Я верю. Глава 5. Наша встреча

Леонид Глаголев
5. Наша встреча

 Как я попал к такому человеку - необъяснимо. Просто повезло. Я себя помню со старого подвала полуразрушенного дома. Тогда думалось, что все дома такие - большие, каменные, холодные, неуютные... Я ещё ничего не умел, просто бегал за матерью, учился нехитрой собачьей науке выживания в Большом Городе, а чаще путешествовал вокруг этого старого серого дома, пока мои старшие сородичи добывали себе пропитание. Мне перепадало немного, но я был доволен... Наверное, так устроена жизнь, наверное, так надо.

  Наступила, наконец, холодная осень, и однажды всё побелело. И тут выяснилось, что я - не один рядом со старым брошенным домом, что кто-то есть ещё, и этот кто-то очень похож на меня. Обежав вокруг стен, обнаружились следы, очень похожие на мои. Я сделал ещё круг... следов становилось всё больше и больше с каждым кругом! И запах мой... как он попал сюда, этот неуловимый Некто, как он посмел присвоить Мой запах? И я разозлился, я бегал и бегал по кругу... глупый!

  И бегал бы неизвестно сколько, но приползли грозные огромные машины с дурным запахом, замяли следы, и такое началось...

  Камень рушился, билось стекло, пыль поднималась столбом. Ревели моторы...
  Я в страхе бежал, куда глаза глядят, и заблудился. Город наваливался высокими, сумрачными  зданиями, наступала ночь, а с нею наступал мороз. Что творилось на тротуарах! Грязноватая кашица из снега, льда и соли становилась всё колючей, я поранил левую переднюю и стал хромать, тыркаясь по каменным серым углам... вдруг что перепадёт?

 Но в результате наскочил на грозного чёрного пса, рявкнувшего мне прямо в глаза... страх овладел мной совершенно, я бросился с тротуара на проезжую часть...
  Вдруг раздался пронзительный визг, запахло палёной резиной, и я очутился под автомобилем.
"... нет, надо поискать под машиной", послышался чей-то голос, и тут же до моего загривка дотронулась тёплая кожаная перчатка. Потом меня вытащили и попытались поставить на лапы. Но лапы разъезжались, я дрожал и скулил.
Тот же голос вдруг произнёс:

- Ничего не надо, я забираю его с собой.

 Меня приподняли и позволили свернуться в клубок, я прижался к незнакомцу, и ещё раз услышал его голос уже в иной интонации:

- Да ты весь дрожишь!..

  Ещё бы!
 Сначала непонятными машинами зачем-то рушат старый дом, потом чёрное страшилище пугает щенка, потом его совершенно случайно чуть не переезжают колёса, и в довершение всего выставляют на всеобщее посмешище в самом неприглядном виде. Тут не только задрожишь, тут впору перевернуться на спину - делайте со мной что хотите, весь в вашей власти, только не пугайте меня, не кричите, не прогоняйте!

  Но человек в тёмном драповом пальто спокойно и уверенно вынес меня из толпы, и я через четверть часа очутился на половике в небольшой двухкомнатной квартире. Половик оказался круглым и уютным, и был он связан из разноцветных тряпочек и верёвочек, от него пахло женскими усталыми руками и покоем. Веки стали тяжелеть, и я заснул. Во сне повторялся и повторялся вечерний кошмар, меня кидало под автомобили, и не было никого, кто бы смог вытащить меня оттуда. Но резиной не пахло, наоборот: нечто вкусное шевелило мой щенячий нос... да что за издевательство такое!..  и... я проснулся.

 Рядом с половиком появилась жестяная миска, вот оттуда-то и тянуло вкусным.
Неужели это для меня?
  Такого есть не приходилось, но как догадаться, что именно для меня приготовлено всё это? А не получу ли взбучку за самоуправство?
  И тут на шее ощутилось тепло руки того человека; запахло знакомо кожаной перчаткой и самым вкусным кормом, который только есть на белом свете, и именно этот корм лежал в моей - да, уже в  м о е й! - миске.
  Инстинкт бросил меня с ушами в роскошные запахи предстоящего пиршества... о-о-о, счастье, разве мог я догадаться, что у жизни есть и светлая сторона?

 С той поры миновало шесть лет, но этот день я считаю самым счастливым днём в своей жизни, днём обретения Хозяина и Друга, днём обретения своего человека. С этой минуты я уже знал, что ни при каких обстоятельствах я не оставлю, не предам его, ни поступком, ни побуждением, никогда и ни за что, и если Ему будет угодно, сделаюсь тенью его, буду защищать его и сопровождать всюду, куда бы ему ни заблагорассудилось меня позвать, полезу за него в огонь и воду.
  В то спокойное, безоблачное время за неделю был выучен весь уклад жизни моего большого друга; я знал, когда ему приходит срок уходить на службу, радовался нашим утренним и вечерним прогулкам. Выходные доставляли мне неизъяснимое удовольствие лежать на подстилке и следить одними глазами, как он сосредоточенно читает, делает выписки, что-то подчёркивает в своих книгах. Иногда к нему заходили гости, его друзья из "ящика"... странно!.. я знал, что в ящик кладут картошку, там никакой человек не поместится, а они всё говорили и говорили про какой-то неведомый "ящик"... а какие новости в нашем "ящике"... кого из "ящика" засылают на картошку?.. не приставай, Джек, а то в "ящик" опоздаю... забавно!
  Я не  мог себе представить, что существует счастье другое, более высокое, и что должно пройти полтора года, чтобы понять это.

  Надо сказать, что с моим благодетелем жили его взрослые дети, сын и дочь. Потом как-то вдруг появилась ещё одна женщина, очень молодая, сын его моментально преображался при встрече с нею, дарил цветы, говорил красивые слова. Наверное, ей это нравилось, и она переехала к нам жить. А на следующий день мой хозяин с сыном заперлись в комнате и проговорили наедине часа два. Я только смог услышать: ну ты же всё понимаешь... тесно... мы всё сделаем, только надо немного переждать...

  Через день на меня напялили ошейник, и синий троллейбус нас отвёз на вокзал. Тысячи новых запахов возбуждали моё воображение, меня постоянно дёргали за поводок, но было не до этого - я купался в новых ощущениях, тревожных и радостных... непередаваемое чувство!
  Уже в вагоне электрички успокоился, но чувствовал - предстоят перемены в судьбе!

  Деревянный маленький домик, старый сад, покосившийся заборчик с понарошечной калиткой из сетки... это всё называлось "дачей". Как оказалось, теперь я буду жить с моим другом в этом месте... вот оно, счастье, полнейшее, совершеннейшее счастье! Вечером подъехал грузовик, сын хозяина помог выгрузить вещи, и уехал.

  Так началось самое счастливое время жизни в моей судьбе.
  В выходные наезжали уже знакомые его друзья из "ящика", сгружались какие-то доски, страшно неприятные маты, коловшие нос, дурно пахнувшие банки с красками, рулоны с чёрным материалом, немного отдававшие асфальтом... всего и не перечислить! Хозяин смеялся, балагурил - ай да отпуск... сколько гостей... новостей!
  Почти  месяц продолжался шум и гам, грохот, но зато вечерами сгребали обрезки досок, кололи на части, откуда-то появлялось мясо, жарился шашлык, и я, глядя на эту маленькую, дружелюбную компанию, думал: все люди милы и добры, абсолютно все...