Ода Шмелю

Вера Дудак
И не проза в стихах, и не стихи...
Это мое посвящение.


Мы с тобой так долго вместе, люди столько не живут.
Разрослось наше семейство, как сирени пышный куст.
Мы с тобой его сажали, как придется, но в любви.
Ветки, детки, почки, дочки, и пошли еще ростки...
Как сирень благоухала! Как сиренево цвела!
Я, как бабочка порхала. Ты гудел, как два шмеля.
Жизни реченька журчала, все бежала, вдаль звала.
Я летала, и устала; я ж не майская пчела.
Я бы села возле речки. Я уже готова сесть.
Созерцать воды теченье, на закат дневной смотреть.
Ты жужжишь, и я порхаю. Что ж мне рядом не порхать.
Даст Господь, еще успеем у реки закат встречать.
Ты - не клен еще опавший, я - рябина та же, что была,
Кружимся мы в быстром вальсе...
Милый, я б уже на танго перешла.

Дальше съехала с ритма, меня, как всегда, понесло в облака...
Часть вторая, жизнеутверждающая.


Помнишь Адлер? Теплый вечер? И звучал из саксофона томный блюз.
Было море бархатным, оно сверкало звездами сиреневых медуз.
И река, и дождь мгновений, все с небес обычная вода,*
Мы в потоке этой круговерти, чтоб сирень в саду у нас цвела.

А в саду моем, что в райских кущах, день за днем приходит новый ясный день.
Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Радость!
Здравствуй, мой неутомимый Шмель.




* слова, навеяны песней "Мгновения": "...Из крохотных мгновений соткан дождь.
Течет с небес вода обыкновенная"... Р.Рождественского.