – Спасибо.
Полина пристроилась позади высокой девушки с перекинутой через плечо дорожной сумкой. Она была заметно взволнована, протягивая идентификационную карточку грозной Гризельде, словно боялась, что ее не пропустят. Полина вздрогнула: а ведь ее могла постигнуть эта участь. Что она скажет дома? Что ее снова не приняли никуда, что она бесполезный груз в е семье, что она никто?
   Нет, этого она допустить Полинак не может. Она должна понравиться всем.
- Вашу карту, мисс, - услышала она.
Очнувшись от оцепенения, Полина поняла, что уже стоит перед преподавательницей. Залившись смущенной краской, она принялась лихорадочно копаться в сумке, мысленно проклиная себя за то, что не приготовила документы заранее. Наконец она выудила потрепанную на уголках пластиковую карту и с самой обаятельной улыбкой, на какую она была способна, протянула ее преподавательнице.
Гризельда принялась скрупулезно изучать карточку, изредка метая косые взгляды на Полину, от которых ей невольно хотелось признаться во всех грехах, даже не совершенных ею. Но это не беспокоило ее так, как отметки об отчислении из пяти волшебных академий за последние три года. Алфея была последним местом, куда она желала попасть, но теперь выбирать было не из чего.
- С вами все в порядке, Полина? - спросила Гризельда. Глаза из-за стекол очков смотрели уже не так грозно и холодно.
Полина едва слышно что-то пролепетала, совсем смутившись. Пристальный взгляд преподавательницы смягчился – девушка вызвала у нее симпатию. Изящным жестом она вернула Полине паспорт, который оказался совсем новеньким и твердым, как будто его только что отпечатали.
- Добро пожаловать в Алфею, - произнесла Гризельда, едва заметно улыбнувшись.
   Полина мгновенно воспрянула духом – может, Алфея не так уж и плоха, как ей казалось? Люди кажутся здесь намного дружелюбнее и всегда готовы помочь.
Просияв самой настоящей счастливой улыбкой, девушка помчалась в свой новый дом. Мысль о том, что она никогда не станет настоящей феей, отошла на второй план. Что-то ей подсказывало, что, даже не обладая каким-то особенным талантом, она сможет найти здесь друзей.
   Например, вон та девушка с большой сумкой через плечо, которая стояла в очереди перед ней –она отошла относительно недалеко, и осматривалась вокруг, прикрыв глаза от слепящего солнца рукой. Можно завести новые знакомства с нее. Однако брезгливая гримаса, промелькнувшая на лице девушки, заставила Полину задуматься о другой кандидатуре, и она пошла дальше.
На территории кампуса царила веселая оживленная обстановка - старшекурсницы радостно обнимались и делились новостями после долгой разлуки, новички объединялись в небольшие группы и вот они уже делятся мнениями о том, что их ожидает в новом учебном году…  Полина непонимающе встряхнула головой: неужели так легко совершенно незнакомым людям заговорить друг с другом? Нет, она не может так просто взять и заговорить.
   Расстроенно вздохнув, Полина устроилась на небольшой скамеечке возле чересчур жизнеутверждающе журчащего фонтана. Неожиданно для себя она оказалась возле той самой феи, которая показалась ей чересчур высокого о себе мнения. Но пару секунд спустя девушка резко изменила свое мнение.
   Таких красивых и таких отчужденных от мира людей Полина никогда в своей жизни не видела. Любая девушка готова была отдать многое за такую внешность, поскольку все в ней было не просто идеально, а сверх-идеально. А у нее она была от природы. И даже потрепанные джинсы с огромной футболкой с нелепым принтом на ней и неаккуратно собранные в хвост волосы не скрывали, насколько она красива. Вот если бы Полина была хотя бы чуточку такой же, как она…
   - Почему всем так этого хочется? – недовольно спросила она, повернув к ней голову. – Разве в красоте счастье?
   - Я сказала это вслух? – Полина испуганно прижала ладонь ко рту.– Прости, я не хотела тебя чем-то обидеть…
   Девушка махнула рукой, мол, ладно, всякое бывает. В ее зеленых глазах фея прочитала такую невероятную грусть и обиду, что невольно почувствовала себя виноватой.
   - Я Полина, - представилась она, решив исправить ситуацию. – А ты?
   - Анни, - хмуро отозвалась красавица. – Ты местная, да?
   - Да, я живу в городе, - подтвердила Полина. – А как ты догадалась?
   - Сделала данный вывод из бормотания Гризельды и еще из этого, - Анни протянула ей пластиковую карточку.
   - Мой паспорт! – воскликнула Полина. – Всегда его теряю…
Тут улыбка девушки угасла: эта фея теперь знает о ее отчислениях… Что она теперь думает о недофее-неудачнице? Анни с понимающей улыбкой вложила в онемевшие пальцы Полины карточку.
   - Я умею хранить тайны не хуже любого сейфа, Полина, - доверительным тоном произнесла она. - Так что не беспокойся на этот счет.
