Знаки

Александр Грайцер 2
Знаки

Может, кстати иль некстати,
Иногда,  по мере сил
Я читаю Твои знаки,
Словно книжку, что забыл.
Трудно буквы вспоминаю,
Правила, что знал не все,   
Очень часто сомневаюсь,
Что умел читать вообще. 
Иногда словно спросонья,
И на ощупь,  как слепой,
Мне бы пригодился сонник,
Только вряд ли есть такой.
А бывает,  все понятно -
Как картинку прилепил,
Словно кто подробно, внятно   
Мне все это объяснил.
Вот пропущена страница,
Вот - оторван уголок,
То ли явно, то ли снится,
То ли дьявол,  то ли - Бог.
То на третий раз доходит,
То понятно через раз,
То ль Учитель слишком строгий
И испытывает нас.
То заносит слишком в сложность,
То - в опасность упростить,
То я слишком осторожный,
То теряю быстро нить.   
То в прострацию кидает -
Где же оси координат?
Под ногами почва тает,   
Ни вперед и ни назад.
Мне б усердие утроить, 
Повнимательнее быть,
Прочитать, понять,  усвоить
И по этой книге жить.   
То я знаю, как не знаю,
То не зная, знаю всё -
Книгу Жизни я читаю
Плохо ль или хорошо?