Книга 1 Кольцо с сапфиром постапокалл

Евгений Хван 2
   Пролог
 
 
 
 
 
   Молодой человек спрыгнул с корабля на крышу единственно уцелевшего высотного здания. Под ногами у него захрустели мелкие камешки и стекла, дождем сыпавшиеся
   из серого неба,после недавнего ядерного взрыва, оставившего после себя одну
  огромную воронку и руины зданий от огромного мегаполиса.
   Он шел и пинал причудливо спекшиеся лавовые образования металла, стекла и бетона
   в одно целое, как будто бы их все вместе кинули в металлургическую печь и после
  вынули, да так и забыли разъеденить.
   Анализаторы скафа высшей защиты пищали о все еще остаточной смертельной радиации
   для человеческого организма. Но неизвестный сплав скафандра инопланетной технологии надежно защищали молодого мужчину от каких бы то ни было излучений и влияний. Внутренний зеленый огонек безопасности герметичного скафа горел ровным
   зеленым светом.
  Как уцелело это высотное здание в таком катаклизме одному богу известно. Впрочем и
   бог их не смог уберечь от последнего шага ядерной лихорадки и истерии.
  Молодой человек стоял на краю крыши и обозревал огромный разрушенный мегаполис,
   который раньше носил самоназвание Москва.
   Вздохнув, тот отправился обратно на свой корабль, который тихо колыхался на своих антигравах, не касаясь самой крыши.
   * Все-таки эти идиоты сделали это*, подумал молодой парень, теперь надо искать
  выживших по бункерам и спасать остатки человеческой цивилизации и перетаскивать
   через портал к себе. Может на небесах мне это зачтется, кривя рот в усмешке,
   подумал о себе молодой человек и запрыгнул в шлюзовой переход своего корабля.
   С боковых стенок перехода резко ударили белые струи, обеззараживая поверхность
   скафандра. Надо еще в Европу слетать и Америку, посмотреть, что там от них
  осталось, может помародерю чего нибудь, подумал он, снимая с себя скаф и садясь
   за пульт управления кораблем.*




                Книга 1 Кольцо с сапфиром Глава 1



Я запалил костер и поставил на треноге пятилитровый котелок с водой. Будем  сегодня варить уху из пойманной рыбы на реке. Вечерело и на небе видны были отблески заката, заходящего солнца над уральскими горами. Недалеко со смехом,набрав охапки хвороста подходили  к костру сестры Вишневецкие Ольга и Елена, соответственно двадцати и двадцати одного года, а прямо на берегу на осклизлых валунах, чистили и потрошили  рыбу два моих друга Иван Погорельцев, шатен двадцатипяти лет и Егор Нечаев в противоположность Ивану природный блондин, ну и я ваш покорный слуга, Железнов Олег Иванович, двадцати четырех лет, админ, работаю как и Иван с Егором в одной компьютерной фирме, как нас называют офисный планктон.

С сестрами Вишневецкими меня познакомил Иван Погорельцев, они вместе тусились в одном историческом клубе реконструкторов, там и познакомились. Он же с нашего согласия и разрешения пригласил их к нам в компанию по поиску кладов и сокровищ. Да, нас собралось пятеро авантюристов в одной компании, объединенных одной целью, найти чьи-то утерянные сокровища и наконец-то благодаря им, занять  достойное место в нашем обществе и повысить свой социальный статус.

Ольга и Лена, две розовощекие и полненькие блондиночки, были хохотушками и работали продавцами по продаже элитной мебели в одном из фешенебельных магазинов.  И нас всех объединяла страшная любовь к приключениям и поискам сокровищ. Вы наверное зачитывались в детстве книжками Стивенсона *Остров сокровищ* или приключениями героев Луи Буссенара *Капитан сорви-голова*.

