Элегантные сороки и суматошные вороны

Женские Истории
     Утром к нам во двор прилетают две сороки. Какие же они красивые! Ну разве что чайки в полёте могут с ними сравниться, но чайки бывают у нас редко и недолго, а сороки живут где-то рядом. Я любуюсь этими белобокими красавицами – чудо как хороши!

     Сороки, как и вороны, осторожны и пугливы, и угостить их сложно: кусочки хлеба, брошенные на козырёк подъезда, могут спугнуть их. То ли дело голуби! Они деловито снуют по газону и мгновенно слетаются, увидев, как я сыплю пшено или крошки. Тут же подскакивают воробьи – они дежурят на кусте жасмина неподалёку от кормушки. Странно, но чистая кормушка их привлекает меньше, чем подножный корм.

     Галки голубей то ли боятся, то ли стесняются, но вместе с ними почему-то не подлетают. Или у них нет такой расторопности. Но выхватить у собрата кусок – это пожалуйста! Завидев счастливца с добычей, «группа товарищей» летит следом, надеясь, что им тоже перепадёт.

     Ворон и галок в этом году необыкновенно много, как и грачей. Молодые птицы смешные и суматошные. Хотя летом они появляются стайками на газонах уже подросшие, понятно, что в голове у них ещё ветер гуляет.

     В городе вороны могут жить до десяти лет. Они становятся большими, как куры. А чёрные как смола вОроны – ну просто демоны! И живут они дольше – до семидесяти пяти лет. Раньше писали, что до трёхсот, но это не подтверждено биологами и документами. Не было тогда паспортов.

     Когда взрослые птицы с устрашающими клювами ходят поблизости, мне даже немного не по себе. Однажды мой муж шёл по улице и на него внезапно спикировала, пытаясь клюнуть, большая ворона. Возможно, у неё было поблизости гнездо с птенцами или она что-то перепутала, или ей что-то померещилось. А может, просто так, для профилактики пугала людей.



     Я люблю кормить птиц. Они никогда не скажут: «Я не хочу!» или «Сколько можно есть одно и то же!» Что насыплешь им, то и съедят. Однажды я вынесла голубям, выискивавшим пропитание в засохшей траве, остатки картофельного пюре. Лучше ведь, чем ничего, правда?

     Голуби ходили рядом, дивились на лоток, но почему-то не ели. Это было так забавно! Они не могли понять, что это такое, и улетели. Ладно, думаю, не съедят – вечером уберу, чтобы не портить пейзаж.

     Наконец прилетела ворона и стала тянуть лоток в сторону. Наверное, она хотела с ним взлететь – подальше от любопытных глаз своих сородичей, но лоток был тяжёлый. Подоспевшие помощники перевернули его вверх дном, после чего «сервировка» стала более привычной и пюре было съедено.

     А наших изящных, элегантных сорок, если бы они хоть немного осмелели и подлетали поближе, я кормила бы рисом и гречкой – так они мне нравятся!


16 декабря 2015 года

_______________________

Сорока. Фото Сергея Рыжкова