Стрекоза

Борис Волков
                Стрекоза
   
   Сережа, Серёженька, вставай !  Пора козу гнать в стадо. - услышал Сергей голос мамы, которая, присев на край старомодной кровати, трясла его за плечо.
   Сергей  открыл  глаза, увидел свою маму всё в той же зелёной кофте, которую она снимала только  для  стирки,  быстро вспомнил о своей ежедневной обязанности: утром отводить козу в стадо, вечером приводить домой.
   - Сейчас, я мигом. - сказал он и, привычно опустив ноги, оказался обутым в короткие резиновые сапоги , снял у печки с гвоздя ватник и направился к двери.
   - Погоди, Сережа, попей парного  молочка  с хлебом  на дорожку.
   Сергей подошел к столу, на нём стояла большая кружка с молоком, поверх неё лежал кусок душистого хлеба. Он начал пить молоко большими глотками, а хлеб положил на стол и стал посыпать его солью, которая стояла на столе в глиняном горшке. Затем он переломил кусок хлеба пополам и сложил его в виде бутерброда солью вовнутрь. Быстро спрятал его в карман и выбежал из дома.

   Забежав в сарай, он увидел свою любимицу, которая уже нетерпеливо перетаптывалась с ноги на ногу.
   - Здравствуй, Стрекозка, животинка моя любимая, я тебе гостинец принес. - сказал Сергей и достал из кармана приготовленный бутерброд.
   Коза от такой галантности опешила,  отступила немного назад  и подумала:  "Что  это  с ним сегодня, не побил бы"?
   Она вспомнила, что как-то раз он пытался с ней бодаться, но она  решила  с  ним  не  связываться:  "Поранишь  случайно  мальца, потом хозяйка такое устроит - мало не покажется. А  вот чтобы бить, такого никогда не было".

   Стрекоза осторожно подошла к Сергею и начала есть хлеб с солью. Она даже не могла представить, что это совсем не тот Сергей, который приходил ещё вчера. Тот без всяких угощений привязывал к ошейнику поводок и кричал, как на собаку:
   - Стрекоза, вперед! И они бежали к стаду. 
   Пока Стрекоза ела, Сергей нагнулся к её уху и шептал: "Стрекозка, лапочка моя, прости меня за всё, прости нас всех: и маму, и папу, мы любим тебя. Жизнь устроена очень жестоко".
    У Сережи по щекам текли слезы.

   Из всего этого Стрекоза поняла только одно: "Паренёк очень сильно о чём-то переживает". Съев хлеб, она начала лизать Сергею шершавым языком щеки, лоб, кисти рук. Она не знала о своей дальнейшей судьбе, а Сергей - человек из будущего, знал.

   Сергей знал, что спустя год в их пригородный посёлок придёт большая стройка и вскоре город "проглотит" этот посёлок. На его месте появятся многоэтажные дома, пройдет автомобильная трасса, откроются, кафе, кинотеатры, шашлычные и будет ещё многое другое. Но раньше всего этого в посёлке запретят держать коров, коз и другую живность.

   Он вместе с мамой поведёт козу на пункт сдачи животных, организованный расторопными дельцами. Те за копейки купят у них Стрекозу и они плача поплетутся по пыльной дороге домой, реально представляя её дальнейшую судьбу.

   - Что-то мы с тобой тут заговорились.  - сказал Сергей осторожно выглядывая из сарая.
   Мамы во дворе не было.
    - Поскакали!
   Они выбежали на дорогу и вскоре нагнали стадо.

   День прошёл быстро, в играх с соседскими ребятами. Вместе с ними он и отправился на окрайну посёлка встречать коз из стада.

   Стоя на обочине дороги, Сергей смотрел на грозовую тучу, которая уже начала закрывать солнце. Неожиданно он почувствовал на себе очень внимательный и вопросительный взгляд. Повернул голову и увидел в метре от себя Стрекозу, которая неподвижно стояла и смотрела ему прямо в глаза.

   Она прибежала вместе со стадом таких же светло-шёрстных и рогатых коз, терпеливо ждала, когда он, наконец, обратит на неё внимание. И вот, наконец, они смотрят друг другу в глаза. Сергей видит в них полную покорность и признание в нём очень важного и главного существа - её хозяина.

   А ему было тогда  всего лет шесть или семь. И если соизмерить их биологический возраст  по меркам развития и длительности жизни, то он годился Стрекозе во внуки. Сейчас-то он понимал, что тогда она была и умнее и мудрее его.

   - Стрекозка, как это я тебя сразу не увидел. - сказал Сергей и дал ей кусочек хлеба, от которого отщипывал мелкие кусочки и ел.
   Она завиляла хвостиком, подошла и аккуратно взяла хлеб.

   - Пожалуй, нам следует поторопиться. Это грозовая туча уже начала грохотать, надо успеть попасть в сарай до дождя.

   Убежать от дождя не удалось. Первые капли дождя не заставили себя ждать и уже вскоре начался ливень. Гроза была очень сильной, искровые разряды сверкали между проводами электроосвещения.

   - Стрекоза, бежим,  бежим быстрее .... - кричал Сергей.
   И Стрекоза бежала рядом без поводока, а он бежал опираясь рукой на её спину пытаясь не разбить сапоги о вывороченные булыжники из мостовой.

   Наконец, они буквально ворвались в сарай, где Сергей сел на скамеечку, которую мама использовала при дойке. В маленькое окно сарая было видно большие лужи во дворе и то, как скачут в них капли дождя, как соседи, несмотря на дождь, шли к своим козам и начинали дойку. Пришла и мама с новым блестящим  ведром накрытым марлей, двумя полотенцами и тюбиком с вазелином.

   - Мама, может быть тебе помочь чего-нибудь?
Мать с удивлением  посмотрела на сына, задумалась и сказала:
   - А вот свежий хлеб с солью по утрам козе давать не надо. Она  в поле  идет на травы,  а ты ей  аппетит перебиваешь. Ты её с поля  встречай с хлебушком,  она к тебе с радостью бежать будет. Понял?
   - Да, - смущенно ответил Сергей. - Стрекоза такая умница, с ней можно разговаривать.
   - А я с ней всё время разговариваю. - ответила мама. - И когда кормлю, и при дойке. Она всё понимает, как человек.
   Сергей сразу вспомнил глаза Стрекозы, излучающие покорность и безграничное доверие к нему. Вспомнил  о её дальнейшей судьбе и у него на глаза навернулись слёзы. Он вышел из сарая и убыстряя шаг ушёл за угол дома, прислонился к нему и безутешно заплакал...