В детстве, прячась от нянек и надзирателей, детского приюта *Счастливые дети* на чердаке, украдкой при свече я зачитывался этими книжками взахлеб, иногда до самого утра. А утром ходил квелый и сонный, так что нянечки трогали мой лоб и срочно отправляли меня к врачу на осмотр. Если бы меня поймали тогда с книжками, то приказали бы не выдавать мне ни одной книги в библиотеке. А я не мог себя лишить этой оставшейся последней радости  в моей сиротской жизни.

Да, я сирота и не помню своих родителей. По слухам говорят, то ли они были дипломаты, то ли работали нелегалами в какой-то стране, но то что вдруг в одночасье я стал сиротой, это печальный факт из моей скудной биографии. Даже по соображениям какой-то секретности мне дали фамилию в детском доме Железнов, за мой дерзкий и упрямый характер.

Я не признавал никаких авторитетов, за что был неоднократно бит, как своими товарищами, так и надзирателями, смотрящими за детьми. Самое интересное , что это был особый детский дом, где содержали сирот всех высокопоставленных  родителей либо погибших в несчастных случаях или как мои страшно засекреченные, погибшие при исполнении. И все мы, несчастные дети, лишившиеся родителей и оставшихся без родственников были собраны в этот элитный детский дом.

Почему элитный? Снабжение, как тогда говорили у нас было по первому уровню, т.е. все было высшего качества и разнообразия. Поэтому и библиотека, по сравнению с тогдашними детскими домами была у нас по тем же меркам очень богатой. Но сама обстановка и люди, работающие в этом детском доме были бездушными или даже можно сказать жестокими. И тогда они очень сильно ранили мою детскую душу и наверное сформировали мой характер.

Наш детский дом был элитный и соответственно все государственные льготы распостранялись на работников этого заведения. И поэтому работать здесь было море желающих. И сюда могли попасть только люди с хорошей рекомендацией и послужным списком. А кто может проходить на тепленькое местечко, расталкивая локтями своих конкурентов, конечно негодяи и беспринципные люди.

Один из таких садистов, был  куратор нашей группы и фамилия у него была соотвествующая Свиньин Асмодей Калистратович. Кто уж дал ему такое имя, но оно ему соответсвовало, как никому. Он очень виртуозно играл, как великий композитор, но не на инструментах, а на нервах несчастных детей. Вечно прилизанный с заостренным носом, похожим на клюв бабы яги, его коронным номером при поступлении новичков в нашу группу было выдача *конфет*.

К этому финальному концерту он очень тщательно готовился и вот, когда все дети пообедав в столовой разбредались на полчаса послеобеденного времени, то наш Асмодей подзывал к себе новичка и с добренькой и садисткой улыбкой преподносил ребенку  большую конфету в яркой обертке и внимательно следил за реакцией мальчика или девочки. Тот естественно ничего не подозревая, беря ее с благодарностью и разворачивает, предвкушая ее сладость и каково бывает разочарование ребенка, когда вместо шоколадной конфеты тот обнаруживает, что она пуста.

От разочарования и обиды ребенок начинает горько плакать, а наш Асмодей начинает смеяться дребезжащим противным смехом и довольный своей шуткой уходит из столовой и долго по коридорам детского приюта раздается его довольный смех. Это потом я нашел определения таких людей, энергетический вампир. Даже сами надзиратели, насколько те были жестоки и то не выносили его вампирских шуток.

Но убрать его директор приюта, как это было не прискорбно никак не мог. У того были слишком высокие покровители. Вы можете представить себе  ребенка после такой шутки? Вот и со мной Свиньин хотел проделать такой же фокус, но вместо того чтобы расплакаться, размазывая сопли, я ткнул ему своим маленьким кулачком в его противный нос со всей своей детской силы, так что тот завизжал и из носа его закапала кровь. Ведь он наклонился ко мне почти вплотную, чтобы насладиться моментом моего разочарования. Меня конечно наказали, но все преподаватели, даже директор ходили в этот день довольные.