   - Спасибо, - Полина просияла благодарной улыбкой. – Просто… Не хочется, чтобы все говорили, что я... Эта школа – мой последний шанс, чтобы начать все сначала.
   - И мой, кстати, тоже, - вздохнула Анни, сердито пнув рюкзак. – Странно, я с незнакомыми мне людьми никогда так душевно  не разговариваю… Ты вызываешь к себе расположение. В чем твоя сила?
Она взглянула на Полину, нахмурившись. Полина оторопело уставилась на Анни. Сила? Расположение? О чем она говорит?
   - Ты три года кочевала из школы в школу, но так и не знаешь ничего о своих способностях? – поразилась Анни, правильно расценив ее выражение лица. – Обалдеть!
   - Что? Я Обалдеть? Это что, прозвище для таких, как я? – оскорбилась Полина, вскочив со скамейки.
   Несколько человек удивленно обернулись посмотреть, кто это там шумит.
  - Прошу тебя, успокойся. В этом слове нет ничего обидного, - Анни выразительно посмотрела Полину. Та послушно вернулась на свое место. – Я так выражаю свое удивление. Так понятно?
   Полина молча кивнула. Слова Анни вызвали у нее кое-какие соображения, которые нужно было срочно обдумать. В одиночестве и без свидетелей.
   - Ну вот, ты обиделась, - расстроилась Анни. – Ну не грузись ты так… Ммм, не расстраивайся, - поправилась она, встретив недоумевающий взгляд ПОлины.
   - Ты так странно говоришь, - сказала она. – Откуда ты?
   - С Линфеи. Живу в горной провинции, поэтому в моей речи полно словесного мусора, - быстро ответила Анни. – Ах, ты же ничего про меня не знаешь – я-то твой паспорт прочитала!
   - Ну, там не так уж и много написано, - смутилась Полина.
   Анни быстро восполнила пробел между сведениями о себе – ей также как и Полине, было девятнадцать, два года назад она бросила местную академию ради путешествий по миру, но жизнь, по ее словам, «заставила вернуться в образование».
   - Почему? – спросила Полина.
   Анни недовольно скривилась, но по ее глазам было видно, что она очень хотела рассказать эту историю.
   - Меня не предупредили, что в той пустыне все мокрое взлетает на воздух...эээ…взрывается. Вся многолетняя работа археологов была уничтожена парой капелек воды, - ответила она. – Видимо, какая-то сердобольная фея решила спасти меня. Я живу в Магиксе уже два месяца, пыталась найти работу. В итоге я пришла в Алфею, и, как ни странно, мне позволили здесь учиться, хотя я старше первокурсниц.
   - Не ты одна, - поддакнула Полина.
   - И то правда, - согласилась Анни. – И я рада этому. Вся эта мелкота шестнадцатилетняя не вызывает у меня доверия. Да и ничего, кроме самомнения и желания стать великими, у них нет.
    Полина открыла было рот, чтобы оспорить обидные слова в адрес ее соплеменников, но вместо этого расхохоталась, внезапно осознав правоту девушки: у начинающих фей не было истории – зато были амбиции.Анни улыбнулась ей в ответ. Будет просто замечательно, если они станут соседями, а еще лучше – подругами.
   - Так в чем же твоя сила, если ты способна взорвать целую пустыню? – спросила Полина, отсмеявшись.
   - Я управляю погодой, - неохотно ответила Анни.
   - Можешь показать что-нибудь? – попросила Полина. – Пожалуйста.
   Анни некоторое время колебалась, не решаясь что-либо предпринять. Но взгляд Полины был настолько умоляющим, что ему невозможно было противостоять. Оглядевшись по сторонам и удостоверившись, что творить чудеса можно и за пределами учебного класса, девушка щелкнула пальцами.
   Ничего необычного не произошло. Ни ветерка, ни капельки дождя. Полина разочарованно вздохнула. Анни с извиняющейся улыбкой пожала плечами, мол, всякое бывает. Но тут она взглянула в безмятежно-голубое небо и помрачнела – его стремительно затягивали густые облака, закрывая собой солнце. В воздухе повеяло холодом и дождем.
   - Ого! – воскликнула Полина.– Выглядит внушительно.
   - Я знаю, - сказала Анни. – Думаю, нам стоит найти укрытие, пока не начался дождь.
   - Но ведь ты можешь это остановить в любой момент? – спросила Полина.
   Анни покачала головой. Теперь Полина поняла, почему девушка не соглашалась колдовать. Стало совсем темно, и феи Алфеи, обеспокоенно указывали друг другу на небо, где уже начинало угрожающе громыхать.
   - Это еще одна из причин, по которой я здесь, - тихо ответила Анни. –Бежим, пока не началось!
   - Что не началось?
Вместо ответа Анни подхватила рюкзак, схватила Полину за руку, и они помчались так быстро, что девушка даже не заметила, как они пробежали такое большое расстояние от фонтана к центральному входу. Едва за ними закрылись высокие стеклянные двери, как небо рассекла ярчайшая вспышка молнии и хлынул ливень, который мгновенно превратил все окружающее в сплошной водопад.