Новгородские байки-2

Василий Ярыкин
НОВГОРОДСКИЕ  БАЙКИ-2.

Интересуясь краеведением и историей тех мест где мне посчастливилось побывать, новгородская земля, это кладезь природных сокровищ и истории Древней Руси. Во время моих, скорее блужданий, чем экскурсий по городу ничего особенного я не увидел. Памятник тысячелетию Руси стоял в начале 80-х «в лесах» и мне пришлось лазить по нему и через деревяшки и прочий хлам которым он был скрыт от людских глаз, рассматривать творение рук человеческих, а точнее Михаила Микешина со товарищи. Оказывается ( это я подсмотрел в Википедии) в период апрель-июнь 1982 года он был подвержен «тщательному осмотру и чистке». Насчёт чистки не знаю, но тщательному осмотру я его подверг. Памятник конечно шедевральный.
Иногда задумываясь –сколько раз вороги завоёвывали Новгород, мне приходит в голову лишь два случая. Первый Иван Грозный помню (из прочитанного) захватил сей град и второй- немецкие захватчики, которые захватывали всё подряд и «тащили» в Германию. Оказывается, это страшная болезнь, когда всё что ни попадя, тащат домой называется в научных кругах «Синдромом Плюшкина». Сей памятник (Тысячелетия Руси) был тяжёлый и они скорее всего «поленились» его пилить на части грузить и везти на землю предков, или не успели.
Бродя внутри Кремля я наткнулся на раскоп, огромную чёрную яму, вырытую в земле на глубину около 10 метров. Подойдя ближе я увидел много интересного. Все «тротуары» города вплоть до 10-11 века. Эта картина меня сильно впечатлила. Юные «чёрные копатели» копошились внизу. Мне удалось перекинуться несколькими словами с руководителем раскопок. За давностью лет к сожалению, не помню о чём я спросил, но помню, что он мне ответил. За каждые сто лет на землю наносится примерно 1 метр грунта, который называется КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ и показал на раскоп, в котором я обнаружил эти самые тротуары или деревянные мостовые. Это впечатляет.
Так вот в день Победы отправились мы с Петровичем, моим шефом, которого прикомандировали ко мне, наверное, для того, чтобы я не скучал или не совсем выбился из рук. Посмотреть, так сказать, достопримечательности новгородского Кремля. Зашли в детинец. По мне всё равно что называется детинцем, но войдя в него мы увидели большой стол, похожий на стойку и «обилие» спиртных напитков. Мой шеф был великий мастер, не только в строительстве, хоть и окончил Лесной техникум, но и большой мастер «культурной» выпивки. Прикомандированная к нему машина ЗИЛ-130 с шофером Лёхой Ивановым, настоящим асом своего дела, была всегда рядом с традиционным гранёным стаканом, веры мухинским шедевром, в бардачке.
Для начала, т.е. рывка, а было раннее утро Петрович заказал две кружки «медовухи». Попробовав это зелье, от которого нашим предкам было бы не по себе, мне тоже оно не приглянулось, и я предложил компромиссное решение взять ещё два по 150-ят водочки. Мадам за стойкой была безотказна. Петрович тянул две кружки медовухи. Мне досталась более знакомая, родная «беленькая». После разминки мы отправились в близлежащий магазин за водкой. Затем наши стопы сами привели нас к берегу реки Волхов. Удобно расположившись мы здорово как всегда посидели. Вот незадача. Шеф, мужик здоровый, но видно намешал напитков и что-то совсем потерял ориентацию в пространстве. Мне пришлось брать его под руку, хоть сам был под хорошим шафэ и вести домой.
Странная особенность праздника Победы в городе Новгород– полное отсутствие органов правопорядка. Никто не обращал внимание на двух «пьяненьких» мужичков в такой знаковый для страны день. Мы благополучно, без приключений, дошли до своего жилья, а мы жили в доме с кастеляншей в отдельной многокомнатной квартире, правда с картонно-фанерной дверью, которая была подозрительно приоткрыта. Это нас очень возмутило, особенно шефа, который стал трезветь на глазах. Все мои попытки дозвониться до милиции ни к чему не привели, видно у них был выходной. Рассмотрев повнимательнее дверь и проверив свои вещи мы убедились, что ничего не пропало. На двери красовался отпечаток ноги 46 размера. Это Эркюль Пуаро думает по полтора часа над заданными ему загадками, нас же осенило мгновенно. Мы поднялись этажом выше, над нами жили монтажники и всё срослось. Видно они перепутали этаж, т.к. даже не могли выговорить мяу и переплюнуть нижнюю губу, про математику я молчу…Состояние славных «мастеров» было ужасно, они были так пьяны, как будь то брали Берлин и никак не могут отойти от этого действа психологически. Ругаться у нас не было желаний и сил, и мы возвратились домой, приставив для надёжности к двери стул.
За окном во дворе резвились детишки. Всё мужское население Великого Новгорода было в состоянии, которое соответствовало празднику День Победы.
Как он был от нас далёк…..

16.03.                16.12.2015.