От себя, пьянь!

Павел Рыжкевич
И чего только не придет в голову субботним вечером. Вот и нам с Витькой пришло. Самое банальное и простое из всего, что только могло прийти - выпить. Две стопки, "чистая, как слеза", пара полотенец, и вот мы на горячей парилке.
Банька сегодня на славу. А запах-то, запах - березово-смольный, древесный! Да еще венички распарить. Красота!
- Нальешь что ли? - нетерпеливо спрошу Витьку.
- Ты с этим не спешай, обожди. Сначала ж и Хозяина уважить надо.
И достает невесть откуда кусок хлеба, да за печку его закидывает.
- Витька, скажи честно, ты дурак? Перепил али че? Че творишь-то? Лариска твоя увидит, по шапке ж получишь!
- Ты меня не учи, - отвечает мне Витька, - Его если не задобришь, не накормишь, угар напустит. А я подыхать тут не хочу.
- И где понабрался этой чертовщины только... - ворчу я.
Витька наконец разлил.
- Чертовщина не чертовщина, а мне еще бабка моя, царство ей небесное, рассказывала. Пошел, говорит, мужик-то в баньку, попарится захотел, шкалик с собой прихватил. Женка-то его увидала, давай причитать: не ходи, мол, не гневи Хозяина-батюшку перегаром и все такое. А мужик-то упря-ямый, пошел-таки, да еще и разорялся на весь двор. Что мне, мол, ваша нечисть! Я любой нечисти, говорит, бошку-то по отрываю. И накидался в бане, ровно как мы с тобой, на парилке. И то песни горланил, то матом всех и вся покрывал. А потом и на банника перешел, и его обложил. Ночь была уже, баба его по дому ходит, волнуется, боится, не угорел бы... А идти проверять не хочет, думает, может уснет там, проспится да не будет ей по пьяни мозги полоскать. Проспала ночь, утром ходит, дела свои бабские делает, а муж так и не идет. Уж заполдень было, пошла она поглядеть, есть он в бане вообще или слепетнул ночью к соседке. Дверь дергает, а та не поддается. Баба давай орать, ногами лягаться. А потом и вспомнила, что ни засова, ни крючка на двери никогда и не было!
Витька замолчал, доливая последнее по стопкам.
- Дальше-то че было? - спрашиваю я.
- Че-че, позвала какую-то шептунью, пока та шептала че-то у двери, травки жгла, народ собрался. Открыли дверь, хотя и не сразу.
- Че с мужиком? - я опорожнил стопку и пошатнулся.
- А ни че, кости в печи нашли только. Черепа не было.
- Как так?
- А черт его знает... Пошли давай, бабы заждались уж наверно.
Я слез с парилки, уронив бутылку на пол. В глазах плыло, голова летела, ноги заплетались.
Предбанник. Стою у двери, дергаю. Не поддается. Меня охватывает паника и ужас рассказанной Витькой истории. Дергаю дверь сильнее, Витька в бане, убирает после нас.
Ору что есть мочи:
- Ви-и-итька! Банник, скот треклятый не выпускает! Витька!
Угорим же! А то и сгорим, как тот несчастный! И костей не найдут!
- Витька, твою ж мать!
Голос Витьки:
- Дверь от себя, пьянь!
Поддалась. Свежий, холодный воздух. Как хорошо!
- Витька? - зову я.
- Че те?
- Больше в бане ни-ни!

Фото из ин-та.