Надо было прожить всю жизнь

Татьяна Пороскова
Надо было прожить всю жизнь, чтобы произошла встреча, которая изменила меня.
Надо было прожить всю жизнь, чтобы так остро почувствовать и понять каждое её мгновение,
чтобы подумать прежде, чем ответить или просто промолчать.
И нужны были годы испытаний, чтобы только сейчас увидеть те цепочки, которые связывают одно событие с другим.

Поздний вечер. Я сижу у своей тёплой печки. Ни звуков машин. Ни света фонарей. Покой и тишина в темноте ночи.

Я жду передачи « Голос».

Когда появился этот человек в чёрной рясе, была удивлена. А когда услышала его голос, только и ждала нового выступления.

Впервые за свою долгую жизнь услышала романс «По дороге в Загорск».
Настоящему дару не нужно поддержки. Он поднял над твердью земной не только зал, а миллионы  землян. Я ощутила это на себе. Ничего в этот миг не было, кроме духовности, соединившей людей, ни плоских шуток, ни нарядов,
ни магазинов.
Что-то помимо меня давило на сердце, и текли ручьём слёзы, которых не хотелось убирать. А душа обнажалась, очищалась от суетного и ненужного. .

Нашла автора этого романса. Стихи написаны Евгением Блажеевским.  Русский поэт, родился пятого октября 1947 года, умер 8 мая 1999 года. Он мой ровесник. А я ничего о нём не знала. Умер, прожив всего пятьдесят один год.
Читаю вслух его стихи и понимаю, насколько они искренни и пронзительно талантливы.

По дороге в Загорск понимаешь, что осень
Затеряла июльскую удаль и власть,
Что дороги больны, что темнеет не в девять, а в восемь,
Что пустеют поля, и судьба не совсем удалась…

И  ты понимаешь, что это о сегодняшнем времени, об этой затянувшейся осени, перешедшей в странную зиму. И дороги больны всегда. И темнеет уж в третьем часу дня.
 И о полях пустых, и о судьбах людей.

И снова читаю…

И что мне имбирные башни
И мускус испанской печали,
Упавшему в русские пашни,
Глядящему в русские дали….
 

От его искренних , наболевших стихов щемит ещё больше, когда понимаешь, что уже не увидишь этого человека, не напишешь ему письма.


Нахожу статью о Евгении Блажеевском. Её автор Игорь Меламед.
Статья очень хорошая. Пишу отзыв и благодарю.

Игорь Меламед. У него стихи необыкновенные. Погружаюсь в них.


Такую ночь, как враг, себе назначь.
Как враг, назначь, прими, как ангел падший,
Где снег летит, опережая плач,
Летит, как звук, от музыки отставший.
И тьма вокруг И снег летит на вздох,
Ни слухом не опознанный, ни взглядом.
В  такую ночь бессилен даже Бог,
Как путник, ослеплённый снегопадом.

Хочу ответить на эти стихи, отозваться, поговорить.
Читаю последнюю рецензию: «Вечная память».

Я в растерянности.
Не успела.
Опять нет человека, нет поэта.
Но ведь была эта встреча. Я жила этими стихами.

И темень моей ночи расступилась.
Словно где-то вдали зажгли неведомые силы фонарь.
Словно одним огоньком в этой тёмной и безумно одинокой ночи стало светлее. Словно кто-то бросил мне слова спасения и понимания.

фото автора.