Русские бабки накануне Нового года

Международный Фонд Всм
Людмила Каштанова

     Цветочек:  Матрена, а, Матрена! Давай на Новый год  заделаемси Дедом Морозом и Снегурочкой. Будем ходить по детским садам на новогодние  утренники. Подзаработаем себе на наряды.
     Матрена:  Подзаработать  было бы неплохо. Кто жа из нас будет Дедом Морозом, а кто – Снегурочкой?
    Цветочек: Ясное море – я, конечно, Снегурочка!
    Матрена: Енто, почему жа?
    Цветочек:  Дак, я и красивше, и моложе, и талия на мне тонше твоейной будет – ясно море.
    Матрена: А вот и не ясно!
    Цветочек: Не веришь – давай мерять будем талию, -- достает складной метр и пытается измерить талию подруги.
    Матрена: (не дается )Не-Не-Не! Ладно-ладно, твоя взяла.
    Цветочек: То-то жа. ( довольная, складывает и прячет метр в карман фартука)
    Матрена: Ну, хорошо! Допустим ты – Снегурочка. Об чем ты  будешь с детьми говорит-та?  Как их будешь развлекат-та?
    Цветочек:  Не волнуйси: я  уже  подготовилась.
    Матрена: Енто как жа?
    Цветочек: Я им буду загадки загадывать.
    Матрена: Какие жа, например?
    Цветочек:  Например: сидит девица в темнице, рука на улице.
    Матрена: Не рука, а коса,  вот дурища!
    Цветочек: Вот именно, рука.
    Матрена: И кто жа енто, по-твоему?
    Цветочек:  Это – слониха в клетке.
    Матрена: Ничего себе загадка! А кака така рука есть у слонихи?
    Цветочек:  Так это же хобот.  Она им все делат, как рукой (изображает рукой хобот).
    Матрена: А я всю жисть думала, что хобот у слона это – нос. Ладно, давай другу загадку?
     Цветочек: Вот слухай: без рук, без топоренка построена избенка.
    Матрена: ( чувствуя подвох) Птичье гнездо, чо ли?
    Цветочек: (насмешливо)  Это ты так думашь, а на самом деле это – импотека.
    Матрена: (качает головой) А не рано ли  детям про енто знать?
    Цветочек: (машет рукой)  Нехай развиваются.
    Матрена:  А что еще будешь делать с ребятами?   
    Цветочек: Петь песни.
    Матрена: Какие, например?
    Цветочек: Я придумала свою новогоднюю.(поет)
              Запрягайте, хлопцы, коней.
              Да езжайте в лес скорей
              Срубить елочку  ядрену
              И доставить для детей…
       Матрена: (перебивает)  Восхитительно, слов нет!  Ну, а я-то как жа? Што жа  мне,  Деду Морозу,  твоей милостью,  делать и што говорить-та? Если ты така мастерица сочинять, то сочини и для меня  загадки.
 Цветочек (задумчиво): Нет,  загадки для Деда Мороза будет как-то не солидно. Тут надо  тебе в штиле фэнтэзи детям выдать!
 Матрена: Чаво? Енто што  за штиль такой? Ты меня не пугай!
 Цветочек: Ох, Матрена, еще раз убеждаюсь в узости твоего умственного кругозора.
 Матрена: Ну, ты полегче-та, Спиноза!  А-то недолго и разрушить наш творческий тендем.  Будешь другого Деда Мороза искать.
 Цветочек (миролюбиво): Ладно, Матренушка!  Шуток не понимашь? Ну, фэнтези – это сказка на современный лад.
Матрена: Тут неча и выдумыват. У меня вся жисть -  фэнтэзи, только с кошмарами под вязами. Ладно! А где жа  реквизит возьмем?
Цветочек: Да я присмотрела  его уже – тут, неподалеку.Буд-то кто для нас специально оставил. Щас притащу. ( уходит за кулисы и возвращается с мешком; вытаскивает бороду и шапку Деда Мороза, дает Матрене):
Это тебе, надевай. (  себе достает шапку и косы Снегурочки)
 Матрена ( надевает кое-как и неправильно):Так, чо ли?
 Цветочек(смеется и поправляет): Ой, вылитый старичок-боровичок!
 Матрена (обидчиво): Я-те дам, старичок-боровичок, ты-то сама на кого похожа? Баба –Яга в молодости!
  Цветочек (осуждающе строго): Матрена, ядреный корень,, шуток не понимашь? Как жа ты будешь детей развлекат, если   все: бу-бу-бу, да бу-бу-бу?
 Матрена: Я шутки понимаю, а  неча над партнером смеяться!
 Цветочек:  Ладно, обидчивая моя, мир! На вот шубу деда Мороза примерь!
 Матрена (надевает шубу): Ну как?
 Цветочек (довольная, любуется): Нет, не Дед Мороз …
 Матрена (не понимающе): А кто же, ядрена вошь?
 Цветочек (восхищенно): Дед – МорОзище – Красный НОсище!
А я как я тебе? (красуется перед ней в наряде снегурочки)
  Матрена: Наряд подходяший, а вот лицо… (качает головой) утюгом проглаживать нужно.
  Цветочек (спокойно) А что лицо? Наложу грим,  приклею  ресницы, сделаю маску, и все будет  в ажуре.
  Матрена (одобрительно): Маска -  это хорошо, желательно под Мэрилин Монро, а то как-то не будешь смотреться рядом с Дед Морозом.
Цветочек (смеется, похлопывая по плечу Матрену): Будет все, как ты захочешь!
  (зрителям) Ну, ждите, детки, скоро к вам придут бабки!
Матрёна: Сама ты бабка! А я лично Дед Мороз. Я уже и в роль вошла (поправляет бороду).
Цветочек: Ну извини, дедуля! (хихикает ехидно) Я всегда говорила, что ты меня старше на лет сто... не меньше.
Матрёна: Давай ближе к делу!
Цветочек (не расслышав): Ближе к телу?!
Матрёна:Стишок читай, который приготовила для детей! А то щас заморожу!
Цветочек:С Новым годом поздравляем
          От души с Матреной!
          Здоровья, радости желаем,
          И много миллионов...
Матрёна (возмущённо):Какие миллионы?! Мы же детишек поздравлять будем!
Цветочек (осуждающе):Разноцветных шариков,
                Фантиков, фонариков.
Матрёна: Ааааа!
Цветочек:Чтобы слоники приснились,
         И мечты осуществились.
Матрёна: Во-во! Вот я всю жизню мечтала быть Снегурочкой, а пришлось стать Дедом Морозом! Так что мечтайте, мои дорогие, мечтайте. А куда вас мечта доведёт с такими подружками, как у меня, некому не известно.

(Они уходят под аплодисментов зрителей.)