Последнее..

Светлана Бояршинова
Она лежала от меня в нескольких метрах, а я смотрел и не мог пошевелиться. Маленькая, грязновато-зеленого цвета граната, черт знает какой страны производителя, именно сейчас, в эти секунды, смертельная игрушка решала сколько мне жить.
Говорят в такие моменты проживаешь в голове самое важное. Пожалуй…
Осень.. Огород перед домом пора убирать. Последняя мирная осень и картошка, что уродилась на славу. Помню, как собирая урожай, мы смеялись над очередной шалостью братишки. Вечно озорного и мастерски умеющего вляпаться в очередную неприятность. Мама..Её звонкий смех, пусть и немолодой уже женщины, всегда так заразителен! А эта венка набухшая у виска и морщинки у глаз ничуть не старят, что бы не говорила..
Хочется дотронуться до неё, а поздно. Как она без меня, как будет поднимать младшего сорванца, да без помощи! А ещё и дом на окраине. Мотаются наши и укроповские периодически «одаривая» друг друга «подарками». И ему досталось. Он как живой организм получил ранения. Окна повылетали взрывной волной, крышу и стены посекло осколками, а он стоит, наш старенький. Только теперь сознаешь как дороги и этот дом и мама и земля наша, где родился и пережил самые счастливые годы не сознавая..
Нога прошитая автоматной очередью жгла огнём. Пошевелиться или отползти вариантов не было. Рядом ещё дышал командир без сознания с перекошенным лицом, ведь война не красит, и доживал свои последние минуты. Ему легче, умирает будто во сне, в своём сне. Спи друг, высотку мы взяли, а значит, не напрасно топтали мы эту землю. Взяли, отбили, как отцы наши и деды в отечественную. Освободили от нечести, мародеров и правосеков, а потому будет стоять дом и цвести вишня под окном и продолжится род наш на донецкой земле, как бы пафосно это не звучало..
Мама…

14.12.15г. С.