А у меня появился личный враг, в лице нашего куратора Свиньина Асмодея Калистратовича. И еще я тогда вынес для себя вывод, что если не все, то большинство  в мире состоит из таких людей и мой детский мозг навсегда закрылся от жестокости этого мира, создав свой мир, без жестокости и насилия. Книжки, пожалуй, были тогда единственными моими друзьями в этом бездушном мире.

И тогда же меня прозвали *железным* и дали по нему мне мою фамилию, при выпуске из детского дома. Тогда же я дал себе слово никого не бояться и дрался со всеми по любому поводу, даже если был и сильно бит. Я стал волком одиночкой и никого не впускал в мой придуманный мир.

Я жил и рос по принципу *Не верь, не бойся и не проси*. И когда выйдя из стен детского дома я столкнулся с реальным миром, то  был давно готов к такой встрече. Наш детский дом и особенно наш куратор закалили мой характер и я шел открытый навстречу новому миру. Все, что я сейчас имею я добился всего сам и своим упорством. Однокомнатную квартиру в Одинцово, на большее не хватило денег и всю обстановку и мебель в нее. Тогда, я подружился с Иваном и Егором, работая на одной фирме. И у них же как и у меня еще с детства была мечта, найти свой клад или свой остров сокровищ.

 Мечты моего детства никуда не делись, только они воплотились и превратили меня в поисковика по историческим местам и сражениям.
В клуб реконструкторов  меня и затащили два закадычных друга Иван и Егор, они же и предложили мне во время отпуска заняться поиском клада одного новгородского купца, то ли четырнадцатого века, то ли пятнадцтого. Исторические документы, которого Иван выкопал из архивов одного сельского музея, куда он ездил на экскурсию.

В результате наших похождений и затраченного отпуска, мы стали владельцами одного кувшина полностью забитыми золотыми и серебряными монетами. Государству, естественно мы ничего не стали дарить, это только для дураков объявление, за найденный клад наше государство платит двадцать пять процентов.
Исходя из моего негативного опыта наше государство в виде представителей некоторых  властей просто-напросто  отберут нашу находку и присвоят все себе. Скажите не так?

Можете порубать мой нос на пятачки, если будет все не так, как я сказал! Поэтому мы стали самостоятельно искать покупателей на нашу нумизматику. И если бы не моя паранойя, вынесенная из детского приюта, то быть бы нам или у полицейских, или у бандитов на крючке. А так просто отделались легким испугом и некоторой суммой поменьше, понадеявшись получить хороший барыш от найденного клада.

Лично мне хватило на однушку в Одинцово и мебель с полным набором бытовой электроники. Надоело скитаться по съемным квартирам, хотелось своего угла, куда без опаски я мог приходить и быть никому не должным. Вот и сейчас Иван, наш любитель покопаться в исторических архивах, нашел очень интересный документ, датированный 1585 годом. В нем летописец  Семен Ремезов утверждал, что завоевав в 1585 году сибирское ханство Кучума. Ермак Тимофеевич отправил обратно в Москву богатый обоз с дарами Ивану Грозному, в сопровождении казацкого отряда, который возглавил ближайший его соратник  Иван Кольцо.

Но переправляясь на стругах через реку Яик, на них напал многочисленный татарский отряд, возглавляемый ханом Маметкулом. Ивану Кольцо с трудом удалось отбиться от такого врага, потеряв при этом несколько стругов, которые и затонули там же на реке. По словам того же летописца Семена Ремезова на затонувших стругах были очень богатые дары московскому царю золото, самородки и уральские самоцветы, изумруды и лалы в большом количестве.

Вот за этими сокровищами собралась  провести свой отпуск наша малочисленная группа, таща с собой оборудования для подводного дайвинга и целых три металлоискателя. Ведь при схватке затонули и воины в кольчугах, охранявшие  караван, вот и Егор надеялся с помощью металлодетекторов определить затонувшее место несчастливых кораблей, а с ними и сокровища, везшие в подарок царю Ивану Грозному.

Доехали мы на поезде до Златоуста, а здесь сойдя решили сплавиться по реке до Орска, где и произошли все исторические события, в надежде найти  затонувшее место стругов Ивана Кольца. А сейчас после выгрузки мы добрались до берегов Урала и решили немного отдохнуть от тесноты вагонных проходов и порыбачить, а на завтра нанять лодку и спускаться с комфортом по реке.

На завтра перед нами встал выбор или сэкономить деньги, плывя в тесноте на барже, которая идет почти до самого казахстана или заплатить подороже и плыть с комфортом на моторной яхте с остановками на берегу и отдыхом. Девчонки были только за, да и я склонялся к этому же. Только Иван с Егором колебались, но конце концов и они согласились, лучше плыть целую неделю с комфортом, чем всего бояться и нелегально плыть на барже.

Поэтому сейчас все с комфортом расположились на палубе и обозревали великолепные окрестности открывающейся перед нами местности. А с проплывющих мимо кораблей нам свистели вослед, вернее не нам , а нашим девчонкам, в данное время загорающим на палубе яхты, топлес, вывалив аппетитные груди наружу. Они это делали специально, чтобы подразнить меня и Егора, каждая из них нацелилась на одного из нас. Ольга на Егора, а Лена на меня, но мне еще по моим меркам рано было окольцовываться и всячески избегал Лены и старался не оставаться с ней наедине, мне это пока не нужно.

Через двое суток непрерывного плавания, нашим дружным коллективом  было решено сделать суточную остановку на берегу реки с обязательным шашлыком и вином, прихваченным с собой из дому. У меня с собой всегда был фотоаппарат кодак. Я всегда любил запечатлевать наши путешествия. Вот и сейчас, забравшись по крутым склонам самой высокой скалистой горы и взяв с собой кодак, я решил отснять этот исторический момент.

Забравшись на самую верхотуру я посмотрел вниз и у меня захватило дух от открывшейся передо мной картины. Наша белоснежная яхта красиво смотрелась на фоне векового леса и воды,отсвечивающей какой-то синью. А на берегу в виде маленьких точек суетились мои друзья, собирая хворост и вытащив мангал собирались жарить, ранее замаринованный шашлык.

Сделав несколько снимков яхты и берега, я стал делать снимки  величественного леса, раскинувшегося до горизонта и постепенно отходил назад, чтобы захватить как можно больше панорамных объектов, как вдруг оступившись назад  и  не найдя опоры, полетел с криком вниз. Затем удар и темнота. Пришел в себя, лежа где-то на каменном полу, в чем-то липком и мокром. Потрогал рукой затылок и затем посмотрел на руку, она вся была в крови. Вытащил из кармана китайскую зажигалку-фонарик и подсветил помещение, обдумывая куда это я провалился.

Да, не *хило* я приложился затылком при падении. Вся голова в крови и немного кружиться. В дальнем углу пещеры обнаружил странный постамент, похожий на трюмо, но без зеркала и весь сделанный из черного гранита. На переферии сознания все время крутилась мысль об искусственности его происхождения. Я подошел поближе, чтобы внимательней рассмотреть его, но от слабости качнулся и оперся на этот гранитный постамент своей окровавленной рукой.

И не заметил, как основание  каменного *зеркала* вдруг покрылась дымкой и когда оно рассеялось, то на ней осталось золотое кольцо с голубым камнем. Бред и мистика! Откуда здесь это появилось? Задавал вопрос я сам себе и тем не менее автоматически примеряя кольцо на средний палец левой руки. И тут мгновенная слабость дала о себе знать и я падая хватался за каменный постамент своими окровавленными руками., боковым зрением замечая, образовавшийся черный провал в правой стене, из которого начали выбегать странные механизмы, укладывая меня на носилки и везя меня в самую черноту этого провала. Протестовать у меня не было сил и я стал постепенно проваливаться в бездну.